Индивидуальный образовательный маршрут по математике
материал по математике (6 класс) на тему

Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное  общеобразовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области   «Крайчиковская средняя школа»

Индивидуальный образовательный маршрут

учащейся 6 класса

Смоляк Полины.

Куратор: Поморова Е.В.,

учитель математики

2017-2018г. (сентябрь- май)

Пояснительная записка.

Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

    Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет.  Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик  начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве.

     Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 6 класса БОУ «Крайчиковская СШ» Смоляк Полины Александровны и ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка. Направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по математическому профилю, что и соответствует результатам диагностики:

- повышенная мотивация к изучению точных наук;

- желание  учащейся изучать предмет на повышенном уровне (интерес к учебной, творческой деятельности, к  поиску; желание экспериментировать, делать самостоятельные открытия).  

    Программа маршрута содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.

    Срок реализации 1 год (2017-2018 уч. год).

           Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка в предметной области «Математика»

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные  педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • выявлять  и развивать математические способности; качества мышления, характерных для математической деятельности;
  • формировать  у учащихся устойчивый интерес к математике;
  • овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты:

Формирование интереса к творческому процессу

Умение логически рассуждать при решении задач

Умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач

Успешное выступление на олимпиадах

Удовлетворенность своей деятельностью.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.

Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения обще предметными и социальными компетенциями.

Матрица взаимодействия с родителями.

Данные      о      родителях

Сроки проведения

Форма работы

Подпись родителей

Смоляк Ада Афанасьевна, мать, образование среднее специальное, зав. почтой.

Смоляк Александр. , отец,

6.09.2017

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой

 « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

23.09.2017

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

5.10.2017

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

- знакомство родителей с результатами  диагностики;

-советы  родителям одаренных детей.

12.10.2017

Информирование родителей об участии в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников

17.10.2017

Беседа с родителями. Цель: создание условий и поддержка родителей в развитии ребёнка.

04.04.1018

Знакомство с результатами реализации ИОМ

05.05.2018

Анкетирование по определению степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Тематическое планирование

№ П/п

Раздел

Кол-во часов

Ожидаемые результаты

Подпись преподавателя

1.

Интересные числа. Самые большие числа.

4

Составление задач по теме «Числа-великаны и числа-малютки»

2.

Из науки о числах.

6

Знания понятий простого и составного числа, совер-шенных, дружественных чисел; признаки делимости на 4 и 25, 8 и 125, 11 и 19 и др.;

3.

Решение логических задач

5

Способность решать задачи повышенного уровня сложности, задачи на использование делимости чисел.

4.

Геометрические задачи

3

Знание понятие графа;

видов замечательных кри-вых; понятие симметрии, ее видов; решать геометрические задачи на разрезание, простейшие задачи на графы; строить замечательные кривые

5.

Занимательные задачи

5

Способность решать нестандартные задачи

6.

Математические соревнования

8

Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме

7.

Моделирование

4

Практическое занятие по изготовлению моделей пространственных фигур

ИТОГО

35

2. Индивидуальный учебный план по предмету

№ п/п

Содержание (раздел программы, тема)

Форма изучения

Форма отчёта

сроки

1.

Интересные числа. Самые большие числа.

Тема 1. Запись цифр и чисел у других народов. Старинные системы записи чисел.  

Тема 2. Числа- великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Решение задач с большими и малыми числами. 

Тема3.  Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта. Умножение на 1, умножение на 5, 50, 25, 250.

Тема 4. Решение задач на множестве натуральных чисел

Представление материала в форме отчета, презентации. Решение задач

1-4 неделя

2.

Из науки о числах.

Тема 1. Из истории дробей. Пропорции.

Тема 2. Кто придумал отрицательные и положительные числа и зачем они нужны?

Тема 3. Простые и составные числа.

Тема 4. Признаки делимости.

Тема 5. Делимость чисел: а) на 2, на 5 ,на 3, на 9, на 10, б) на 4, на 8, в) на 25, на 6, на 12, на 15.

Тема 6. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Подборка материалов по изученной теме. Решение практических задач

5- 10 недели

3.

Решение логических задач

Тема 1. Принцип Дирихле.

Тема 2. Методы решения нестандартных логических задач.

Тема 3. Принцип крайнего элемента.

Тема 4. Поиск инварианта.

Тема 5. Комбинации и расположения.

Тема 6. Выигрышные стратегии.

Тема 7. Числовые ребусы.

Практическое моделирование. Решение геометрических задач и головоломок

11-17 недели

4.

Геометрические задачи

Тема 1. Из истории геометрии.

Тема 2. Графы.

Тема 3. Геометрические задачи на разрезания.

Тема 4. Замечательные кривые.

Тема 5. Симметрия.

Тема 6.Геометрические узоры.

Решение геометрических задач и головоломок

18-23 недели

5.

Занимательные задачи

Тема 1. Математические фокусы с «угадыванием чисел».  Примеры математических фокусов.

Тема 2. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений.

Тема 3. Занимательные задачи на проценты. Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем. Решение занимательных задач на проценты.

Тема 4. Лабиринты.  Из истории лабиринтов. Методы решения лабиринтов: метод проб и ошибок, метод зачёркивания тупиков, правило одной руки.

Тема 5. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. 

Составление «кодекса» решения занимательных задач

24-28 недели

6.

Математические соревнования

Тема 1. Решение задач международной математической игры-конкурса

« Кенгуру».

Тема 2.  « Математическая регата» для пятиклассников.

Результативное участие в математических конкурсах и олимпи-а-дах

29-32 недели

7.

Моделирование

Тема 1. Изготовление объёмной снежинки.

Тема2. Изготовление бумажных шаров - кусудамы

Изготовление макетов

33-35 недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида

Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута по математике

Актуальность проблемы  проектирования индивидуального образовательного  маршрута обусловлена социальными вызовами,потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося

    Среднее  общее образование  -  третий, завершающий уровень общего образования.      На завершающем этапе образования происходит максимально...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ). Мой личный ИОМ с 2020 по 2024 год....