Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме
Урок в 8 классе по теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход
ФИО: Верховец Людмила Михайловна
Класс: 8
Тема Урока: Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века
Тип урока: комбинированный
Средства обучения (УМК): учебник «история России» 8 класс А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, ИКТ «история России в XIX веке, в 8 классе» М.Дрофа 2010 год, диск (CD-Rom)
Цель(задачи): Показать развитие общественного движения в России в 30-40 годы XIX века, исследовать причины активизации общественного движения, его значимость для страны. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение составлять сравнительную таблицу и анализировать разные направления общественного движения (взгляды западников и славянофилов).
Планируемые результаты –
Личностные: осмыслить роль лидеров общественного движения, значение движения в развитии общества, развивать историческое мышление.
Метапредметные: Выработать алгоритм составления сравнительной таблицы «взгляды западников и славянофилов». Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять и сравнивать различные направления общественного движения, сформулировать проблему активизации общественного движения.
Предметные (знать, уметь): объяснять понятия западники, славянофилы, утопический социализм, «теория официальной народности» , лидеры общественных движений. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов», работая с текстом учебника.
Коммуникативные: активно взаимодействуя в парах, учиться формулировать свою точку зрения и вырабатывать согласованное суждение.
Ход урока:
I этап(модуль) –Мотивационно-целевой .
Учитель организует работу по формулированию темы урока и по постановке цели. Работая с текстом учебника, дать оценку внутренней политики Николая I и ее последствий для России. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов» и проанализировать ее.
II этап(модуль) –Ориентационный .
Учитель объясняет формы взаимодействия учащихся на уроке: работая в парах и фронтально по тексту учебника и по вопросам к параграфу.
Организует работу по формулированию основных проблем темы: причины активизации общественного движения, его раскол на западников и славянофилов, особенности русского утопического социализма.
III этап(модуль) –Содержательно-операционный .
Задания для учащихся: | Формируемые при выполнении заданий ведущие УУД: |
Изучить материалы учебника и ответить на вопросы: | Регулятивные: формировать алгоритм выполнения заданий, определять порядок и методы работы, самостоятельно формулировать после предварительного обсуждения цели урока. |
1) С какой целью была разработана «теория официальной народности»?, кто ее автор, дать характеристику основных положений. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тексте, составить сравнительную таблицу, уяснить основные понятия темы. |
2)В чем были слабые места «теории официальной народности» | Коммуникативные: учиться формулировать вопросы, вырабатывать и аргументировать самостоятельную точку зрения и совместное суждение. |
3)Почему центром общественного движения в 30-40 годы XIX в. стали студенческие кружки? | Личностные: оценивать личностные качества лидеров общественного движения, развивать историческое мышление. |
4)Дать характеристику лидеров студенческого движения. | |
5)Что было основным содержанием деятельности этих кружков? | |
Работая с текстом учебника составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов». |
Для этого ответить на вопросы: | ||
1)По какому пути должна развиваться Россия? | ||
2)Отношение к крепостному праву и помещичьему землевладению. | ||
3)Общественные идеалы. | ||
4)В чем суть разногласий западников и славянофилов? | ||
Работая с текстом учебника и привлекая материал из курса всеобщей истории объяснить: | ||
1)Что было источником русского утопического социализма, чем он отличался от западного? | ||
2)Чем объясняется оформление революционно-демократического течения в России? |
IV этап(модуль)-Контрольно-оценочный.
Под руководством учителя и работая в парах учащиеся обобщают полученные на уроке сведения:
внутренняя политика Николая I активизировала общественное движение в России; после разгрома декабристов центром общественного движения стали кружки, редакции газет и журналов; западники-это буржуазно-либеральное течение в России, славянофилы-это консервативная дворянская идеология; отличие русского утопического социализма от западного заключается в том, что прийти к социализму они считали возможным через крестьянскую революцию и русскую общину.
Домашнее задание: составить в тетради опорный конспект параграфа 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-225263-1422456441.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194898-1359892433.jpg)
Критерии дифференцированного оценивания конспекта (технологической карты) урока, реализующего ФГОСС ООО
Схема анализа урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995783-1516030199.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Учебный предмет: геометрия.Класс: 7 класс.Автор УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. 7-9 классы» М.: Просвещение, 2015. – 384 с.Тема урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621646-1428605770.jpg)
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Предмет:_Русский язык...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для классов информационно-технологического профиля по учебнику И.Г.Семакина....