Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класс по Атанасяну | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»
директор ОУ зам. директора по УВР на заседании МО.
_______________ ____________________ протокол №____
«__»_______2012г. «__» _________2012 г. «__»_______2012г.
Календарно-тематическое планирование уроков на 2012\2013 учебный год
Предмет Геометрия
Класс 8
Учитель: Ромашова Татьяна Федоровна
Количество часов всего:
1 полугодие | 2 полугодие | |
8 классы | 16 недель | 20 недель |
- По плану в году : 36 в неделю 1ч (1 пр.д.) фактически 36
- По плану в I полугодии:_16__часов фактически 16
- По плану в II полугодии:_20__часов (1 пр.д.) фактически 20
Плановых контрольных и проверочных работ:
В год _8.
В I полуг. _4_;
В II полуг. _4_;
Планирование составлено на основе:
Программно- методические материалы. Геометрия 10-11 кл./Сост.В.А. Коровин. – М.:Дрофа, 2001.; базисный учебный план для вечерних (сменных) школ.
Учебник:
Атанасян Л. С. и др. 10-11кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Для учителя: «Геометрия: дидактические материалы для 10 кл.», Зив Б. Г., Просвещение, 2007, «Геометрия. 8-11 кл, пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики», Звавич М. В. и др., Дрофа, 2000.
- Для обучающегося: Денищева Л. О., Михеева Т. Ф. Учимся решать задачи. Геометрия 10-11 класс. М., «Интелект - Центр», 2006.
Расписание уроков
8 «а», «б»
Пятница – 1 час
График праздничных дней
Дата | Название праздника |
4 ноября | День согласия и примирения |
23 февраля | День защитника Отечества |
8 марта | Международный женский день |
27 апреля | День суверенитета РС/ Я/ |
1 мая | Праздник весны и труда |
9 мая | День Победы |
Сетка выдачи часов на год
1 полугодие
месяц | неделя | № урока | дата |
8а,8б | |||
Сентябрь | 1 | 1 | 14 |
2 | 2 | 21 | |
3 | 3 | 28 | |
4 | 4 | 5 | |
Октябрь | 5 | 5 | 12 |
6 | 6 | 19 | |
7 | 7 | 26 | |
8 | 8 | 2 | |
Ноябрь | 9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 16 | |
11 | 11 | 23 | |
12 | 12 | 30 | |
Декабрь | 13 | 13 | 7 |
14 | 14 | 14 | |
15 | 15 | 21 | |
16 | 16 | 28 |
2 полугодие
месяц | неделя | № урока | дата |
8а,8б | |||
Январь | 1 | 17 | 11 |
2 | 18 | 18 | |
3 | 19 | 25 | |
4 | 20 | 1 | |
Февраль | 5 | 21 | 8 |
6 | 22 | 15 | |
7 | 23 | 22 | |
8 | 24 | 1 | |
Март | 9 | 25 | 15 |
10 | 26 | 22 | |
11 | 27 | 29 | |
12 | 28 | 5 | |
Апрель | 13 | 29 | 12 |
14 | 30 | 19 | |
15 | 31 | 26 | |
16 | 32 | 3 | |
май | 17 | 33 | 10 |
18 | 34 | 17 | |
19 | 35 | 24 | |
20 | 36 | 31 |
Формы контроля ЗУН обучающихся в году
1 полугодие
№ | дата | Форма (к/р; тестир. Зачет, ест) | Тема | Дата работы над ошибками |
1 | 28.09 | п\р | Треугольники | 5.10 |
2 | 26.10 | к\р | Четырехугольники | 2.11 |
3 | 16.11 | п\р | Площади многоугольников | 23.11 |
4 | 7.12 | к\р | Площадь | 14.12 |
2 полугодие
№ | дата | Форма (к/р; тестир. Зачет, ест) | Тема | Дата работы над ошибками |
1 | 25.01 | п\р | Признаки подобия треугольников | 1.02 |
2 | 22.02 | к\р | Подобные треугольники | 1.03 |
3 | 12.04 | к\р | Окружность | 19.04 |
4 | 24.05 | к\р | Итоговая контрольная работа | 31.05 |
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2009 года.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Должны уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Поурочное планирование (каждый урок прописывать на одной строке)
№ | Тема урока | Форма контроля /к/р, | Дом. задание | Дата проведения |
8 «а», «б» | ||||
1 п\г | ||||
Повторение курса геометрии 7класса 3ч | ||||
1 | Треугольники | 14.09 | ||
2 | Параллельные прямые | 21.09 | ||
3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника Проверочная работа по теме: «Треугольники» | п\р | 28.09 | |
Четырехугольники 5ч | ||||
4 | Работа над ошибками. Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник | 5.10 | ||
5 | Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | 12.10 | ||
6 | Трапеция Прямоугольник Ромб и квадрат Осевая и центральная симметрия | 19.10 | ||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | к\р | 26.10 | |
8 | Работа над ошибками | 2.11 | ||
Площадь 6ч | ||||
9 | Понятие площади многоугольника Площадь квадрата, многоугольника. | 9.11 | ||
10 | Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции. Проверочная работа по теме: «Площади многоугольников» | п\р | 16.11 | |
11 | Работа над ошибками. Теорема Пифагора | 23.11 | ||
12 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 30.11 | ||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | к\р | 7.12 | |
14 | Работа над ошибками | 14.12 | ||
Подобные треугольники | ||||
15 | Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников Отношение площадей подобных треугольников | 21.12 | ||
16 | Первый признак подобия треугольников | 28.12 | ||
2 п\г | ||||
17 | Второй признак подобия треугольников | 11.01 | ||
18 | Третий признак подобия треугольников | 18.01 | ||
19 | Проверочная работа по теме: «Признаки подобия треугольников». Средняя линия треугольника Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | п\р | 25.01 | |
20 | Работа над ошибками. Практические приложения подобия треугольников О подобии произвольных фигур | 1.02 | ||
21 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 8.02 | ||
22 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 15.02 | ||
23 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | к\р | 22.02 | |
24 | Работа над ошибками | 1.03 | ||
Окружность 6ч | ||||
25 | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности | 15.03 | ||
26 | Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле | 22.03 | ||
27 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника | 29.03 | ||
28 | Вписанная и описанная окружности | 5.04 | ||
29 | Контрольная работа №4 по теме «Окружность» | 12.04 | ||
30 | Работа над ошибками | к\р | 19.04 | |
Повторение курса геометрии 8 класса 6ч | ||||
31 | Четырехугольники | 26.04 | ||
32 | Площадь | 3.05 | ||
33 | Подобные треугольники | 10.05 | ||
34 | Окружность | 17.05 | ||
35 | Итоговая контрольная работа | к\р | 24.05 | |
36 | Работа над ошибками | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 (авт. Атанасян)
Планирование курса геометрии 9 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 (авт. Атанасян)
Календарно-тематическое планирвание курса геометрии 10 класса к учебнику Атанасяна с описанием ЗУН....
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9кл УМК Атанасян (3ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии(углубленное изучение предмета) 9Б класс 2017-2018 учебный год...