презентация и конспект урока математики 5 класс (Виленкин) "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

архив содержит презентацию и подробный конспект урока . презентация построена с помощью триггеров и гиперссылок . В презентации присутствует физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvennaya_zapis_svoystv_slozheniya_i_vychitaniya_-_urok_2.rar277.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                               Разработка урока

    "Буквенная запись свойств сложения и вычитания "

     

                                                                                 Составила

                                                                    Стефак Ирина Николаевна

                                                    ОГКОУ "Кохомская школа - интернат VI вида"

                                             

Тема :"Буквенная запись свойств сложения и вычитания"

Цели:

1.образовательная : - закрепить знание свойства сложения

                                  - познакомить с буквенной записью свойства  вычитания

                                       (вычитание суммы из числа)

                                  - формирование навыка использования этих свойств

2.воспитательная  : воспитание  аккуратности , активности,  самостоятельности

3.коррекционная: коррекция внимания , памяти , речи

Оборудование : компьютер ,экран, проектор , таблица (находится у детей)

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

a + b = b + a

2. Сочетательное свойство:

а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c.

3. Свойство нуля:

а + 0 = 0 + а = а

1. Вычитание суммы из числа:

а – (b + c) = a – b – c

2. Вычитание числа из суммы:

(а + b) – c = a + (b – c);

(a + b) – c = (a – c) +b.

3. Свойство нуля при вычитании.

a – o = a; a – a = 0.

                                                   

                                                   Ход урока:

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Вы видите , что сегодня на уроке мы не одни .К нам пришли гости.  И я прошу вас не стесняться и работать так как вы всегда работаете : быстро и активно.

-Хочу вам напомнить : если вы хотите ответить , то поднимаете руку, друг друга не перебиваете , с места не выкрикиваете ,все слова произносите чётко и внятно. И так давайте начнём работать.

- Открывайте тетради. От предыдущей работы пропустите 4 клетки , записываем число , классная работа. Тему урока мы запишем чуть позже.

Ручки положили - внимание на экран.

СЛАЙД 3

- На экране записаны выражения . Их четыре .Внимательно посмотрите и скажите : на какие две группы можно разделить эти выражения ?

 - Почему вы так решили ?

-  Давайте прочитаем записанные выражения.

             (сумма двадцати пяти и восемнадцати и т.д.)

- От классной работы пропустите две клетки - поставьте №1  и сделайте такую же запись , которую я сделаю сейчас на доске :

                           1 группа                               2 группа

 ( на экран вывести ту же запись , нажав на кнопку)

  СЛАЙД 4

В первую группу запишите числовые выражения , а во вторую - буквенные.

                        (дети выполняют)

 - Посмотрите на экран и сделайте проверку.

                               Нажать на кнопку 1

( на экране появляются записанные по группам выражения с ошибкой-.

задача детей увидеть эту ошибку

дети указывают на ошибку и учитель исправляет её нажав кнопку "2")

- Молодцы . А теперь следующее задание : найти значение первого числового выражения .

 - Что значит найти значение числовых выражений?

(Дети считают. После чего проводится проверка.

                                 кнопка  "2" )

 

- От предыдущего задания пропустите две клетки и запишите №2 .

  ( Вызвать ученика  к доске )

- Задание такое :  

запишите выражение - сумма 124 и  выражения 36 + 17 .

проверка правильности записи .(кнопка 3)

СЛАЙД 5

 -Найти значение этого выражения.

(как выполнит -  посадить на место и вместе с учениками проанализировать способ которым было  решено задание на доске)

после анализа перейти на СЛАЙД 6

-Давайте посмотрим как решал Колобок ( нажать на колобка) и как решал Незнайка (нажать на Незнайку  )

 

- Чей способ был более лёгкий ?

-Чем воспользовался  Незнайка ? (сочетательным свойством сложения)

- Найдите у себя в таблицах это свойство.

