Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме
Урок в 8 классе по теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход
ФИО: Верховец Людмила Михайловна
Класс: 8
Тема Урока: Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века
Тип урока: комбинированный
Средства обучения (УМК): учебник «история России» 8 класс А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, ИКТ «история России в XIX веке, в 8 классе» М.Дрофа 2010 год, диск (CD-Rom)
Цель(задачи): Показать развитие общественного движения в России в 30-40 годы XIX века, исследовать причины активизации общественного движения, его значимость для страны. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, умение составлять сравнительную таблицу и анализировать разные направления общественного движения (взгляды западников и славянофилов).
Планируемые результаты –
Личностные: осмыслить роль лидеров общественного движения, значение движения в развитии общества, развивать историческое мышление.
Метапредметные: Выработать алгоритм составления сравнительной таблицы «взгляды западников и славянофилов». Совершенствовать умение анализировать, сопоставлять и сравнивать различные направления общественного движения, сформулировать проблему активизации общественного движения.
Предметные (знать, уметь): объяснять понятия западники, славянофилы, утопический социализм, «теория официальной народности» , лидеры общественных движений. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов», работая с текстом учебника.
Коммуникативные: активно взаимодействуя в парах, учиться формулировать свою точку зрения и вырабатывать согласованное суждение.
Ход урока:
I этап(модуль) –Мотивационно-целевой .
Учитель организует работу по формулированию темы урока и по постановке цели. Работая с текстом учебника, дать оценку внутренней политики Николая I и ее последствий для России. Составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов» и проанализировать ее.
II этап(модуль) –Ориентационный .
Учитель объясняет формы взаимодействия учащихся на уроке: работая в парах и фронтально по тексту учебника и по вопросам к параграфу.
Организует работу по формулированию основных проблем темы: причины активизации общественного движения, его раскол на западников и славянофилов, особенности русского утопического социализма.
III этап(модуль) –Содержательно-операционный .
Задания для учащихся: | Формируемые при выполнении заданий ведущие УУД: |
Изучить материалы учебника и ответить на вопросы: | Регулятивные: формировать алгоритм выполнения заданий, определять порядок и методы работы, самостоятельно формулировать после предварительного обсуждения цели урока. |
1) С какой целью была разработана «теория официальной народности»?, кто ее автор, дать характеристику основных положений. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в тексте, составить сравнительную таблицу, уяснить основные понятия темы. |
2)В чем были слабые места «теории официальной народности» | Коммуникативные: учиться формулировать вопросы, вырабатывать и аргументировать самостоятельную точку зрения и совместное суждение. |
3)Почему центром общественного движения в 30-40 годы XIX в. стали студенческие кружки? | Личностные: оценивать личностные качества лидеров общественного движения, развивать историческое мышление. |
4)Дать характеристику лидеров студенческого движения. | |
5)Что было основным содержанием деятельности этих кружков? | |
Работая с текстом учебника составить сравнительную таблицу «взгляды западников и славянофилов». |
Для этого ответить на вопросы: | ||
1)По какому пути должна развиваться Россия? | ||
2)Отношение к крепостному праву и помещичьему землевладению. | ||
3)Общественные идеалы. | ||
4)В чем суть разногласий западников и славянофилов? | ||
Работая с текстом учебника и привлекая материал из курса всеобщей истории объяснить: | ||
1)Что было источником русского утопического социализма, чем он отличался от западного? | ||
2)Чем объясняется оформление революционно-демократического течения в России? |
IV этап(модуль)-Контрольно-оценочный.
Под руководством учителя и работая в парах учащиеся обобщают полученные на уроке сведения:
внутренняя политика Николая I активизировала общественное движение в России; после разгрома декабристов центром общественного движения стали кружки, редакции газет и журналов; западники-это буржуазно-либеральное течение в России, славянофилы-это консервативная дворянская идеология; отличие русского утопического социализма от западного заключается в том, что прийти к социализму они считали возможным через крестьянскую революцию и русскую общину.
Домашнее задание: составить в тетради опорный конспект параграфа 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...
Критерии дифференцированного оценивания конспекта (технологической карты) урока, реализующего ФГОСС ООО
Схема анализа урока (занятия), соответствующего принципам ФГОС...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Учебный предмет: геометрия.Класс: 7 класс.Автор УМК: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия. 7-9 классы» М.: Просвещение, 2015. – 384 с.Тема урока:...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Предмет:_Русский язык...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для классов информационно-технологического профиля по учебнику И.Г.Семакина....