Музыкально-математическая композиция «Эрзянская кухня»
план-конспект занятия по математике (7 класс) на тему

Закрепляются  теоретические знания по математике; развиваются  практические навыки и  умения, повышается уровень математической  грамотности учащихся через знакомство с национальными традициями, кухней и культурой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_matem._kompozitsiya.docx874.33 КБ
PDF icon foto.pdf241.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа им. д.т.н. А.И.Фионова с. Кивать

Кузоватовского района Ульяновской области

Музыкально-математическая композиция

«Эрзянская кухня»

(«Мордовская кухня»)

H:\Users\Наталья\Desktop\НМЦ\анонс\математика.jpg

H:\Users\Наталья\Desktop\НМЦ\анонс\математика.jpg

        с. Кивать 2017 г.

Цель:

 Закрепить теоретические знания по математике; развить практические навыки и  умения, повысить уровень математической  грамотности учащихся через знакомство с национальными традициями, кухней и культурой.

Оформление:

Две аванс сцены. Маленькая сцена оформлена в виде мордовской избы. Большая в виде кабинета математики (ученическая доска, столы и стулья, проектор, ноутбук, интерактивная доска)

Ход занятия

Пролог.

Под колыбельную музыку выходят трио девочек в национальных костюмах, исполняют  песню «Кукла няка» («Куколка»)

Учитель: Шумбратадо вечкевикс инжеть, шумбратадо эйджеть.

Дети: Шумбратадо,  Наталья Петровна.

Учитель: Какие красивые девочки пришли к нам в гости в мордовских костюмах, я слышала красивую песенку спели. А о чём ваша песня?

Девочка 1: О любимой кукле.

Девочка 2: Что мы хотим развеселить свою куклу.

Девочка 3: И вкусно угостить, как на празднике.

Учитель: Я смотрю ваши куклы тоже в мордовских костюмах

Дети: Да.

Учитель: А чем будете угощать?

Дети: Мы не знаем.

Учитель: А угостите их национальными блюдами. Хотите узнать какими?

Дети: Да.

Учитель: Тогда я приглашаю вас  на наше мероприятие, посвящённое мордовской, математической кухне, которое проводим с 7 классом и с нашими гостями. Вы проходите, мы начинаем  (ученики 7 кл сидят на стульях перед гостями).

Учитель: Ребята к нам пришли ваши младшие друзья, со своими куклами. Давайте поможем малышам приготовить праздничные мордовские блюда и научим делать необходимые вычисления.

(под музыку, девушка в национальном костюме выносит каймаку)

А вот и наш пирог

Понравится или нет

Мы не насухо его замесили

Не на воде затеяли

На масле семи коров замесили

Вкусным сделали

Если окажется он кислым

То долго мы проспали

Если окажется пресным

То рановато встали.

Учитель: Ребята, вы догадались какой пирог?

Ученик: «Каймака» - это традиционно-праздничный пирог, который готовит каждая мордовская семья. J:\Неделя математики\3.jpg

Слайд 3. 

 Учитель: На слайде показаны необходимые ингредиенты и способ приготовления. Наш пирог мы уже приготовили, а сейчас настало время вычислений.

Учитель: пирог весит 1,8 кг. Чтобы на всех разделить, лучше представить в граммы. Сколько? Нам поможет 7 класс.

Учитель: Если весь пирог отдать малышам и их куклам, то, по сколько грамм получится? (решают на доске 1800:(3+3)=300)

Учитель: Многовато, давайте поделимся с учениками, т.е. ещё 6 человек.(1800:12=150г).

Учитель: Давайте угостим гостей, ещё на 6 человек. Всего 18.(1800:18=100г) Учитель: Вот так с помощью не сложных вычислений можно поровну разделить на сколько угодно людей. Это мы обязательно сделаем в конце мероприятия.

 Сделал дело, танцуй смело.

