Индивидуальный образовательный маршрут по математике
материал по математике (6 класс) на тему
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся, и направлена на формирование и развитие широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут по математике 6 класс | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области «Крайчиковская средняя школа»
Индивидуальный образовательный маршрут
учащейся 6 класса
Смоляк Полины.
Куратор: Поморова Е.В.,
учитель математики
2017-2018г. (сентябрь- май)
Пояснительная записка.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности школы. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.
Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве.
Данный образовательный маршрут составлен для ученицы 6 класса БОУ «Крайчиковская СШ» Смоляк Полины Александровны и ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка. Направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по математическому профилю, что и соответствует результатам диагностики:
- повышенная мотивация к изучению точных наук;
- желание учащейся изучать предмет на повышенном уровне (интерес к учебной, творческой деятельности, к поиску; желание экспериментировать, делать самостоятельные открытия).
Программа маршрута содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике.
Срок реализации 1 год (2017-2018 уч. год).
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку для успешного развития индивидуальности ребёнка в предметной области «Математика»
Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- выявлять и развивать математические способности; качества мышления, характерных для математической деятельности;
- формировать у учащихся устойчивый интерес к математике;
- овладевать конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты:
Формирование интереса к творческому процессу
Умение логически рассуждать при решении задач
Умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач
Успешное выступление на олимпиадах
Удовлетворенность своей деятельностью.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым есть способности.
Адаптация к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения обще предметными и социальными компетенциями.
Матрица взаимодействия с родителями.
Данные о родителях | Сроки проведения | Форма работы | Подпись родителей |
Смоляк Ада Афанасьевна, мать, образование среднее специальное, зав. почтой. Смоляк Александр. , отец, | 6.09.2017 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | |
23.09.2017 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» Опросник Айзенка. Личностные особенности. | ||
5.10.2017 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. - знакомство родителей с результатами диагностики; -советы родителям одаренных детей. | ||
12.10.2017 | Информирование родителей об участии в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников | ||
17.10.2017 | Беседа с родителями. Цель: создание условий и поддержка родителей в развитии ребёнка. | ||
04.04.1018 | Знакомство с результатами реализации ИОМ | ||
05.05.2018 | Анкетирование по определению степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении |
Тематическое планирование
№ П/п | Раздел | Кол-во часов | Ожидаемые результаты | Подпись преподавателя |
1. | Интересные числа. Самые большие числа. | 4 | Составление задач по теме «Числа-великаны и числа-малютки» | |
2. | Из науки о числах. | 6 | Знания понятий простого и составного числа, совер-шенных, дружественных чисел; признаки делимости на 4 и 25, 8 и 125, 11 и 19 и др.; | |
3. | Решение логических задач | 5 | Способность решать задачи повышенного уровня сложности, задачи на использование делимости чисел. | |
4. | Геометрические задачи | 3 | Знание понятие графа; видов замечательных кри-вых; понятие симметрии, ее видов; решать геометрические задачи на разрезание, простейшие задачи на графы; строить замечательные кривые | |
5. | Занимательные задачи | 5 | Способность решать нестандартные задачи | |
6. | Математические соревнования | 8 | Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме | |
7. | Моделирование | 4 | Практическое занятие по изготовлению моделей пространственных фигур | |
ИТОГО | 35 |
2. Индивидуальный учебный план по предмету
№ п/п | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчёта | сроки |
1. | Интересные числа. Самые большие числа. | Тема 1. Запись цифр и чисел у других народов. Старинные системы записи чисел. Тема 2. Числа- великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Решение задач с большими и малыми числами. Тема3. Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта. Умножение на 1, умножение на 5, 50, 25, 250. Тема 4. Решение задач на множестве натуральных чисел | Представление материала в форме отчета, презентации. Решение задач | 1-4 неделя |
2. | Из науки о числах. | Тема 1. Из истории дробей. Пропорции. Тема 2. Кто придумал отрицательные и положительные числа и зачем они нужны? Тема 3. Простые и составные числа. Тема 4. Признаки делимости. Тема 5. Делимость чисел: а) на 2, на 5 ,на 3, на 9, на 10, б) на 4, на 8, в) на 25, на 6, на 12, на 15. Тема 6. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. | Подборка материалов по изученной теме. Решение практических задач | 5- 10 недели |
3. | Решение логических задач | Тема 1. Принцип Дирихле. Тема 2. Методы решения нестандартных логических задач. Тема 3. Принцип крайнего элемента. Тема 4. Поиск инварианта. Тема 5. Комбинации и расположения. Тема 6. Выигрышные стратегии. Тема 7. Числовые ребусы. | Практическое моделирование. Решение геометрических задач и головоломок | 11-17 недели |
4. | Геометрические задачи | Тема 1. Из истории геометрии. Тема 2. Графы. Тема 3. Геометрические задачи на разрезания. Тема 4. Замечательные кривые. Тема 5. Симметрия. Тема 6.Геометрические узоры. | Решение геометрических задач и головоломок | 18-23 недели |
5. | Занимательные задачи | Тема 1. Математические фокусы с «угадыванием чисел». Примеры математических фокусов. Тема 2. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Тема 3. Занимательные задачи на проценты. Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем. Решение занимательных задач на проценты. Тема 4. Лабиринты. Из истории лабиринтов. Методы решения лабиринтов: метод проб и ошибок, метод зачёркивания тупиков, правило одной руки. Тема 5. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. | Составление «кодекса» решения занимательных задач | 24-28 недели |
6. | Математические соревнования | Тема 1. Решение задач международной математической игры-конкурса « Кенгуру». Тема 2. « Математическая регата» для пятиклассников. | Результативное участие в математических конкурсах и олимпи-а-дах | 29-32 недели |
7. | Моделирование | Тема 1. Изготовление объёмной снежинки. Тема2. Изготовление бумажных шаров - кусудамы | Изготовление макетов | 33-35 недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида
Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...
Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.
В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики на 2014-2015 учебный год....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута по математике
Актуальность проблемы проектирования индивидуального образовательного маршрута обусловлена социальными вызовами,потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...
Индивидуальный образовательный маршрут по математике обучающегося
Среднее общее образование - третий, завершающий уровень общего образования. На завершающем этапе образования происходит максимально...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут учителя математики (ИОМ). Мой личный ИОМ с 2020 по 2024 год....
- Мне нравится (1)