Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект урока математики в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_deystviy_s_ratsionalnymi_chislami.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Свойства действий с рациональными числами
УРОК 128
КЛАСС 6
Цели: закрепить изученный материал, способствовать развитию навыков и умений в представлении обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби; повторить правила округления десятичных дробей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- планировать свою учебную познавательную деятельность;
- осуществлять контроль в процессе своей деятельности;
- осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок;
- проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.
- находить, исправлять и объяснять ошибки.
- анализировать причины успеха / неуспеха;
- выделять достижения и трудности в работе;
- организовывать себя на продуктивную работу;
- принимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные УУД:
проводить сравнение, классификацию объектов по заданным основаниям (критериям);
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания;
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- использовать знаково-символические средства представления информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- владеть рядом общих приемов решения задач (проблем);
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД:
- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения;
- формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- задавать вопросы с достаточной полнотой и точностью; - уважать позиции других людей, отличную от собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты:
- оценивать и осознавать свой вклад в общий результат урока;
- связывать свои успехи с усилием, трудолюбием;
ответственно относиться к учению;
- вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- определять общие для всех правила поведения;
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить № 1185 (а) и № 1186 (устно).
2. Решить № 1190 с записью действий на доске. Повторить правила деления отрицательных чисел и деления чисел с разными знаками.
3. Как узнать, какой десятичной дробью может быть выражено рациональное число? Полезно запомнить такое правило:
Если в знаменателе обыкновенной дроби нет простых множителей, кроме 2 и 5, то она записывается конечной десятичной дробью.
Если в знаменателе несократимой обыкновенной дроби имеются простые множители, отличные от 2 и 5, то эту дробь можно выразить только бесконечной десятичной дробью.
4. Решить № 1193 устно, используя предыдущее правило.
II. Выполнение упражнений.
1. Решить № 1179 (б; в) на доске и в тетрадях, вызывая к доске по одному ученику для решения задания.
Решение.
б) ; ;
;
.
в) ; 0,27 : 0,9 = 2,7 : 9 =0,3 = ;
–0,26 : (–0,13) = 26 : 13 = ; .
2. Решить № 1180 (5-е – 8-е числа). Вызвать к доске сразу четырех учеников, остальные учащиеся решают самостоятельно, а потом проверяется решение.
3. Решить № 1181 устно.
4. Повторить правило округления десятичных дробей и решить № 1184.
5. Решить № 1182 (б; г; е) на доске и в тетрадях.
6. Выразить числа ; и в виде приближенного значения десятичной дроби до тысячных. (Учащиеся решают самостоятельно.)
7. Повторение ранее изученного материала. Решить № 1195 самостоятельно по вариантам:
Вариант I Вариант II
№ 1195 (3; 5). № 1195 (4; 6).
Учитель просматривает и оценивает решения учеников.
Решение.
3) ;
4) ;
5) ;
6) .
III. Итог урока.
1. Ответить на вопросы п. 37 на с. 203 учебника.
2. Когда обыкновенная дробь записывается конечной десятичной дробью?
3. Когда несократимую обыкновенную дробь нельзя записать конечной десятичной дробью? Какой десятичной дробью можно выразить данную обыкновенную дробь?
4. Не выполняя деления, скажите, конечной или бесконечной десятичной дробью можно выразить данную обыкновенную дробь:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з) ; и) ; к) ; м) .
Домашнее задание: решить № 1196 (б; в), № 1198, № 1197 (б), № 1200 (б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...
Интегрированный урок "Озеро Байкал и действия с рациональными числами"
Конспект интегрированного урока по математике и географии....
Конспект урока математики 5 класс. Действия с натуральными числами
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел"...
Конспект урока в 6 классе "Действия с рациональными числами"
Конспект урока в 6 классе «Действия с рациональными числами» Обобщающий урок по теме с применением компьютера.Разнообразие видов деятельности, упор на самостоятельную работу помогают учащимся в л...
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами"
краткий конспект урока по теме"Свойства действий с рациональными числами" с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....