Проектирование индивидуального образовательного маршрута по математике
методическая разработка по математике

Актуальность проблемы  проектирования индивидуального образовательного  маршрута обусловлена социальными вызовами,потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС с учетом новых нормативно-правовых аспектов решения проблемы индивидуализации обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_individualnogo_marshruta_po_matematike.pptx166.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Проектирование индивидуального образовательного маршрута п о математике Подготовила : учитель математики Рязанцева Е.И. 2016 год

Слайд 2

Актуальность проблемы проектирования индивидуального образовательного маршрута обусловлена : социальными вызовами потребностями педагогов в реализации личностной парадигмы образования и ФГОС с учетом новых нормативно-правовых аспектов решения проблемы индивидуализации обучения.

Слайд 3

1) создание условий для обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общего развития детей – умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового; 2) формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей; 3) защита детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация личностной парадигмы образования

Слайд 4

Изменением и расширением образовательных потребностей семьи и учащихся. Невозможностью в полном объёме удовлетворить разнообразие индивидуальных потребностей учащихся в общем потоке школы. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования. Появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одарённые дети», « Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» . Необходимость построения индивидуальных образовательных программ диктуется следующими соображениями:

Слайд 5

Управление учителя образовательным процессом и средой выражается в том, что он управляет полем выбора учащихся. Учитель организует и структурирует это поле: Дополняет или изменяет альтернативы(их количество, содержание, форму предъявления). Вводит новые условия . Меняет ситуацию выбора. Обновляет учебные средства и материалы и т.п. При этом учитель в ходе работы по ИОМ должен исходить не только из требований учебной программы, но и, что не менее важно, учитывать изменяющиеся со временем интересы, потребности и возможности учащихся. Для этого он должен вести систематические наблюдения за личностным ростом и развитием учащихся. Механизмы реализации ИОМ

Слайд 6

Результаты движения по образовательной траектории можно проверять, ориентируясь на созданный учениками продукт. Полученные знания, которые реализуются в умениях оперировать ими в стандартной или творческой ситуации отмечая формирование различного вида умений- мыслительных, коммуникативных, познавательных и т.д. Важно осуществлять систематически обратную связь, позволяющую не только корректировать движение ученика по траекториям ( а иногда и саму траекторию), но и оценивать его продвижение. Оценка результативности

Слайд 7

Ресурсы для организации циклов занятий в соответствии со склонностями и интересами детей. Особое сопровождение детей, показавших высокие результаты в предметных олимпиадах, конкурсах соревнованиях разного уровня через программу «Одаренные дети. Ресурсы для реализации неформальных развивающих программ, которые  предоставляются детям внутри класса при поддержке родителей и тьютора- классного руководителя В программе коррекционной работы предусмотрен комплексный план сопровождения детей группы риска в урочной и внеурочной деятельности. Ресурсы образовательной среды школы для реализации образовательного маршрута ученика

Слайд 8

Проектирование ИОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧАСЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ Учебные предметы: 1.Основы безопасности жизнедеятельности 2.Информатика и ИКТ Учебные предметы: 3.Краеведение 4. Внутри школы: 1.Декоративная обработка древесины 2.Элективные курсы Вне школы: 1.Работа кружков ДК 2.Спортивная секция «Самбо»

Слайд 10

№п\п ЗУН (тема) способы работы сроки формы контроля отметка о выполнении примечания Действия с натуральными числами. Таблица умножения самостоятельная работа по повторению теоретического материала, выполнение упражнений, выучить правила, индивидуальные консультации с педагогом 2 сентября 2017года контрольные задания, устный опрос Действия с десятичными дробями … контрольные задания, устный опрос Действия с обыкновенными дробями контрольные задания, устный опрос Проценты контрольные задания, устный опрос Геометрический материал контрольные задания, устный опрос Подведение итогов входной контрольноябрь Индивидуальный образовательный маршрут Ученика ____класса Ф.И.ученика:_____________________________________________________________ Цель: ликвидация пробелов по предмету_______________(по результатам ВПР в 5 классе 2017года). Срок реализации ИОМ: 2 четверть 2017 года. Задания по теме: Действия с натуральными числами. Таблица умножения.

Слайд 11

Лист контроля пятиклассника мои умения и знания Лист контроля по математике. Фамилия, имя учащегося: __________________________________________ Умение сравнивать натуральные числа Умение производить сложение и вычитание натуральных чисел Умение находить значение буквенного выражения Умение решать уравнения типа: а+х =в, а­х=в, х­а=в Умение производить умножение натуральных чисел Умение производить деление натуральных чисел 4 5 6 выражения 7 Умение упрощать 8 Умение определять порядок действий Умение применять формулы нахождения площади и объёма при решении задач Знание взаимосвязи между именованными величинами 9 10 12 11 Умение сравнивать обыкновенные дроби Умение производить сложение и вычитание обыкновенных дробей Умение производить сложение и вычитание смешанных чисел 13 15 17 20 21 16 14 Умение сравнивать десятичные дроби Умение производить сложение и вычитание десятичных дробей Умение умножать десятичную дробь на натуральное число Умение делить десятичную дробь на натуральное число 18 Умение умножать десятичные дроби 19 Умение делить десятичные дроби Умение решать текстовые задачи на движение Умение решать текстовые задачи с уменьшением величин

Слайд 12

Дни недели Занятия Часы Пн-сб Уроки по расписанию 9-14 вторник Консультация с учителем 15-16 среда Индивидуальные занятия, практикумы 14-15 четверг Самоподготовка 15-16 пятница Групповые занятия 14-15 Количество занятий в неделю – 3 ч. Расписание на неделю Виды деятельности на занятиях: самоподготовка, консультация, семинар, практикум Формы работы: групповая, парная, индивидуальная Формы контроля: самоконтроль, тест, зачёт, проверочная работа, контрольная работа

Слайд 13

Наша школа сегодня: Образовательное учреждение, где утверждается новое педагогическое мышление, где созданы комфортные условия для обучения, воспитания и развития детей, их творческой самореализации, где личность ученика формируется и мудрыми словами, и делом, и добрыми поступками, и заботой, и личным примером учителя; Центр педагогического просвещения родителей; Инициатор и исполнитель социально-педагогической поддержки обучающихся; Организатор досуга и занятий по интересам во внеурочное и каникулярное время; Организатор посильного общественно полезного труда, участник благоустройства села Приречное Непосредственный участник формирования здорового образа жизни и экологической культуры у учащихся и самих родителей Школа-единый дом., где царит взаимопонимание и взаимообучение.

Слайд 14

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный образовательный маршрут по математике для 6 класса по программе VIII вида

Продуктивное обучение в рамках специальной коррекционной школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я составила индивидуальный образовательный маршрут по математике для...

Использование технологий академика В. М. Монахова при проектировании учебного процесса по математике в 7- 9 классах

В связи с переходом на компетентностно – ориентированное образование перед многими педагогами встала задача поиска инновационных технологий, способствующих качественному усвоению материала, формирован...

Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...

"Проектирование индивидуального маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением по формированию социально-правовой компетенции"

Представлена разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося 8 класса с девиантным поведением....

Профориентационная экскурсия как форма проектирования профессионалного маршрута

Выбирая профессию, важно понимать, какое образование для нее потребуется и в чем состоят функциональные обязанности, а также представлят, в чем заключается работа, какя она на ощупь. Поэтому быть осве...