Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Учебный предмет: геометрия.
Класс: 7 класс.
Автор УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. 7-9 классы» М.: Просвещение, 2015. – 384 с.
Тема урока: «Треугольник. Первый признак равенства треугольников. »
Тип урока: изучение нового материала.
Составитель: учитель математики МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ Соснин Андрей Александрович.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание выполнил(а): Соснин Андрей Александрович учитель математики МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого муниципального района РТ.
Это Задание является моей собственной работой, за исключением мест, где я процитировал работы других людей.
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Учебный предмет: геометрия.
Класс: 7 класс.
Автор УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. 7-9 классы» М.: Просвещение, 2015. – 384 с.
Тема урока: «Треугольник. Первый признак равенства треугольников. »
Тип урока: изучение нового материала.
Составитель: учитель математики МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К.Кузьмина» Кайбицкого района РТ Соснин Андрей Александрович.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Этап «Актуализации знаний и фиксирования затруднений» | |||||||
1.Приветствует учащихся 2.Проверяет готовность к уроку 3.Организует внимание учащихся 4.Опрашивает: Какая фигура называется треугольником? Какие элементы треугольника вы знаете? Что называется периметром треугольника? | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Рисует чертеж и записывают элементы треугольника. | Использовать математическую символику и краткую запись. Строить сообщения в устной форме | Взаимодействуют с учителем во время фронтального опроса. | Умение слушать и слышать друг друга. | Контролируют правильность ответов других учащихся | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения. |
Этап «Постановки цели и учебной задачи» | |||||||
Организует диалоговое обсуждение с помощью ответов на вопросы: 1. Что можете сказать про данные треугольники(наглядное пособие) ? 2. Какие фигуры называются равными? 3. Все ли фигуры можно наложить друг на друга? 4. Попробуйте определить тему и цель нашего урока? | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Этап «Открытия новых знаний» | |||||||
1.Подводит к выводу, что в равных треугольниках против равных углов лежат равные стороны и наоборот. 2.Нельзя ли как-то иначе определить равенство фигур? 3.Формулирует теорему (если никто из учащихся не даст предположения), организует составление конспекта в тетради 4. Приводит доказательство совместно с учащимися. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои гипотезы как можно сравнить фигуры по его элементам. | Уметь описывать содержание совершаемых действий | Совместно с учителем приводят рассуждения доказательства первого признака равенства треугольников. | Уметь с уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию строить логические цепочки размышлений. | Записывают поэтапно доказательство теоремы. | Уметь оценивать правильность выполнения действия | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Этап «Первичной проверки понимания изученного» | |||||||
Организует работу и защиту ответов. (Тест «Найти равные треугольники по первому признаку») | Решают тест в парах предложенный учителем. | Уметь строить речевое высказывание в устной форме | Трое учащихся по желанию приводят свои ответы на вопросы тестирования. Проверяют на слух своих товарищей и дополняют их ответы. | Понимать на слух ответы обучающихся. Осознанно строить речевые высказывания. Строить высказывания понятные другим собеседникам. Рефлексия своих действий. | Проверяют докладчика, в случаи необходимости поправляют его и дополняют ответ. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Этап «Закрепления изученного материала на уроке» | |||||||
Дает комментарий и указания по оформлению решения в тетради. | Решают задачи по учебнику № 90, № 93, 94. | Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Уметь строить графический чертеж исходя из данных задачи. | Трое учеников озвучивают свое решение задачи с опорой на рисунок и данные задачи. | Строить хронологические высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задач. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. | Планировать свое действие в соответствии с поставлен ной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане | Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. |
Этап «Подведения итогов урока. Записи домашнего задания» | |||||||
1.Организует обсуждение и рефлексию. 2.Дает комментарий по домашнему заданию. 3.Оценивает учащихся. | Записывают домашнее задание. | Проводить сравнение. Устанавливать причинноследственные связи. Обобщать и делать выводы. | Участвуют в обсуждении. | Слушают собеседника и дополняют своими высказываниями и мыслями | Оценивают соседа по парте на уроке. Ставят оценку себе. | Уметь оценивать результативность своей деятельности | Развитие чувств справедливости и совести. Понимание других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
Урок в 8 классе по теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века"....
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Предмет:_Русский язык...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для классов информационно-технологического профиля по учебнику И.Г.Семакина....