Конспект урока по математике в 6 классе СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами. (6 класс)
Цели урока:
Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;
Развивающие: развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала.
Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа и рассмотрим, можно изученные ранее свойства натуральных чисел применить для рационального числа. В чем разница?...Материал сопровождается интерактивным сопровождением каждого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deystviya_s_ratsionalnymi_chislami.doc | 428 КБ |
chernyshova_n.s.notebook | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 6 классе
СВОЙСТВА ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Учебник: Математика 6 класс
Н.Я. Виленкин– М.: Издательство «Мнемозина», 2009
Выполнил: учитель математики Чернышова Н.С
Тема урока: Свойства действий с рациональными числами.
Цели урока:
Образовательные: показать учащимся, что свойства сложения натуральных чисел, справедливы для любых рациональных чисел;
Развивающие: развивать умения: сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; развивать математическую речь и наблюдательность учащихся.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала.
Распределение урока по времени.
- Организационный момент (1 мин.)
- Устный счёт (7 мин)
- Актуализация предыдущих знаний (3 мин.)
- Сообщение темы урока (1 мин)
- Изложение нового материала (5 мин.)
- Закрепление новых знаний (15)
- Самостоятельная работа (10 мин.)
- Подведение итогов и информирование о домашнем задании (3 мин.)
Оборудование: карточки с заданиями 2-х уровней, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности кабинета и учеников к уроку. Выявление отсутствующих.
ll. Устный счёт.
- Вывести на доску первое устное задание. Фронтальный опрос, начиная со слабых учеников. Пример выбирают сами. Остальные 4 примера по поднятым рукам.
Ученик выбирает сам уравнение.
1) 0 : х = 0 2) у : 0 = 6 3) 6 : х = 6 4) у : 6 =1
Х = любое число у = нет смысла х = 1 у = 6
5) х – (- 5) = 5 6) х – 0 = - 5 7) х – (- 5) = 0
х = 0 х = - 5 х = - 5
lll. Актуализация предыдущих знаний.
_ Какое число называют рациональным? (число, которое можно записать в виде где a- целое число, а n- натуральное число )
_ Целое число является рациональным? ( да, 5= )
_ Отрицательная дробь является рациональным числом? (да, )
lV.Сообщение темы урока: «Свойства действий с рациональными числами»
V. Изложение нового материала.
Со свойствами сложения чисел мы с вами знакомы. Какие это свойства, как они звучат? (переместительное, сочетательное, распределительное свойство умножения, относительно сложения)
Введем обозначения: a, b,c- рациональные числа.
Свойства сложения и умножения натуральных чисел, обыкновенных дробей также верны и для рациональных чисел. Ученикам на выбор предлагается сопоставить с помощью стрелок на интерактивной доске сопоставить левые и правые части свойств и проговорить полученные свойства
VI. Закрепление новых знаний.
№1201 (от перестановки слагаемых, значение суммы не меняется)
а) при а = 0,7; b = 1,2; 0,7 + 1,2 = 1,9; 1,2 + 0,7 = 1,9
в) при а =; b =;
№1202 (сумма нескольких слагаемых не зависит от порядка действий)
а) при а = -0,7; b = -0,3; с = 1,2; (-0,7 +(-0,3)) + 1,2 = -1 + 1,2 = 0,2
-0,7 +( (-0,3) + 1,2) = -0,7 + 0,9 = 0,2
б) при а =
(-1
Провести физкультминутку для глаз.
Задание 1. составить примеры имеющие повторяющие ответы
а) -17 + 83 +17 – 3 = 80
б) 2,15 – 5,76 – 2,15 + 5,48 – 4,33 = 10,9 – 13,9 = -3
в)
г) 0,8 -
№1204
а) 387 – 243 – 753 – 387 + 243 = -753
б) -6,37 + 2,4 – 3,2 + 6,37 – 2,4 = - 3,2
в)
г) 0,5 + 2
№1205
а) x + 8 – x – 22 = - 14
б) – х – а + 12 + а – 12 = - х
в) а – m + 7 – 8 + m = а – 1
г) 6,1 – k + 2,8 + p – 8,8 + k – p = 0,1
VII. Самостоятельная работа. Работа предлагается в двух уровнях.
1 уровень. Найдите значение выражения:
- 14,3 + 9,23 – 12,8 + 7,63
Упростить выражение:
Выразите в виде периодической дроби.
2 уровень. Найти значение выражения:
а) -13,3 + 4,9 + 15,34 – 26,75 + 18,46 – 10,95
б)
Упростить выражение:
сотых с недостатком и с избытком. Ответ запишите в виде двойного неравенства.
Ответы: 1 уровень. 25 – 40 = - 15; 10 ;
2 уровень. а) 38,7 – 51 = -12,3; б) 2,4 + 3; 1;
2
Если позволяет время на доске к примерам подписать ответы и при необходимости решения.
VIII. Подведение итогов урока.
- Перечислите свойства сложения рациональных чисел. (переместительный и сочетательный)
- чему равна сумма противоположных чисел? (0)
Выставить оценки.
Домашнее задание: на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...
Конспект открытого урока по математике В 6 классе: "Свойства действий с рациональными числами"
Данный урок был проведён мною в марте 2012 года в период аттестации....
Конспект урока по математике 5 класса. Тема" Простые и составные числа"
Цель урока:сформировать понятие о простых и составных числах...
Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"
Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"...
Конспект урока по математике 6 класс Мерзляк Простые и составные числа
Цели урокаРазвивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания, и памяти.Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ...
План-конспект урока по математике 5 класс Тема: "Действия с натуральными числами"
закрепление вычислительных навыков, развитие коммуникативных качеств, воображения.Фрагмент урока математики с содержаниемПо финансовой грамотности...