презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya_-_urok_2.rar | 277.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
"Буквенная запись свойств сложения и вычитания "
Составила
Стефак Ирина Николаевна
ОГКОУ "Кохомская школа - интернат VI вида"
Тема :"Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
Цели:
1.образовательная : - закрепить знание свойства сложения
- познакомить с буквенной записью свойства вычитания
(вычитание суммы из числа)
- формирование навыка использования этих свойств
2.воспитательная : воспитание аккуратности , активности, самостоятельности
3.коррекционная: коррекция внимания , памяти , речи
Оборудование : компьютер ,экран, проектор , таблица (находится у детей)
Свойства сложения | Свойства вычитания |
1. Переместительное свойство: a + b = b + a 2. Сочетательное свойство: а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c. 3. Свойство нуля: а + 0 = 0 + а = а | 1. Вычитание суммы из числа: а – (b + c) = a – b – c 2. Вычитание числа из суммы: (а + b) – c = a + (b – c); (a + b) – c = (a – c) +b. 3. Свойство нуля при вычитании. a – o = a; a – a = 0. |
Ход урока:
1.Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Вы видите , что сегодня на уроке мы не одни .К нам пришли гости. И я прошу вас не стесняться и работать так как вы всегда работаете : быстро и активно.
-Хочу вам напомнить : если вы хотите ответить , то поднимаете руку, друг друга не перебиваете , с места не выкрикиваете ,все слова произносите чётко и внятно. И так давайте начнём работать.
- Открывайте тетради. От предыдущей работы пропустите 4 клетки , записываем число , классная работа. Тему урока мы запишем чуть позже.
Ручки положили - внимание на экран.
СЛАЙД 3
- На экране записаны выражения . Их четыре .Внимательно посмотрите и скажите : на какие две группы можно разделить эти выражения ?
- Почему вы так решили ?
- Давайте прочитаем записанные выражения.
(сумма двадцати пяти и восемнадцати и т.д.)
- От классной работы пропустите две клетки - поставьте №1 и сделайте такую же запись , которую я сделаю сейчас на доске :
1 группа 2 группа
( на экран вывести ту же запись , нажав на кнопку)
СЛАЙД 4
В первую группу запишите числовые выражения , а во вторую - буквенные.
(дети выполняют)
- Посмотрите на экран и сделайте проверку.
Нажать на кнопку 1
( на экране появляются записанные по группам выражения с ошибкой-.
задача детей увидеть эту ошибку
дети указывают на ошибку и учитель исправляет её нажав кнопку "2")
- Молодцы . А теперь следующее задание : найти значение первого числового выражения .
- Что значит найти значение числовых выражений?
(Дети считают. После чего проводится проверка.
кнопка "2" )
- От предыдущего задания пропустите две клетки и запишите №2 .
( Вызвать ученика к доске )
- Задание такое :
запишите выражение - сумма 124 и выражения 36 + 17 .
проверка правильности записи .(кнопка 3)
СЛАЙД 5
-Найти значение этого выражения.
(как выполнит - посадить на место и вместе с учениками проанализировать способ которым было решено задание на доске)
после анализа перейти на СЛАЙД 6
-Давайте посмотрим как решал Колобок ( нажать на колобка) и как решал Незнайка (нажать на Незнайку )
- Чей способ был более лёгкий ?
-Чем воспользовался Незнайка ? (сочетательным свойством сложения)
- Найдите у себя в таблицах это свойство.
- С помощью чего записано это свойство? ( с помощью букв)
показать на экране записанные с помощью букв сочетательное свойство сложения.
нажав на кнопку "1"
-А какое свойство сложения вы ещё знаете?
( переместительное свойство сложения)
показать на экране записанное с помощью букв переместительное свойство сложения.
нажав на кнопку "1"
(дети формулируют сочетательное и переместительное свойства сложения)
И тема нашего сегодняшнего урока :
"Буквенная запись свойств сложения и вычитания" - записать на доске.
(вывести на экран ,нажав на "2" название темы урока )
- Мы только что вспомнили переместительное и сочетательное свойства сложения.
показать на экране записанные с помощью букв свойства сложения.
нажав на кнопку "?"
СЛАЙД 7
Откройте учебник на стр.55 №341(г)
(прочитать задание и вызвать ученика к доске)
176 + у + 24 =
переставьте слагаемые так чтобы их легко потом было объединить и произвести вычисления
= 176 + 24 +у = (176 + 24) + у = 200 + у
Каким свойством сложения мы воспользовались ?
(переместительным и сочетательным)
(дети ещё формулируют сочетательное и переместительное свойства сложения)
нажать на кнопку 2 и перейти на физкультминутку
ФИЗМИНУТКА
Слайд 8
(дети встают)
-Перед вами сейчас будут появляться числовые и буквенные выражения. Ваша задача : когда вы увидите буквенные выражения - хлопаете в ладоши , когда числовые - топаете .
кнопка 1
по окончании кнопка 2
вернуться на Слайд 7
- А теперь запишите следующие буквенные выражения и найдите их значения:
1 вариант . а - (b + c ) , если a = 18 b = 4 c = 7
2 вариант . a - b - c , если a = 18 b = 4 c = 7
Что вы получили ?
(Одинаковые ответы)
А это значит , что мы можем сделать следующую запись:
(запись делается на доске и выводится на экран нажатием на кнопку 3
а - ( b + c ) = a - b - c
Слайд 9
-Найдите такую запись в своей табличке.
-Как называется это равенство? ( вычитание суммы из числа) .
- Давайте сформулируем это свойство.
-Чтобы из числа вычесть сумму надо из этого числа вычесть первое слагаемое , а затем второе.
стр.55 №343(а)
вызвать ученика
а)35 - ( 18 + у) =
применить свойство вычитания
= 35 - 18 - у = 17 - у
посадить ученика
стр .55 № 343(б)
б) m - 128 - 472 =
(нажать на кнопку 1)
- Посмотрите внимательно на свойство вычитания и на записанное выражение - оно очень похоже на его правую часть
(нажать на кнопку 1)
- Преобразуйте выражения используя закон вычитания
( дети предлагают варианты)
(нажать на кнопку 1)
= m - ( 128 + 17) = m - 145
Ещё раз формулируется изученное свойство вычитания
Слайд 10
Дома : п.9 , № 344 (а,б) ,361
Слайд 11
Закрепление
-С помощью чего можно записывать законы сложения и вычитания?
- Для чего они служат?
- О чём они нам говорят? ( формулировки)
Слайд 12
Рефлексия
-Прочитайте вопросы и постарайтесь каждый для себя на них ответить:
1. Понравился ли тебе сегодняшний урок ?
2. Чем он был полезен для тебя?
3. Научился ли ты новому?
4. Как оцениваешь свою работу?
Урок завершается высказываниями детей.
Слайд 13
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел
Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Буквенная запись свойств сложения и вычитания с презентацией
Презентация на тему: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" для 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин. Урок-изучение нового материала....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Урок усвоения новых знаний по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", математика 5 класс, Виленкин Н.Я. Соответствует ФГОС второго поколения...
Конспект урока в 6 классе по математике "Буквенная запись свойств сложения и вычитания."
laquo;Буквенная запись свойств сложения и вычитания»....
Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс
Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс
Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...