- С помощью чего записано это свойство? ( с помощью букв)

показать на экране записанные с помощью букв сочетательное свойство сложения.

нажав на кнопку "1"

-А какое свойство сложения вы ещё знаете?

( переместительное свойство сложения)

показать на экране записанное с помощью букв переместительное свойство сложения.

нажав на кнопку "1"

(дети формулируют сочетательное и переместительное свойства сложения)

И тема нашего  сегодняшнего урока :

"Буквенная запись свойств сложения и вычитания" - записать на доске.

(вывести на экран ,нажав на "2" название темы урока  )

- Мы только что вспомнили переместительное и сочетательное свойства сложения.

 показать на экране записанные с помощью букв свойства сложения.

нажав на кнопку "?"

СЛАЙД 7

Откройте учебник  на стр.55 №341(г)

(прочитать задание и вызвать ученика к доске)

176 + у + 24 =

переставьте слагаемые так чтобы их легко потом было объединить и произвести вычисления

= 176 + 24 +у  = (176 + 24) + у = 200 + у

Каким свойством сложения мы воспользовались ?

 (переместительным и сочетательным)

(дети ещё  формулируют сочетательное и переместительное свойства сложения)

нажать на кнопку 2  и перейти на физкультминутку

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

(дети встают)

-Перед вами сейчас будут появляться числовые и буквенные выражения. Ваша задача : когда вы увидите буквенные выражения - хлопаете в ладоши , когда числовые - топаете .

   кнопка 1

по окончании кнопка 2

  вернуться на Слайд 7

- А теперь запишите следующие буквенные выражения и найдите их значения:

1 вариант . а - (b + c  )  ,   если a = 18 b = 4 c = 7  

2 вариант . a - b - c  ,  если a = 18 b = 4 c = 7

Что вы получили ?

(Одинаковые ответы)

А это значит , что мы можем сделать следующую запись:

(запись делается на доске и выводится на экран нажатием на кнопку 3

а - ( b + c ) = a - b - c

Слайд 9

 -Найдите такую запись в своей табличке.

-Как называется это равенство? ( вычитание суммы из числа) .

 - Давайте сформулируем это свойство.

-Чтобы из числа вычесть сумму надо из этого числа вычесть  первое слагаемое , а затем второе.

стр.55 №343(а)

вызвать ученика

а)35 - ( 18 + у) =

применить свойство вычитания

= 35 - 18 - у = 17 - у

посадить ученика

стр .55 № 343(б)

б) m -  128 - 472 =

(нажать на кнопку 1)

- Посмотрите внимательно на свойство вычитания и на записанное выражение - оно очень похоже на его правую часть

(нажать на кнопку 1)

- Преобразуйте выражения используя закон вычитания

( дети предлагают варианты)

(нажать на кнопку 1)

=  m - ( 128 + 17) = m - 145

Ещё раз формулируется изученное свойство вычитания

Слайд 10

Дома : п.9 , № 344 (а,б) ,361

Слайд 11

Закрепление

 

-С помощью чего можно записывать законы сложения и вычитания?

- Для чего они служат?

- О чём они нам говорят? ( формулировки)

Слайд 12

Рефлексия  

-Прочитайте вопросы и постарайтесь каждый для себя на них ответить:

1. Понравился ли тебе сегодняшний урок ?

2. Чем он был полезен для тебя?

3.  Научился ли ты новому?

4. Как оцениваешь свою работу?

Урок завершается высказываниями детей.

Слайд 13

Спасибо за работу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе "Буквенная запись свойств сложения и вычитания натуральных чисел"...

Буквенная запись свойств сложения и вычитания с презентацией

Презентация на тему: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" для 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин. Урок-изучение нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок усвоения новых знаний по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", математика 5 класс, Виленкин Н.Я. Соответствует ФГОС второго поколения...

Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Конспект урока + презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...

Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс

Презентация "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...