Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение.Законы сложения".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Сложение.Законы сложения".
Урок разработан с применением технологии АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 54.93 КБ |
slozhenie.zakony_slozheniya.pptx | 352.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме «Сложение. Законы сложения»
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Автор урока | Бышук Петр Иванович | |
Предмет | Математика | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, 11 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 минут | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | «Сложение. Законы сложения» | |
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) | С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Издательство «Просвещение», 2012 | |
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) | Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний». Данный урок связан с последующим уроком как этап подготовки к контрольной работе по теме: «Натуральные числа. Действия с натуральными числами». Данный урок связан с предыдущими уроками как урок повторения и обобщения знаний, умений и навыков по теме: «Сложение. Законы сложения». | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы | В 5 классе обучается 11 учащихся. Из них 7 мальчиков и 4 девочки. В классе средняя успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к требованиям учителя. Отлично учится один ученик, учатся на «4» и «5» 6 человек. Таким образом, качество знаний по классу составляет 72%. Неуспевающих нет. Дети активны, любознательны, умеют самостоятельно работать. Коллектив класса работоспособный: за урок дети выполняют большое количество заданий, одна половина класса работает очень быстро, вторая половина работает медленнее. Проводить самооценку своей работы и работы своих товарищей умеют шесть человек. Домашние задания учащиеся выполняют систематически. Дисциплина на уроках удовлетворительная, познавательная активность учащихся на занятиях в целом хорошая, ученики готовы к урокам, требования учителя выполняются в полном объеме. | |
Цели урока/ занятия/ мероприятия | Выделение общего и существенного в изучении темы: «Сложение. Законы сложения»: название компонентов при сложении чисел; умение использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел; навыки сложения натуральных чисел, умение решать текстовые задачи. | |
Задачи урока/ занятия/ мероприятия | - Вспомнить понятия: слагаемое, сумма, свойства сложения. - Закреплять и развивать навыки сложения натуральных чисел. Умение решать текстовые задачи. Формирование УУД: Личностные Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, умение признавать собственные ошибки. Предметные -Знать название чисел при сложении. -Уметь выполнять сложение чисел, используя координатный луч. -Знать свойства сложения натуральных чисел (переместительное, сочетательное). -Решать текстовые задачи в которых имеется действие сложение. Метапредметные Познавательные -Формирование навыков сложения с использование изученных свойств. -Формирование умений применять полученные знания при нахождении более сложных сумм. -Анализировать условия задачи (выделять числовые данные и цель). -Осуществлять синтез числового выражения. -Понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы. Коммуникативные -Высказывать свое мнение при обсуждении задания. -Выслушивать товарища, корректно сообщать об его ошибках. -Задавать вопросы с целью получения нужной информации. -Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре. Развивающие -Понимать учебную задачу урока. -Проверять результаты вычислений. -Обнаруживать и исправлять ошибки. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | В результате проведения данного урока учащиеся: 1. Систематизируют и обобщают знания, умения и навыки по вышеназванной теме: умение классифицировать выражения, относящиеся к свойствам сложения; проводить анализ текстовой задачи, умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. 2. Закрепят умение выполнять сложение натуральных чисел с помощью координатного луча, умение решать текстовые задачи, правильно определять порядок действий в выражениях. 3.Умение понимать учебную задачу урока. Умение проводить самоанализ своей работы, находить собственные ошибки и исправлять их. Умение работать в коллективе класса, умение слушать. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | -Название чисел при сложении. -Правило нахождения неизвестного слагаемого. -Порядок выполнения действий в примерах. -Упражнение и задачи на сложение натуральных чисел. -Свойства сложения: переместительное, сочетательное. |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Коммуникативная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие, знакомство. | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад. | 3-5 мин. | «Поздоровайся локтями» | Заимствованный | Цели и задачи метода: встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Метод позволяет весело начать урок, размяться перед серьезной работой, способствует установлению контакта между детьми. Необходимые материалы: Не требуются. Предварительная подготовка: Класс предварительно разбивают на 4 группы по 4-5 человек; по кабинету расставлены столы по количеству групп. Технология проведения: ученики из первой группы складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны, ученики 2 группы складывают руки на плечах так, чтобы локти были расставлены в разные стороны, участники 3 группы ставят руки на пояс так, чтобы локти были расставлены в разные стороны. Дети приветствуют друг друга коснувшись локтями. Через 3 минуты ребята собираются в круг. | Учитель объясняет учащимся, что они должны поздороваться друг с другом «Локтями». | Коммуникативные Формируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками с помощью различных способов взаимодействия. Познавательные: Технология АМО формирует действия самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, выбора наиболее эффективных способов решения задач, самостоятельного создания способов решения проблемы творческого и поискового характера. Знаково – символические: Формируют у учащихся умение использовать наглядные модели, чертежи и схемы. Регулятивные: Формирует у учащихся умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формирует умение постановки вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Социальная. Данная технология формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся, учит управлять проявлениями своих эмоций. Информационная: Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию, формулировать вопросы, делать умозаключения, представлять конечный результат. Учебно – познавательная: АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал. | Дети приступают к уроку с большим интересом, что положительно сказывается для дальнейшего достижения поставленных целей и задач урока. Самостоятельное формулирование темы и целей урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных задач. |
Вхождение в тему урока (определение цели урока) | Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения | 7 мин. | «Светофор» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Оценить собственные знания и умения, создать ситуации успеха, отследить намеченные ожидания в начале урока. Необходимые материалы: Проектор, презентация с заданиями- тестами. Предварительная подготовка: Приготовить слайд с заданиями по теме урока с вариантами ответов, среди которых нужно выбрать правильный. Ответы содержат кроме правильного ответа, так же и правдоподобные ответы, ответы с возможными ошибками детей, так называемые ответы дистракторы. Технология проведения: Каждый выполняет задание устно, выбирая правильные ответы. Во время этой работы нужно общаться с детьми, хвалить или просто утвердительно кивать. Эффект соревнования охватит всех непременно. Решаются воспитательные задачи урока. Кому- то надо будет напомнить о честности. Особенно полезно, когда неуверенный ученик сначала поднял карточку правильно, а затем посмотрел на соседа и изменил свой правильный ответ на неверный. Учителю надо заметить всех. | Ребята, вы получили разноцветные карточки (красная, желтая, зеленая). Я буду зачитывать задания, а вы будете отвечать. Каждый должен поднять карточку красного цвета – если не согласны с ответом своего товарища, зеленую карточку – если вы согласны с ответом товарища, а желтую – если сомневаетесь. Идет обсуждение, если карточки подняли разные. Презентация: 1 слайд: Сделать «прикидку» и сказать в каком из примеров ответ:245, 300, 381. 153+7 284+16 238+7 372+9 118+17 2.слайд:существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих натуральных чисел? 3 слайд:вычисли: 28+ 54 63+ 25 307+64 80+360 203+64 85+ 78 562+ 80 4 слайд: угадай корень уравнения: х+ 32=75 53+х=97 34+х=76 х+56= 126 5 слайд: найди периметр треугольника со сторонами: 12см, 13см, 15см; найди периметр прямоугольника со сторонами: 7дм и 5см. | ||||
Определение ожиданий и опасений | Концентрация внимания, создание психологически комфортной обстановки | 3 мин. | «Импровизиро ванные цели» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Выразить задачи урока, выяснить ожидания участников. Необходимые материалы: Плакат с записанной целью урока: выделить общее и существенное в изучении темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»: название компонентов при сложении чисел, умение использовать координатный луч для выполнения сложения натуральных чисел, навыки сложения натуральных чисел, умение решать текстовые задачи. Предварительная подготовка: На доску вывешивается ватман, в середине которого в кругу записана цель урока. В сторонах от нее, как клумбы, изображены пустые круги или овалы. Технология проведения: Учитель предлагает подумать и обсудить в группах задачи, над которыми будет проведена работа на уроке. Затем представители каждой группы выходят к доске и записывают сформулированные задачи в чистых кружках. Затем проводится анализ работ учащихся и совместно формулируется цель урока. | Ребята, на доске вы видите ватман в центре которого записана цель нашего урока. В сторонах от нее изображены пустые круги. Подумайте и обсудите в группах задачи, которыми вы будите заниматься на уроке. Затем представитель каждой группы выходит к доске и записывает сформулированную задачу в кругу. На доске ватман с записанной целью урока: Выделение общего и существенного в изучении темы: ««Сложение. Законы сложения»» | Личностные: Формирует способность установления учащимися связи между целью урока и ее мотивом. Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства. | Социальная. Данная технология формирует способность определять по невербальному поведению состояние учащихся, учит управлять проявлениями своих эмоций. | Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (Обсуждение ДЗ) | Фиксация собственных достижений и затруднений в деятельности, выявление их причин. | 14 мин. | «Авто бусная остановка» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Необходимые материалы: Листы большого формата, фломастеры Предварительная подготовка: Развесить ватманы в разных углах учебной комнаты. Технология проведения: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы: нахождение компонентов при сложении, свойства сложения, сложение с помощью координатного луча. Участники разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящейся к вопросу. В течении пяти минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течение трех минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следует переход к новой автобусной остановке. После этого каждая группа презентует результаты работ по своему вопросу. | Ребята, каждая группа должна выполнить задание на своей автобусной остановке и перейти на следующую остановку. Затем мы обсудим результаты вашей работы. Обсуждаемые вопросы на автобусных остановках: нахождение компонентов при сложении; сложение чисел с помощью координатной прямой; свойства сложения; свойства нуля при сложении; сложение длин отрезков; зависимость суммы от изменения компонентов. Задания на автобусных остановках на карточках. 1. Реши уравнение: х+ 242= 579 113+х= 587; х+ 354=652. 2.Сложите числа с помощью координатной прямой: 5+3; 2+7; 1+ 6 3.Вычислите наиболее удобным способом и назовите свойства, которые вы использовали: 135+ (411+185); 69+43+ 37. 4. Вычисли и сделай вывод: 0+ 352; 476+0; 0+ 375 5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 12см и 7 см 6. Вычисли и ответь на вопрос: как меняется сумма при изменении слагаемых: 248+ 186= 248+ 202= 248+ 361= | Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Регулятивные: Формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявлять инициативу в решении проблемы, вносить необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: Формируют у учащихся поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построения логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Знаково – символические: Формируют у учащихся умение использовать модели, чертежи. Коммуникативные: Развивает умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Информационная: Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию, формулировать вопросы, делать умозаключения, представлять конечный результат. Учебно – познавательная: АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал. | На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока. |
Проработка содержания темы | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. | 10 мин | «Кластер» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Структурирование информации, метод позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Необходимые материалы: Проектор, презентация. Предварительная подготовка: Приготовить слайд с ответами. Ответы краткие, четкие, алгоритм. Технология проведения: 1 этап: посередине классной доски пишется ключевое слово или словосочетание, которые являются «сердцем» идеи, темы: «Сложение». 2 этап: учащиеся записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова, выражающие факты, подходящие для данной темы ( слагаемое, сумма, свойства, распределительное, сочетательное, переместительное, координатный луч, задача, компоненты при сложении и т.д).Записывается все, что называют дети. 3этап:осуществляется систематизация изученного материала. Ненужное, ошибочное зачеркивается и делается основной вывод. | Ребята, в центре доски записано ключевое слово по теме нашего урока – сложение. Вам необходимо записать все, что вспомнилось по данной теме. Затем мы все проанализируем и ненужное удалим. Учащимся предлагается презентация с различными терминами из школьного курса математики: луч, вычитание, сумма, деление, свойство, отрезок, слагаемое, число, сочетательное, уравнение, неравенство, распределительное, тест, площадь, переместительное, ответ, шкала, умножение, треугольник, буквенная запись, остаток, формулы, объем, сумма, четырехугольник, периметр. Из данных слов учащиеся должны выбрать термины, относящиеся к теме нашего урока. | Личностные: Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Регулятивные: Формирует способность самостоятельно анализировать условия решения проблемы, проявлять инициативу в решении проблемы, вносить необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: Формируют у учащихся поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, построения логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Знаково – символические: Формируют у учащихся умение использовать модели, чертежи. Коммуникативные: Развивает умение работать в группе, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Информационная: Формирует у учащихся умение проводить самостоятельные наблюдения, находить в сообщении необходимую информацию, формулировать вопросы, делать умозаключения, представлять конечный результат. Учебно – познавательная: АМО формирует у ребенка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы, развивает умение отбирать учебный материал. | На данном этапе каждому ученику предоставляется возможность высказать свое мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, возникает желание узнать, найти, доказать, а это является необходимым компонентом для достижения целей урока. