календарно - тематическое планирование по геометрии для 8 класса, УМК Атанасян, 2017 г
календарно-тематическое планирование по математике (8 класс) на тему
календарно - тематическое планирование по геометрии для 8 класса, УМК Атанасян, 2017 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_geometrii_dlya_8_klassa.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено на педсовете 31.08.2017 г. | Согласовано зам.директора по УВР _________________ Н.В. Чернышенко 31.08.2017 г. | Утверждено директором школы ___________ В.И. Аношкин 31.08.2017 г. |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе.
Программа: Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. Автор – составитель: Бурмистрова Т.А.
Просвещение, 2011
Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Б., Кадомцев С.Б. и др
Геометрия. 7-9 классы. Просвещение, 2011
Учитель: Сатемирова С.Т.
Количество часов в год -68ч
В неделю-2 ч
Тематическое планирование по геометрии для 8 класса, 2017-2018 год
Учебник: геометрия 7-9
Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Количество часов: 2 часа в неделю,
Всего 68 часа.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ-5.
Используется учебно– методический комплект:
-Атанасян Л.С. Геометрия.7-9 кл.(Текст)/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.- М.:Просвещение, 2005.
- Атанасян Л.С.Рабочая тетрадь(Текст)/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.- М.:Просвещение, 2005
-Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя (текст)/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др.-М.:просвещение, 2003
-Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. (текст) / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-М.: Просвещение, 2005
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Содержание обучения
1.Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель- изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательство большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно из повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольников, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3.Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии – синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника ( или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
У М Е Т Ь
-выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы черех более мелкие и наоборот;
-решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.
П Р И М Е Н Я Т Ь П О Л У Ч Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я
-для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
-для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений на правдоподобие, используя различные приемы; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
У М Е Т Ь
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
-определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
-находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
-определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
-применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
-строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
П Р И М Е Н Я Т Ь П О Л У Ч Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я
-при выполнении расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-при моделировании практических ситуаций и исследования построенных моделей (используя аппарат алгебры);
-при интерпретации графиков зависимостей между величинами; переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
-для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
У М Е Т Ь
-оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
-решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события;
-в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
П Р И М Е Н Я Т Ь П О Л У Ч Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я
-при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
-в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
-при сравнении шансов наступления случайных событий;
Для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕРТИЯ
У М Е Т Ь
-распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
-изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
-вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей, объемов);
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
П Р И М Е Н Я Т Ь П О Л У Ч Е Н Н Ы Е З Н А Н И Я
-при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
-для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства)
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалов |
УЗИМ – урок закрепления изучения материала |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
КЗУ – контроль знаний и умений |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
КУ – комбинированный урок |
ДМ- дидактические материалы |
№ урока | № п/п | Тема урока | Дата урока | Тип урока | Цель урока | Повторение | Оборудование |
Глава 5. Четырехугольники ( 14 часов) | |||||||
1 | 39 | Многоугольники | УОНМ | -Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; -вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; -научить учащихся решать задачи по теме урока. | Многоугольник | ДМ | |
2 | 40-41 | Решение задач | УПЗУ | -систематизировать теоретические знания по теме « Многоугольники»; -совершенствовать навыки решения задач. | Признаки параллельности | ДМ | |
3 | 42 | Параллелограмм | УОНМ | -ввести понятие параллелограмма и рассмотреть его свойства; -научить учащихся применять свойства параллелограмма при решении задач | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | |
4 | 43 | Признаки параллелограмма | КУ | -рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | |
5 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | УПЗУ | -закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | ||
6 | 44 | Трапеция | КУ | -ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями; -рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции; -научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | |
7 | 44 | Теорема Фалеса | УОНМ | -рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее признаков, а также на применение знаний по теме «Трапеция» | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | |
8 | Задачи на построение | КУ | -совершенствовать навыки решения задач на построение; -научить учащихся делить данный отрезок на nравных частей | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | ||
9 | 45 | Прямоугольник | УОНМ | -повторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1-6 классов учащихся; -рассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач | Параллельность двух прямых: свойства и признаки | ДМ | |
