Интерьер кухни.Проектирование кухни на компьютере
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок "Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере" первый урок в разделе "Технологии домашнего хозяйства". Содержание урока включает: понятие об интерьере, требования к интерьеру, планирование кухни, зонирование, цветовое и стилистическое решение, использование современных материалов, декоративное оформление и проектирование кухни на компьютере в программе Sweet Home 3d.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 2.18 МБ |
технологическая карта к уроку | 78 КБ |
приложение | 870.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни Задачи: Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни, современных материалах, используемых для отделки; - познакомить с программой Sweet Home 3 d ; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль;
Терминология урока: Кухня - это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний». это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.
Требования к интерьеру кухни: Эргономические : удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным; Эстетические: красивым;все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю; Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.
Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.
Зоны кухни: Зона приготовления пищи; Зона приема пищи. Запасы; Хранение; Мойка; Подготовка; Приготовление; 1 2 3 4 5
«Рабочий треугольник» Три кита , на которых стоит кухня – это плита, раковина и холодильник . Основное рабочее пространство, поэтому передвижение между ними не должно быть затруднено никакими стойками, столами и прочим.
Виды планировки кухни Однорядное вся кухонная мебель будет располагаться в одной части комнаты, другая будет использоваться для приема пищи и отдыха
Двурядное размещение Рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений. В этом случае с одной стороны можно расположить плиту, рабочий стол и мойку, а с другой — холодильник и столы-шкафы;
Угловое размещение Подходит почти для всех помещений, создает удобный рабочий треугольник.
П-образное размещение П- планировка удобна и безопасна, так как мебель и техника установлены вдоль трех стен, здесь нет сквозного движения.
Комбинированная планировка Так называемые «остров» и «полуостров» годятся только для больших кухонь.
Цветовое решение Французский ученый М. Дереньер разработал специальную классификацию действия цвета на настроение человека. Оранжевый- бодрит, стимулирует к активной деятельности Синий- освежает, уменьшает физическое напряжение, может регулировать ритм дыхания, успокаивает работу сердца Красный- возбуждает Желтый- располагает к хорошему настроению Зеленый- цвет покоя и свежести, успокаивающе действует на нервную систему Серый- вызывает апатию и скуку
Практическая работа. Как создать план будущей кухни? Проектирование- от лат. брошенный вперед Процесс создания проекта- создание прообраза предполагаемого объекта.
Проектирование кухни с помощью компьютерной программы Sweet Home 3 d . Какие вопросы мы должны решить: Определить размеры кухни :15кв.м S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15)
2. Какую мебель и оборудование разместить. Плита, холодильник, мойка, шкафы для хранения продуктов, стол, стулья. В каком порядке их распределить по площади кухни?
Предварительный просмотр:
Предмет «Технология»
Класс _5______
Технологическая карта занятия
учителя Зиминой Анны Сергеевны, средней школы №1 , г.Данилова. (ФИО, название образовательного учреждения)
Раздел | «Технологии домашнего хозяйства» | |||||
Тема | Интерьер кухни. Проектирование кухни на компьютере | |||||
Цель | Организовать деятельность обучающихся по формированию умений проектировать интерьер кухни | |||||
Задачи | Образовательные: -раскрыть понятия: « интерьер», «планировка», рабочий треугольник»; - ознакомить с требованиями к интерьеру; - дать представление о цветовом решении кухни; - познакомить с программой Sweet Home 3d; Воспитательные: -эстетический вкус; - самостоятельность; Развивающие: -развивать воображение; -самоконтроль; | |||||
Основное содержание темы | Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Проектирование кухни на компьютере. | |||||
Термины понятия | Кухня, интерьер, планировка, рабочий треугольник. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
-формирование ответственного отношения к учению; -формирование познавательного интереса. | -умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; -оценивание правильности выполнения учебной задачи; -осуществление различных видов контроля; -соблюдение норм и правил безопасности. | Знать: основные термины, варианты моделирования; Уметь: создавать простейшую модель кухни в программе Sweet Home 3d. | ||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | |||||