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка | Повышение уровня энергии в классе, снять нагрузку, переключится на следующее задание | 3 мин. | «Земля, воздух, огонь, вода» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Повысить уровень энергии в классе. Необходимые материалы: Необходима музыка. Предварительная подготовка: Не требуется Технология проведения: Учитель просит детей по его команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь и вода. Воздух: Ученики начинают дышать глубже, они встают, и делают глубокий вдох, а затем выдох. Все стараются услышать , как воздух входит в нос , почувствовать , как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков, как воздух струится в области головы, воздух наполняет живот, бедра и стремится дальше. Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей. Учитель вместе с детьми стараются сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами или подпрыгнуть вверх. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает ощутить всем энергию и тепло в теле. Вода. Ученики представляют себе, что комната превращается в бассейн и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы, кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Если учитель сам принимает участие в этих упражнениях, то учащиеся не стесняются. | Ребята, давайте по моей команде изобразим одно из состояний «Земля, воздух, огонь, вода». | Коммуникативные: Управление своим поведением, умение выражать свои мысли. Личностные: Ценностное отношение к своему здоровью. | Коммуникативная: Успешная социализация, адаптация и самореализация в современных условиях | На данном этапе урока у учащихся снимается напряжение и повышается работоспособность. |
Рефлексия | Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, выяснить что ребята усвоили хорошо, а на что нужно обратить внимание | 5 мин. | «Ресторан» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Получить обратную связь от учеников от прошедшего урока, выяснить что ребята усвоили хорошо, а на что нужно обратить внимание Необходимые материалы: Лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки, карточки для каждого ученика Предварительная подготовка: Не требуется. Технология проведения: Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - я съел бы еще этого… - больше всего мне понравилось… - я почти переварил… - я переел… - пожалуйста, добавьте… Учащиеся пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист, комментируя. | Ребята, представьте что вы провели сегодняшний день в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на вопросы помещенные в презентации. Свои ответы напишите на карточку и приклейте на ватман, комментируя. Вопросы в презентации: - я съел бы еще этого… - больше всего мне понравилось… - я почти переварил… - я переел - Пожалуйста, добавьте. | Регулятивный: Формирует у учащихся умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Личностные: Формируется позитивная моральная самооценка и моральные чувства. | Социальная: Формирует способность занимать в соответствии с собственной оценкой ситуации, ценностями, целями различные позиции и роли других людей. | У учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную работу. |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| А)Технология АМО , применяемая на данном уроке эффективно способствовала достижению целей и поставленных задач урока, потому что учащиеся из пассивных наблюдателей превращаются в активных участников образовательного процесса. Примененные технологии АМО поставили учащихся в такие условия, при которых каждый ученик участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке перед собой целей и задач, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов и оценке своей работы. Как следствие этого у детей появляется ответственность за свою деятельность. Процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся , создает условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Б) Урок полностью соответствует новым ФГОС, так как на каждом этапе у учащихся формируются определенные универсальные учебные действия. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Данный урок способствует формированию у учащихся следующих УУД: Личностные Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, умение признавать собственные ошибки. Предметные -Знать название чисел при сложении. -Уметь выполнять сложение чисел, используя координатный луч. -Знать свойства сложения натуральных чисел (переместительное, сочетательное). -Решать текстовые задачи в которых имеется действие сложение. Метапредметные Познавательные -Формирование навыков сложения с использование изученных свойств. -Формирование умений применять полученные знания при нахождении более сложных сумм. -Анализировать условия задачи (выделять числовые данные и цель). -Осуществлять синтез числового выражения. -Понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы. Коммуникативные -Высказывать свое мнение при обсуждении задания. -Выслушивать товарища, корректно сообщать об его ошибках. -Задавать вопросы с целью получения нужной информации. -Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре. Развивающие -Понимать учебную задачу урока. -Проверять результаты