10 | 46 | Ромб, квадрат | КУ | -ввести понятие ромба и квадрата как частных видов параллелограмма; -рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать из применение а процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач | Свойства и признаки параллелограмма | ДМ | |
11 | 47 | Осевая и центральная симметрия | КУ | -рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур; -научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией; -совершенствовать навыки решения задач | четырехугольники | ДМ | |
12 | Решение задач | УПЗУ | -закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки | Четырехугольники | ДМ | ||
13 | Решение задач | УОСЗ | -закрепить в процессе решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе; -совершенствовать навыки решения задач | четырехугольники | ДМ | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | УКЗУ | -проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Четырехугольники» | ||||
Глава 6. Площадь ( 14 часов) | |||||||
15 | 48-49 | Площадь многоугольника | УОНМ | -дать представление об измерении площадей многоугольников; -рассмотреть основные свойства площадей; Вывести формулу для вычисления площади квадрата; -показать учащимся примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач | четырехугольники | ДМ | |
16 | 50 | Площадь прямоугольника | КУ | -ввести формулу площади прямоугольника и показать ее применение в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач | Прямоугольник, его свойства | ДМ | |
17 | 51 | Площадь параллелограмма | УОНМ | -вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач | Параллелограмм, его свойства и признаки | ДМ | |
18 | 52 | Площадь треугольника | УПЗУ | -вывести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач; - совершенствовать навыки решения задач | Треугольник | ДМ | |
19 | 52 | Площадь треугольника | КУ | -рассмотреть теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; - совершенствовать навыки решения задач | Площади многоугольников | ДМ | |
20 | 53 | Площадь трапеции | УПЗУ | -рассмотреть теорему о площади трапеции и показать ее применение в процессе решения задач; - совершенствовать навыки решения задач | Трапеция, ее свойства | ДМ | |
21 | 53 | Площадь трапеции | КУ | -закрепить теоретический материал по теме «Площадь»; -совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей фигур | Трапеция, ее свойства и признаки | ДМ | |
22 | Решение задач по теме «Площадь» | КУ | -закрепить знания и умения по теме «Площадь»; - совершенствовать навыки решения задач | Площади фигур | ДМ | ||
23 | Решение задач по теме «Площадь» | УОСЗ | -закрепить знания и умения по теме «Площадь»; - совершенствовать навыки решения задач | Площади фигур | ДМ | ||
24 | 54 | Теорема Пифагора | УОНМ | -рассмотреть теорему Пифагора и показать ее применение в ходе решения задач | Прямоугольный треугольник, его свойства | ДМ | |
25 | 55 | Теорема обратная теореме Пифагора | КУ | -рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора, и показать ее применение в процессе решения задач; -закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки решения задач на ее применение | Прямоугольный треугольник, его свойства | ДМ | |
26 | Решение задач | УПЗУ | -закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; -совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | Теорема Пифагора | ДМ | ||
27 | Решение задач | УОСЗ | -закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Площадь»; -совершенствовать навыки решения задач; -подготовить учащихся к контрольной работе | Теорема Пифагора | ДМ | ||
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | УКЗУ | Проверить уровень теоретических знаний, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Площадь» | ||||
Глава 7. Подобные треугольники (19 часов) | |||||||
29 | 56-57 | Определение подобных треугольников | УОНМ | -ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; -рассмотреть свойство биссектрисы треугольника и показать его применение в процессе решения задач | Треугольник | ДМ | |
30 | 58 | Отношение площадей подобных фигур | КУ | -закрепить понятия пропорциональных отрезков и подобных треугольников; -совершенствовать навыки решения задач на применение свойства биссектрисы треугольника и определения подобных треугольников; -рассмотреть теорему об отношении площадей подобных треугольников и показать ее применение в процессе решения задач | Треугольник | ДМ | |
31 | 59 | Первый признак подобия треугольников | УОНМ | -закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Определение подобных треугольников, отношение их площадей» в процессе решение задач; -рассмотреть первый признак подобия треугольников и сформировать у учащихся применение этого признака при решении задач | треугольник | ДМ | |
32 | 59 | Первый признак подобия треугольников | УЗИМ | -сформировать у учащихся навыки решения задач на применение первого признака подобия треугольников | Треугольник | ДМ | |
33 | 60-61 | Второй и третий признак подобия треугольников | УОНМ | -рассмотреть второй и третий признаки подобия треугольников; -показать применение второго и третьего признаков подобия треугольников при решении задач | Первый признак подобия треугольников | ДМ | |
34 | 60-61 | Второй и третий признак подобия треугольников | УПЗУ | -сформировать у учащихся навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач; -совершенствовать навыки доказательств теорем | Первый признак подобия треугольников | ДМ | |
35 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | УОСЗ | -совершенствовать навыки решения задач на применение признаков подобия треугольников; -подготовка учащихся к предстоящей контрольной работе | Признаки подобия треугольников | ДМ | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | УКЗУ | -проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Признаки подобия треугольников» | ||||
37 | 62 | Средняя линия треугольника | УОНМ | -рассмотреть теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника, показать из применение в процессе решения задач; -совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников | ДМ | ||
38 | 62 | Свойство медиан треугольника | КУ | -совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника | Средняя линия треугольника | ДМ | |
39 | 63 | Пропорциональные отрезки | КУ | -ввести понятие среднего пропорционального (среднего геометрического двух отрезков; -рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; -сформировать у учащихся навыки использования изученной теоремы в процессе решения задач | Средняя линия треугольника | ДМ | |