ИЗО, черчение, информатика | ПК для учащихся, ПК для учителя, проектор, программа Sweet Home 3d. | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока | ||||
Фронтальная, индивидуальная. | Словесный - беседа, наглядный-демонстрация, практическое закрепление – практическая работа на ПК. | Комбинированный | ||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | ||||||
Цели деятельности | Ситуативные задания | Планируемый результат | ||||
Самостоятельно формулировать тему и цель урока | Просмотр видеофрагмента «Дизайн кухни» http://www.youtube.com/watch?v=mrClfzzHU6o | Сформулировать тему урока «Интерьер кухни ». Выделить ключевые слова: кухня, интерьер, дизайн. | ||||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | ||||||
Цели деятельности | Учебные задания На знание (З), понимание (П), умение (У) | Планируемый результат | ||||
Сформировать представление о дизайне интерьера кухни. | Основные термины урока, запись в тетрадь. (З,П) Прочитать в учебнике§3, стр 10. Выделить основные требования к помещению кухни. Проверка на слайде презентации.(З,П,У) | Понимание терминологии. Умение выбирать нужную информацию из текста, видео. | ||||
Сформировать представление о технологии оформления кухни. | С помощью учебника §3, стр 11 выделяем основные зоны кухни.(З,П) Проверяем с помощью слайда. С помощью видеофрагмента узнаем что такое «рабочий треугольник». (З.П) http://www.youtube.com/watch?v=JHsj5CuITDg В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1) (З,П,У,)Проверяем правильность с помощью слайда. Вкладываем правильные варианты в тетрадь. Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.(З) С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя. http://www.youtube.com/watch?v=tYwssKQlr4c | Формирование устойчивого познавательного интереса. Выполнение учебных заданий. Знание видов и приёмов оформления помещения кухни. | ||||
Подготовиться к интеллектуально-преобразовательной деятельности. | Ответить на вопрос: Зачем нужно уметь проектировать интерьер помещения? | Формирование готовности к выполнению практической работы. | ||||
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | ||||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | ||||
Подготовить к работе компьютеры, запустить программы. | Прослушать вводный инструктаж. |
| ||||
Выполнить проект интерьера кухни. | Выполнить построение пространства помещения кухни, пользуясь инструкционной картой (Работа в группах по 2человека) за компьютером в программе Sweet Home 3d | |||||
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) | ||||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | ||||
Самоконтроль и возможные варианты применения сделанного проекта кухни | Оценить свой проект в сравнении с другими по предложенному алгоритму |
| ||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Планируемый результат | ||||
Выявить положительные и определить направления работы детей по преодолению затруднений | Внесение корректив, доработка сценария и дидактического комплекса | Откорректированный сценарий урока и план дальнейшей работы по развитию обучающихся. |
Ход урока
- Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку, активному восприятию и вводный инструктаж по охране труда при работе на ПК.
- Самоопределение к деятельности
Просмотр видео фрагмента, определение темы урока, цели, основные термины. Запись в тетрадь темы урока и терминов.
В любой квартире кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи.
В современных квартирах кухня – это одновременно и столовая, где любят собираться все члены семьи.
Поэтому интерьер кухни должен соответствовать запросам всех членов семьи.
Интерьер в переводе с французского означает «внутренний».
это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство.
Основные требования к помещению кухни:
- Эргономические: удобным, просторным, функциональным, хорошо освещенным;
- Эстетические: красивым. – все в помещении должно гармонично сочетаться по цвету и стилю;
- Гигиенические: чистота помещения и воздуха, наличие вентиляции.
С интерьером тесно связано понятие планировка.
Планировка кухни - размещение мебели и кухонного оборудования в зависимости от размера помещения и формы.
С помощью учебника выделяем понятия зонирования кухни: рабочая, столовая. §3, стр 11.Проверяем с помощью слайда.
С помощью видео фрагмента узнаем что такое «рабочий треуголник».
http://www.youtube.com/watch?v=JHsj5CuITDg
В тетради зарисовываем схему «рабочий треугольник».