(Танцевальная группа «Пизёлнэ» исполняет мордовский танец «Шакшата»)

Учитель: J:\Неделя математики\4.jpg

Ещё одним традиционным мордовским блюдом является окрошка. И я думаю, ваши куклы будут довольны, попробовав окрошку.                                        

Слайд 4.

Учитель:

Предлагаю рассчитать количество продуктов, для приготовления окрошки на определённое  количество людей.

Обычно все нормы продуктов составлены на1 порцию, это сколько грамм на человека?(100). А давайте в среднем посчитаем на 10 порций?                                        J:\Неделя математики\5.jpg

Слайд 4.

J:\Неделя математики\6.jpg

 Но, для каждой хозяйки надо знать, а сколько это выйдет в деньгах? Для этого нам нужно знать стоимость продукта за кг.                            

Слайд 5.

J:\Неделя математики\8.jpg

Слайд 5.

Норму продуктов рассчитали, все ингредиенты готовы, осталось приготовить окрошку. Для приготовления нам нужна помощница (из гостей: фартук, косынка, перчатки).

Под лирическую, мордовскую песню выходят девочки из танцевальной  группы и выносят  готовые  ингредиенты к окрошке и приговаривают:

Девушка1. Рыба отварная, именно этим отличается любая окрошка от мордовской.

Девушка 2. Обязательно зелёный лук и свежие огурцы.

Девушка 3. Яйца и свежие яблоки.

     Девушка 4. Всё это заливается квасом.

    Девушка 5.Соль и сахар по вкусу.

Слайд 6.

J:\Неделя математики\9.jpg

 

Учитель:

А сейчас всем гостям мы предлагаем окунуться в мир прекрасной мордовской музыки, встать в круг и пусть  сольётся музыка в хороводном  движении.

(Танцевальная группа вместе с гостями исполняют несколько хороводных движений и  выстраиваются в круг, учитель с учениками в центре. Учитель подводит всех присутствующих к итогу мероприятия.)

 Рефлексия.

Учитель: На такой прекрасной ноте мы завершаем наше мероприятие. И, пожалуйста, закончите следующие предложения:

  1. Я сегодня узнала….
  2. Мне сегодня понравилось…
  3. Я хотела бы узнать…
  4. Я желаю….

Р.s. Сюрпризный момент: хозяйка угощает «каймакой», а окрошку попробуем за обедом.

Литература

  1. Учебник « Алгебра»: учеб. для 7кл. общеобразоват. учреждений; под.ред.С.А.Теляковского. — М.: Просвещение, 2015.
  2. В. Волина. Весёлая математика. Москва 1998.
  3. И. Я. Депман, Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики. М. «Просвещение». 1989.
  4. В. С. Брыжинский. Детские и молодёжные игры мордвы. Саранск. Мордовское книжное издательство. 2016.
  5. Л. В. Седова. Занимательная фольклористика. Саранск. 2015.
  6. С.П. Будылёва, Н.В. Чекулаева. Обрядово-праздничные традиции в жизни мордовского народа. Ульяновск «Симбирская книга». 2001.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Национальная кухня народов Российской Федерации».Дагестанская кухня.

В каждой стране мира существуют «фирменные» блюда, которые известны за ее пределами. Кто не слышал об английском пудинге, лягушачьих лапках по-французски, итальянской пицце и спагетти, польском ...

Музыкальный математический КВН для учащихся 5-х классов

Сценарий музыкального математического КВН...

Кухня, оборудование кухни

Задачи: - повторение и расширение представлений детей о кухонной и столовой посуде, о кухонном оборудовании, о мебели на кухне;- формирование навыков рационального ведения домашнего хозяйства;- коррек...

Интерьер кухни.Проектирование кухни на компьютере

Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере"  первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планиро...

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни".

Технологическая карта урока: "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни"....

Урок по эрзянскому языку в 6 классе. Шокшинская национальная кухня.Блины

Урок по эрзянскому языку (с переводом на русский) разработан для 6 класса по теме "Шокшинская национальная кухня. Блины". С помощью данной темы у детей повышаются знания про свой родной угол...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...