вычислений. -Обнаруживать и исправлять ошибки. -Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. В результате проведения данного урока выполнена основная образовательная цель: выделение общего и существенного в изучении темы ««Сложение. Законы сложения»; настрой на рабочий лад, был достигнут с помощью метода «Поздоровайся локтями»; вхождение в тему урока было достигнуто с помощью метода «Светофор»; постановка цели урока и мотивации учебной деятельности была достигнута с помощью метода «Импровизированные цели». АМО «Автобусная остановка», помог выполнить цели урока на этапе закрепления изученного, «Кластер» - осуществил помощь в достижении цели на этапе проработки содержания темы. Эмоциональная разрядка была достигнута с помощью метода «Земля, воздух, огонь и вода». Метод «Ресторан» способствовал формированию навыков самоконтроля и самооценки учащихся. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | В ходе урока реализуются принципы современного образования: принцип здоровьесбережения-на уроке присутствует этап инициации и этап эмоциональной разрядки; соблюдается принцип духовно- нравственного развития, так как реализуются такие личностные УУД: формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, необходимость приобретения новых знаний, умение признавать собственные ошибки; прослеживается индивидуальный подход к каждому ученику-работа по индивидуальным карточкам; деятельностный подход на уроке присутствует так как учащиеся в процессе своей деятельности приходят к различным выводам и умозаключениям. Учащиеся в процессе своей деятельности приобретают ключевые компетентности. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | АМО позволяют так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду, формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным требованиям школьника. При использовании технологии АМО ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию на уроке. Меняется и роль учителя: он становится наставником, консультантом, превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с учениками. |
Методическая ценность урока/занятия | Методическая ценность данного урока состоит в том, что конспект урока может являться основой для разработки урока по данной теме другими учителями математики с учетом особенностей коллектива класса, в котором будет проводиться этот урок. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1. Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся. 2. Карточки с заданиями для работы в группе. 3. Презентация со слайдами по теме урока и ответами (для выбора). 4. Ватманы, маркеры. 5. Презентация с заданиями для учащихся. |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | «Копилочка активных методов обучения» http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo «Образовательные технологии новых стандартов» http://www.moi-universitet.ru/ ru/ebooks/AmoBook/amobook/ |
Примечания автора/ов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 70 + 3 21 = 3 2 1 + 2 7 0 , 0 + 12 5 = 12 8 + 0 Вспомним законы сложения . Переместительный закон: от перестановки слагаемых сумма не меняется a + b = b + a
Вспомним законы сложения . Сочетательный закон: Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего ( 12 + 15 ) + 25 = 12 + ( 15 + 25 ) (a + b) + c = a + (b + c)
Вычислите 300-80 : 10 + 48 : 5 ______ ? 14 520 + 180 : 100 * 9 +50 ______ ? 113 800 – 50 : 10 : 25 * 14 ____ ? 42 250 – 80 :10 * 4 + 32 ______ ? 100
153+7= 284+16= 238+7= 372+9= 118+17= 245 300 381 160 135 Выберите правильный ответ из чисел
Существует ли натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих натуральных чисел? Ответ: число 3
28+54= 63+25= 307+64= 85+78= 80+360= Вычислить: 203+64= 562+80= 82 88 371 440 267 163 642
Х+32=75 53+Х=97 34+Х=76 Х+56=126 Угадай корень уравнения: Х=44 Х=37 Х=70 Х=42
15 см 12 см 13 см Задача 1. Найдите периметр треугольника с о сторонами 12 см, 13 см и 15 см Задача 2. Найдите периметр прямоугольника с о сторонами 7 дм и 5 см 7 д м 5 см P=15+12+13=40( см) P= 5+5+70+70 = 150 ( см)
Математический диктант 1. Число , полученное в результате сложения натуральных чисел, называют… 2. Числа при сложении называют… 3. Запишите 28+57+32. Слагаемыми являются числа…; их суммой есть число… 4. Найдите сумму трех первых трехзначных натуральных чисел. 5. Сумма чисел 142 + 183 равна… 6. Если к числу 176 прибавить сумму чисел 24 и 38, то получим… 7. Если число 303 увеличить на сумму чисел 97 и 99. То получим….
Х+242=579 113+Х=587 Х+354=652 Реши уравнения: Х=474 Х=337 Х=298
Изобрази сложение на координатном луче: 5 + 3 = ... 0 1 2 3 4 5 6 7 8 х 2 + 7 = ... 1 + 6 = ...
Вычисли удобным способом: 135 + (411 + 185) = = (135 + 185) + 411 = = 320 + 411 731
Вычисли удобным способом: 69 +43 +37 = = 69 + (43 + 37) = = 69 + 80 149
Найдите периметр прямоугольника с о сторонами 12 см и 7 см 7 см 12 с м P= (7+12) ⋅ 2 = 38 ( см)
Вычисли и ответь на вопрос: как меняется сумма при изменении слагаемых 248 + 186 = 248 + 202 = 248 + 361 = 434 450 609
Используемые источники информации 1. С.М.Никольский «Математика» учебник для 5 класса. 2. Шаблон - http:// pedsovet.su/load/412-1-0-29651
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка....
Урок математики 5 класс Тема: "Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок посвящен 70-летию Победы в ВОВ...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...