В ходе небольшого задания, определяем варианты размещения мебели и оборудования на кухне. (Приложение №1)Проверяем правильность с помощью слайда.
Вклеиваем в тетрадь.
Рассматриваем возможные варианты цветового решения кухни с помощью слайда.
С помощью видео делаем обзор разных стилей оформления кухни. Видео сопровождается пояснением учителя.
http://www.youtube.com/watch?v=tYwssKQlr4c
Далее приступаем к практической работе по проектированию кухни. Вводный инструктаж по технике безопасности во время работы с компьютером. Решение основных вопросов. Используя инструкционную карту (Приложение №2) и консультацию учителя выполнение проекта кухни в программе Sweet Home 3d в парах.
По завершению проекта кухни, обещающиеся оценивают проекты по предложенному алгоритму (Приложение №3)
Самооценка успешности своей деятельности на уроке, рефлексия, инструктаж по домашнему заданию.
Домашнее задание: Мини-исследование: «Бытовые электроприборы на современной кухне». Форма выполнения: сообщение, презентация.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Задание: найти соответствие между изображением и названием. | |
Изображение планировки кухни | Название способа размещения мебели и оборудования |
П-образная | |
Однорядная | |
Комбинированная, «Островок» | |
Двурядная | |
Угловая |
Приложение№ 2.
№ | Руководство к выполнению задания. | Пояснения |
1 | Выбрать помещение для проектирования – кухня. | |
2 | Определиться с размерами кухни. |
S= a*b ? a- длина комнаты (5) b- ширина комнаты (3) S- площадь комнаты (15) |
3 | Выбираем в панели «План», «создать комнату» и создаем прямоугольник со сторонами 5 и 3 м, за точку отчета берем 0:0 | Линии закрепляем щелчком левой кнопки мыши, окончательно завершаем действие двойным щелчком. |
4 | Выбираем «План», «Создать стены». | Устанавливаем 3 сены: заднюю и 2 боковые. |
5 | Определяем , где у нас будет находиться дверь в помещение. Выбираем «Двери, окна» и выбираем дверь (по желанию), с помощью значка ( добавить к плану выбранную мебель , с +) на панели управления добавляем ее к плану. С помощью мышки перетаскиваем ее в нужное нам место. | Если вы вдруг ошиблись, можно исправить, удалить убрав галочку из списка добавок. |
6 | Определяем, где будет находиться окно. Выбираем из каталога окно, добавляем его на план. Может их будет несколько. | |
7 | Открываем папку кухня, там выбираем необходимую мебель, определяем ее расположение, устанавливаем так же, как мы делали раньше. | |
8 | Заходи в папку «Жилая комната» выбираем обеденный стол, стулья и то что вам еще хочется добавить (телевизор, растения и т.д.) | |
9 | Заходим в папку «разное» и добавляем необходимые позиции : батарею отопительную, штору или жалюзи… | |
10 | Заходим в папку «Свет». Выбираем освещение. | |
11. | Сохраняем свою работу : Файл - Сохранить как… |
Приложение №3.
Алгоритм оценки проекта кухни:
- Соблюдены ли указанные размеры кухни?
- Вся ли необходимая мебель и оборудование имеется на кухне?
- Удобно ли спланировано пространство кухни ( правило треугольника)?
- Какой способ размещения выбран?
- Где можно использовать данный проект в жизни, в дальнейшем?
Приложение №4.
Смайлики для рефлексии.
Приложение №5. На следующем уроке. Актуализация знаний.
С/р по теме.
Определи вариант размещения оборудования на кухне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"
Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....
Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...
План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"
План-конспект урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...
Интерьер и планировка кухни и столовой
Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой....
"Интерьер и планировка кухни"
КУЛИНАРИЯ-ЭТО ИСКУССТВО И, · КАК ВСЯКОЕ ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ УМЕНИЯ,· КОТОРОЕ ДОСТИГАЕТСЯ УПОРНЫМ И НАСТОЙЧ...
Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."
Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...
Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р
Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный...