Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
опыты и эксперименты по физике (9 класс) по теме
Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.11 КБ |
лабораторная работа | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет____физика________________________________________________
Класс____7_класс__________________________________________________
Автор УМК_________Пёрышкин_ А.В.
Тема урока Строение вещества
Тип урока__ познавательная деятельность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Теоретическое обоснование этапов урока |
1.Организационный этап (задача: создание психологического настроя) | Настроить учащихся на работу. «Здравствуйте! Ребята, мы живём в мире где кругом нас окружает физические тела, вещества и явления. Вы с детства сталкивались со многими физическими явлениями: движение машин, течение жидкости, отражение света от зеркал, таяние льда, кипение воды и т.д. | Подготовка к уроку. | Регулятивные УУД. Личностные УУД. | Кратковременная организация учебного процесса: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей. |
2.Подготовительный этап (задача: актуализация опорных знаний и умений) | Учитель проводит фронтальный опрос ранее изученного материала: Ответьте на вопросы: 1.Что такое физика? 2.Что изучает физика? 3.Что называется физическим телом? 4.Что называется веществом? 5.Что такое материя? 6.Подумайте и скажите какие явления мы наблюдаем, когда а).слушаем радио б).включаем электрический свет? в).включаем телевизор? 7.Какие приборы есть у вас дома? 8.Для измерения каких величин они применяются? Как часто вы пользуетесь ими? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, сопровождая свои ответы пояснениями. Работают в тетради. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | Актуализация имеющихся знаний и представлений по изученной теме |
3.Изучение нового материала (задачи: знакомство с новой главой учебника, определение материальности объектов и предметов А) Мотивационно – целевой этап Б) Ориентировочный этап В) Проблемно- исследовательский этап | Задолго до нашей эры народы Древнего Востока – египтяне, вавилоняне, ассирийцы, индусы и китайцы – накопили много естественно – научных и технических знаний Основная заслуга учёных в том, что они поставили вопрос :из чего состоят окружающие нас тела? Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся? Как вы думаете, как мы можем сформулировать тему урока? Наша цель познакомиться со строением вещества и тел, окружающих нас. | |||
Фронтальная работа Учащиеся проводят опыты совместно с учителем на демонстрационном столе и записывают выводы. | Сплошные ли они или построены из аленьких частиц, которые нельзя увидеть, но о существовании которых можно догадаться на основании наблюдений испарения воды, стирания лезвий ножа т.д. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подвести учащихся к формулировке темы и цели урока. Дать учащимся возможность получить конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях посредством создания проблемы и проведения исследования. Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Общеучебные: — поиск и выделение информации; | Учащиеся пытаются высказывать свои предположения по данной проблеме. Формулируют тему. Учащиеся записывают в тетради тему урока. Формулируют вывод: | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД | |
3.Первичное закрепление нового материала(задача: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся). А) практический этап. Б) рефлексия | Закрепление изученного. Дети проводят эксперименты совместно с учителем. 1).сжимают воздушный шарик 2).нагревают металлический шарик и пропускают через кольцо 3).нагревание жидкости в колбе с трубкой. 4).исчезновение пятна одеколона или спирта на фильтровальной бумаге. Какую гипотезу можно выдвинуть, проделав эти опыты? | Учащиеся работают в парах на карточках, опираясь на конспект и параграф учебника. Учащиеся проводят опыты совместно с учителем на демонстрационном столе и записывают выводы. ВЫВОДЫ: 1.Все тела состоят из мельчайших частиц – молекул. 2. молекулы состоят из атомов. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Выработка умений оперировать полученными знаниями. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещ. подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
4.Домашнее задание(задачи: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать обязательность выполнения. | ||||
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 3
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Цель работы: вычислить ускорение свободного падения и оценить точность полученного результата.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.
Тренировочные задания и вопросы
- Свободными колебаниями называются _____
- При каких условиях нитяной маятник можно считать математическим?
- Период колебаний – это _____
- В каких единицах в системе СИ измеряются:
а) период [T]= _____
б) частота [ν]= _____
в) циклическая частота[ω]= _____
г) фаза колебаний[ϕ]= _____
5. Запишите формулу периода колебаний математического маятника, полученную Г. Гюйгенсом.
6. Запишите уравнение колебательного движения в дифференциальном виде и его решение.
7. Циклическая частота колебаний маятника равна 2,5π рад/с. Найдите период и частоту колебаний маятника.
8. Уравнение движения маятника имеет вид x=0,08 sin 0,4πt. Определите амплитуду, период и частоту колебаний.
Ход работы
- Установите на краю стола штатив, у его верхнего конца укрепите при помощи муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 2-5 см от пола.
- Измерьте лентой длину маятника: ℓ= _____
- Отклоните маятник от положения равновесия на 5-8 см и отпустите его.
- Измерьте время 30-50 полных колебаний (например N=40). t₁ = _____
- Повторите опыт еще 4 раза (число колебаний во всех опытах одинаковое).
t= _____ t= _____ t= _____ t= _____
- Вычислите среднее значение времени колебаний.
t,
t t__________ .
- Вычислите среднее значение периода колебаний.
________ .
- Результаты вычислений и измерений занесите в таблицу.
№ опыта | t , с | t , с | N | T , с | ℓ , м | ∆t , с | ∆ℓ , м | ∆q , м/с² | q , м/с² |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
- Вычислите ускорение свободного падения по формуле: q .
q q__________
- Вычислите абсолютные погрешности измерения времени в каждом опыте.
∆t₁=|t₁−t|=| |=
∆t₂=|t₂−t|=| |=
∆t₃=|t₃−t|=| |=
∆t₄=|t₄−t|=| |=
∆t₅=|t₅−t|=| |=
- Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерений времени.
∆t = = _______
- Вычислите относительную погрешность измерения q по формуле:
, где = 0,75 см
= _____
- Вычислите абсолютную погрешность измерения q.
∆q = _____ ∆q = _____
- Запишите результат в виде q = q± ∆q. q = _____ q = _____
- Сравните полученный результат со значением 9,8 м/с².
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”
Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
План-конспект урока в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения"....
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны.
Технологическая карта урока, реализующая формирование УУД. Циклоны и антициклоны. Урок в 8 классе, приобретения новых знаний....
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Экологически безопасные виды транспорта, 10 класс).
Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, активные методы обучения.Приемы: при...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Образование, 10 класс)
Технология критического мышления.Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод «мозгового штурма» («брейнсторминг»), «микрофон&raqu...
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД (Великий Барьерный Риф, 10 класс)
Технология проблемного обучения...