40 | 63 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | УПЗУ | -совершенствовать навыки решения задач на применение теории подобных треугольников | Прямоугольный треугольник | ДМ | |
41 | 64 | Измерительные работы на местности | УПЗУ | -выработать у учащихся навыки использования теорем подобных треугольников при решении задач на построение | Задачи на построение | ДМ | |
42 | Задачи на построение | УОСЗ | -совершенствовать навыки решения задач методом подобия | ДМ | |||
43 | Задачи на построение методом подобных треугольников | УПЗУ | -совершенствовать навыки решения задач методом подобия | Задачи на построение | ДМ | ||
44 | 66 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | УОНМ | -ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; -ознакомить учащихся с основным тригонометрическим тождеством и показать его применение в процессе решения задач | ДМ | ||
45 | 67 | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600. | КУ | -научить учащихся вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600; -формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус, косинус и тангенс острого угла | Определение синуса, косинуса и тангенса | ДМ | |
46 | 66-67 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | УОНМ | -совершенствование навыков решения прямоугольных треугольников; -подготовить учащихся к контрольной работе | Значение углов | ДМ | |
47 | Контрольная работа № 4 по теме: « Применение подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | УПЗУ | -проверить знания, умения и навыки учащихся по темам «Применение теории подобия треугольников при решении задач» и «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | ||||
Глава 8. Окружность ( 17 часов) | |||||||
48 | 68 | Взаимное расположение прямой и окружности | УОНМ | -рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; -совершенствовать навыки решения задач | Окружность | ДМ | |
49 | 69 | Касательная к окружности | КУ | -ввести понятие касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; -рассмотреть свойство касательной и ее признак и показать их применение при решении задач; -рассмотреть свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки и показать его применение в процессе решения задач | Окружность | ДМ | |
50 | Решение задач | УПЗУ | -закрепить теоретический материал п.69; -совершенствовать навыки решения задач по теме | Окружность, ее элементы | ДМ | ||
51 | 70 | Центральный угол | УОНМ | -ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла; -научить решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности | Окружность | ДМ | |
52 | 71 | Теорема о вписанном угле | УОНМ | -ввести понятие вписанного угла; -рассмотреть теорему о вписанном угле и следствия из нее; -показать применение теоремы о вписанном угле и следствий из нее при решении задач | Окружность | ДМ | |
53 | 71 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | КУ | -рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд и показать ее применение при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий | Окружность | ДМ | |
54 | Решение задач | КУ | -систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы»; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | |||
55 | 72 | Свойство биссектрисы угла | УОНМ | -рассмотреть свойство биссектрисы угла и показать его применение при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач | Биссектриса угла | ДМ | |
56 | 72 | Серединный перпендикуляр | КУ | -ввести понятие серединного перпендикуляра и рассмотреть теорему о серединном перпендикуляре; -показать применение теоремы о серединном перпендикуляре при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач | Перпендикуляр | ДМ | |
57 | 73 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | КУ | -рассмотреть теорему о точке пересечения высот треугольника и показать ее применение при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач | Высоты | ДМ | |
58 | 74 | Вписанная окружность | УОНМ | -ввести понятия вписанной и описанной окружностей; -рассмотреть теорему об окружности, вписанной в треугольник; - совершенствовать навыки решения задач | Окружность | ДМ | |
59 | 74 | Свойство описанного четырехугольника | КУ | -совершенствовать навыки решения задач; -рассмотреть свойство описанного четырехугольника и показать его применение при решении задач | ДМ | ||
60 | 75 | Описанная окружность | УОНМ | -ввести понятия описанной около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; -рассмотреть теорему об окружности, описанной около треугольника и показать ее применение при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | ||
61 | 75 | Свойство вписанного четырехугольника | КУ | -рассмотреть свойство вписанного четырехугольника и показать его применение при решении задач; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | ||
62 | Решение задач по теме « Окружность» | УОСЗ | -систематизировать теоретический материал главы 8; -совершенствовать навыки решения задач по теме «Окружность»; -подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе | Вписанные и описанные четырехугольники | ДМ | ||
63 | Решение задач по теме «Окружность» | КУ | -совершенствовать навыки решения задач по теме «Окружность»; -подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе | Вписанные и описанные четырехугольники | ДМ | ||
64 | Итоговая контрольная работа | УКЗУ | -проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Окружность» | ||||
65 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» | КУ | -организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | |||
66 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь» | Ку | -организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | |||
67 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность» | КУ | организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | |||
68 | Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность | КУ | -организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; -совершенствовать навыки решения задач | ДМ | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну
Материалы для рабочей программы составлены на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования,...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс, Атанасян...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян...
Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2ч)
Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс (Атанасян, 2 ч)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс, Атанасян на 2014-205 уч. год....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...