Технологическая карта урока "Квадрат и куб числа"
материал по математике (5 класс) на тему
Урок разработан в соответствии стребованием ФГОС (Технологическая карта ) Урок ,на котором дети сами приходят к названию темы , цели и задачам урока.На уроке используюся различные формы работы,рефлексия в конце урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoloricheskaya_karta_uroka_kvadrat_i_kub_chisla.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Квадрат и куб числа"
Урок математики в 5 классе по теме "Квадрат и куб числа" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
Тема: "Квадрат и куб числа"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 5
Цели урока:
Образовательные:
- формирование понятий «степень числа», «квадрат числа», «куб числа»;
- формирование умений возводить в степень натуральное число;
- формирование умений находить значения выражений, содержащих степень;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
- научиться читать и записывать степень;
- называть компоненты степени;
- заменять произведение степенью;
- представлять степень в виде произведения;
- объяснять, что называется квадратом и кубом числа;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- закрепить понятия о степени числа;
- уметь записать выражение при возведении в степень;
- составлять алгоритм вычисления заданного выражения;
Метапредметные:
- уметь обрабатывать информацию;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение;
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- делать проверку вычислений.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 5кл. М.: «Мнемозина» 2015.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №1): Выясняет как ученики понимают данное высказывание. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Устный счет (Cлайд №2): - Вычислите, соблюдая порядок действий: а) 3+ 10∙2 - 16:4 б) 48:8 + 4∙5 - 12 в) ( 26 - 20) :2 + 10∙5 г) 14: 7 + 15 - ( 11+ 3):2 Проверка (Слайд №3): а) 3+ 10∙2 - 16:4 = 3 + 20 -4 = 19 б) 48:8 + 4∙5 - 12 = 6 + 20-12 = 14 в) ( 26 - 20) :2 + 10∙5= 6:2+50=53 г) 14: 7 + 15 - ( 11+ 3):2=2+15-7=10 2. Вычислите, упростив (Слайд № 4): а) 5+5+5+5+5 б) 2+2-2+2-2+2-2 в) 2∙2∙2∙2∙2∙2 г) 3∙3∙3∙3 | Решают примеры ( результаты записывают в Лист самоконтроля ( Приложение 1)) Решают примеры , \ Понимают, что в примерах в) и г) трудно быстро посчитать. Высказывают свои затруднения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | Объясняет, что у детей возникло затруднение, т.к. они не знают правило, по которому быстро можно выполнить умножение некоторого количества одинаковых чисел. Проверка (Слайд № 5): а) 5+5+5+5+5 = 5∙5 = 25 б) 2+2-2+2-2+2-2 = 2 в) 2∙2∙2∙2∙2∙2 = 26 = 64 г) 3∙3∙3∙3= 34 =81 Поясняет, что произведение, в котором все множители одинаковые, можно записать короче. Предлагает записать тему урока (Слайд №6). Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока ( Слайд № 7). | Записывают в тетрадь тему урока . Формулируют цели . |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает рассмотреть п.16 учебника и рассмотреть таблицу квадратов и кубов на форзаце учебника. Предлагает ответить на вопросы (Слайд № 8): 1. Чему равен квадрат чисел 11, 12, 13 19? 2. Чему равен куб чисел 3, 5, 7,8? Дает определение степени (Слайд № 9). -Давайте сформулируем и запишем определения квадрата и куба числа (Слайды 10, 11). | Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Используя таблицы форзаца учебника, вычисляют и ответы записывают в Лист самоконтроля. Записывают в тетрадь основные понятия. Проговаривают и записывают в тетради определения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайды № 12,13, 14) | "В понедельник я купался, (изображаем плавание.) Так же выполняют гимнастику для глаз | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | Выполните небольшой тест (Слайд № 15): -Каким действием можно заменить возведение в степень? - Что показывает основание степени? - Что показывает показатель степени? | Выполняют тест, результаты записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником). Разберём еще примеры, используя опорную схему: Продолжим нашу работу. Решите № 653(а-е). Проверка ( Слайд № 16): а) 6 ∙6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6∙ 6 = 67 б) 25∙ 25∙ 25∙ 25∙ 25 = 255 в) 73 ∙73 = 732 г) 11 ∙11∙ 11∙ 11 = 114 д) 9∙ 9∙ 9 = 93 е) m∙ m∙ m∙ m∙ m∙ m = m6 Решите № 654 (а-е) . Проверка (Слайд № 17): а) 75 = 7∙ 7∙ 7∙ 7∙ 7 б) 124 = 12 ∙12∙ 12∙ 12 в) 153 = 15∙ 15∙ 15 г) 10002 = 1000∙ 1000 д) 607 = 60 ∙60∙ 60∙ 60∙ 60∙ 60∙ 60 е) n9 = n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n∙ n Решите № 656. Проверка (Слайд № 18): 25= 32 106 = 1000000 120 = 1 34 = 81 411 = 41 44 = 256 | Проговаривают понятия (фронтально, в парах). Отвечают фронтально. Решает ученики у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой, результаты записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 2) с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 659 выполните устно, по цепочке. 2) № 660 выполняют устно. 3) Решите задачу № 665(а) с помощью уравнения. Проверка (Слайд № 19): Пусть х - первое число, тогда 8х - второе число. Сумма двух чисел равна 549. Составим и решим уравнение: х + 8х = 549 9х = 549 х = 549:9 х = 61 Первое число 61, значит найдем второе число: 8х = 8 ∙61 = 488 ( или 549 - 61 =488) Ответ: 61, 488. | Выполняют задание под руководством учителя. Решают задачу, результат записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №20): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №21). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №22) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 666, 668(1ст), 670, 672. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....
Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.
Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5
Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...
Технологическая карта урока математики "Степень числа"
В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...