Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_karavaevoy_i.a.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника»
Учитель Караваева Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Р.З. Сагдеева» Буинского муниципального района Республики Татарстан
Предмет: математика
Класс: 7
Тема урока: Сумма углов треугольника
Цель урока:
Создание условий для формирования у учащихся представлений о соотношениях между углами треугольника, расширить знания учащихся о треугольниках, доказать теорему о сумме углов треугольнике, научить решать задачи на применение теоремы.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о соотношении между углами треугольника; Формировать умение применять теорему для решения задач;
Формировать умение применять полученные знания в практической деятельности. Воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения;
Воспитывать интерес к учению и к предмету;
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.
Развивающие:
Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач Развивать умения применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Формирование представления о соотношении между углами треугольника; Овладение умениями различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявления соотношений между углами треугольника Уметь применять теорему о сумме углов треугольника для решения задач | Умение выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки; Умение применять полученные знания в учебной деятельности; Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. | Умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи; Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе. |
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: проектор; компьютерная презентация; учебник «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.; модели треугольников из бумаги
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД | Методы обучения / технологии обучения / формы организации деятельности учащихся |
Организационный момент | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку (учебников, письменных принадлежностей, наличие вырезанных из бумаги произвольных треугольников). Создает позитивный настрой. | Приветствуют учителя. Сотрудничество с учителем. Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Фронтальная |
Актуализация знаний Подготовка к восприятию нового | На предыдущих уроках мы с вами изучали свойства углов, образованных параллельными прямыми и секущей. И сегодня на уроке, полученные по этой теме знания, помогут сделать новое открытие. Задача 1. Найдите градусную меру всех углов, изображенных на рисунке. Слайд 1 Задача 2. Найдите градусную меру неизвестного угла. Слайд 2 Слайд 3 | Решают задачи, отвечают с места | Познавательные: Структурирование собственных знаний по теме «Параллельность прямых» Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Фронтальная, индивидуальная работа |
Постановка проблемы, определение темы и цели урока
| Дает указания по выполнению практической работы Практическая работа Определить сумму углов треугольника (работа с моделями треугольников) Слайд 4 Предлагает озвучить полученные результаты -Случайно ли сумма углов треугольников оказалась равной 180 градусов или этим свойством обладает любой треугольник, а не только те, которые вы измеряли? Выдвижение гипотезы о сумме углов треугольника. Это нам и предстоит сегодня выяснить Слайд 5 | Выполняют практическую работу, используя указания. Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника. Указания к работе. 1. Измерьте градусные меры углов треугольников. 2. Результаты измерений занесите в таблицу. 3. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника. 4. Сформулируйте гипотезу. (Приложение 1) Определяют тему и цель урока, записывают в тетрадь | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | Работа в парах |
«Открытие» детьми нового знания Соотнесение результатов деятельности с поставленными целями – коррекция учебной деятельности | Показывает, как можно найти сумму углов треугольника (на модели треугольника сложить его углы и из трёх углов получается развёрнутый угол). Организует работу по изучению теоремы о сумме углов треугольника в учебнике
Слайд 6 | Выполняют на моделях треугольников задание по образцу, проверяют на моделях треугольников разных видов. Делают вывод. Выделяют условие и заключение теоремы. Выполняют построение рисунка. Записывают что дано и что доказать. Составляют план доказательства и оформляют его в тетрадях Ученик обобщает результат, используя доказательство на слайде | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Работа в прах Индивидуально |
Первичное применение нового знания | Выполнение устных упражнений. Организует работу учащихся по решению задач. 1. Найдите неизвестный угол треугольника по двум известным углам. Слайд 7 2. Найдите неизвестные углы треугольника. Слайд 8 № 227 (а). Найдите углы равнобедренного треугольника, если: а) Угол при основании в 2 раза больше угла, противолежащего основанию. Решение. ∠В- угол при вершине, ∠А и ∠С- углы при основании равнобедренного треугольника. Пусть ∠В=х, тогда ∠А=∠С=2х. (свойство углов равнобедренного треугольника) ∠А +∠В+∠С= =180°, тогда х+2х+2х=180, Тогда х=36°, тогда ∠В=36°, ∠А=∠С=72°. Ответ: ∠А=72°; ∠В=36°; ∠С=72°. Организует работу учащихся в группах по решению задачи учебника № 228. Найдите углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен: а) 40° Какие возможны случаи? Решение. а) 40°. Рассмотрим 2 случая: 1 случай - Угол при основании равен 40°, тогда второй угол при основании равнобедренного треугольника тоже равен 40°; значит угол при вершине 180°-(40°+40°)=100° 2 случай - Угол при вершине равен 40°, тогда углы при основании равны (180° - 40°):2=70°. Ответ: 40°; 40° и 100° или 40°;70° и 70°. Предлагает рассмотреть другое доказательство теоремы из учебника авт. А. П. Киселева (используются карточки) | Решают задачи, отвечают с места Находят неизвестные углы Работа с чертежами на слайде Ученик решает у доски с комментариями, остальные записывают решение в тетрадь Ученики группами решают в тетрадях, обсуждают решения, предлагают свои решения классу, исправляют допущенные ошибки. Рассматривают другое доказательство изученной теоремы, сравнивают два подхода к доказательству | Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планировать общие способы работы, планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Фронтальная и индивидуальная работа Групповая |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Слайд 9 Самопроверка выполненной работы и её оценивание по соответствующим критериям Слайд 10 | Решают задачи, записывают в тетрадь ответы Проверяют правильность выполнения заданий, ставят оценку за работу | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.; Умение давать самооценку (по заданным критериям) своим решениям. | Индивидуальная работа |
Домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию Домашнее задание §30 изучить, № 223(а, б); №228 (б,в). Слайд 11 | Учащиеся записывают в дневники задание | ||
Итог занятия Рефлексия | Предлагает подвести итоги урока, оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика. Вспомните, какие задачи ставили на урок? Задает вопросы: На уроке Было трудно… Было интересно… Я научился… Меня удивило… Слайд 12 Выставляет учащимся оценки за урок, отмечает работу учеников. | Обобщают результат работы, высказывают оценочные суждения | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Фронтальная, индивидуальная |
Приложение 1.
Практическая работа «Сумма углов треугольника»
Цель работы: сформулировать гипотезу о сумме углов треугольника.
Указание к работе
1. Постройте треугольники, измерьте градусные меры углов этих треугольников.
2. Результаты измерений занесите в таблицу
3. Найдите сумму внутренних углов каждого треугольника.
4. Сформулируйте гипотезу.
∠ 1 | ∠ 2 | ∠ 3 | ∠ 1 + ∠ 2 + ∠ 3 | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Приложение 2 - презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...