Обобщающий урок по Алгебре и началам анализа в 10 классе на тему "Решение показательных уравнений", презентация
методическая разработка по математике (10 класс) по теме

Гудзь Светлана Николаевна

Обобщающий урок по Алгебре и началам анализа в 10 классе на тему "Решение показательных уравнений", презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

по теме: «Решение показательных уравнений»

(урок обобщения, систематизации знаний)

учителя математики

МОУ – СОШ с. Лебедёвка

Урок проведен в 10 классе согласно календарно тематическому плану рабочей программы. Данная тема изучается в главе VI «Показательная функция» по учебнику «Алгебра и начала анализа», автор Ю.М. Колягин.  Тема  урока   опирается на предыдущий материал: «Свойства степени с целым и  рациональным показателем, определение и свойства показательной функции, определение показательного уравнения, способы решения показательных уравнений». Эта тема очень важна для успешной сдачи ЕГЭ по математике как базового так и профильного уровней.

Цели урока:

а) образовательные:

▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;     ▪обобщение знаний и способов решения;

▪ контроль и самоконтроль знаний.        

б) развивающие:

▪ развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

▪  развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

▪  развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

▪  развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.

в) воспитательные:

▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи;

▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

.воспитание интереса к выбору профессии.

Оборудование: проектор, доска,  оценочные листы.

Форма урока:  Деловая игра

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

    По списку в классе 11 обучающихся: 6 девочек, 5 мальчиков, присутствовало 9.  По уровню работоспособности и сформированности учебных навыков класс средний. На уроке учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности.  В результате выполнения устной и самостоятельной работы неудовлетворительных оценок нет. На первом этапе все дети справились с заданиями на «4» и «5», на втором этапе – «5» - 1 ученик, «4» - 3 ученика, «3» - 5 учащихся, были допущены вычислительные ошибки,  некоторым не хватило времени.  Их пробелы будут устранены на доп. занятиях. Учебная работа на уроке была разнообразна: это – работа  у доски, устные ответы, повторение определения и методов решения показательных уравнений, работа с карточками,  работа в парах по взаимоконтролю, взаимопроверке и самопроверке, заполнение оценочного листа. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при работе у доски по карточкам и при самостоятельной работе. Цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития.  С целью развития познавательного интереса и интереса к выбору профессии, урок был построен в форме «деловой игры». В результате чего, в соответствии с полученными оценками, среди участников были распределены рабочие места (стажер, помощник главного специалиста и главный специалист). Обобщение и систематизация изученного материала происходило в виде решения уравнений различной степени сложности. Этап самопроверки после самостоятельной работы показал, что каждый ученик смог проверить, все ли он усвоил. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что данная тема им усвоена. В ходе подведения итогов урока детьми была дана  оценка значимости для них данной темы. Домашнее задание задано в соответствии с темой урока, дозировка домашнего задания соответствует норме. Цели урока достигнуты. Используемые методы, приемы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности обеспечили взаимодействие учителя и учащихся в процессе реализации дидактической задачи. Они позволили включить учащихся в активную познавательную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по главе "Логарифмическая функция"

Данный урок проводится как обобщение и закрепление знаний в конце прохождения главы "Логарифмическая функция". Форма проведения урока - групповая, урок проводится в компьютерном классе с использование...

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Производная и ее применение. Повторение в рамках подготовки к ЕГЭ"

Данный урок целесообразно проводить в конце 11 класса в ходе подготовки к ЕГЭ перед разбором заданий, связанных с матанализом (В8, В14) . Урок проводится в групповой форме. В начале урока с помощью пр...

Обобщающие уроки по алгебре и началам анализа

Серия разноуровневых обобщающих уроков алгебры и начал анализа для 10-11 классов. Это тригонометрическая, показательная и логарифмическая функции, с разноуровневыми тестами и их ответами. Эти уроки да...

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: "Производная"

Производная. Обобщающий урок по алгебре и началам анализа.Цели:1)  Систематизировать теоретические знания учащихся по теме «Производная».2)  Закрепить знания правил вычисления производных сл...

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс. Учитель математики Левая И.Ю., Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа.   10 класс.Учитель математики Левая И.Ю.,Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72...

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Различные способы решения тригонометрических уравнений"

Данный урок посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по теме "Решение тригонометрических уравнений". Задача закрепить основные методы решения тригонометрических уравнений, предупр...