Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Урок по теме "Ппрограммирование циклов" из раздела "Структурное программирование" для  классов информационно-технологического профиля по  учебнику  И.Г.Семакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx34.91 КБ
Файл urok.docx823.88 КБ
Office presentation icon urok.ppt750 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Автор: Сухарева Ирина Викторовна

 Предмет: информатика

Класс: 11 (информационно-технологический профиль)

Автор УМК: Семакин И.Г.

Тема урока: Программирование циклов

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные результаты

Владение универсальным языком программирования высокого уровня; Знание базовых типов данных и структурах данных.

Умение  использовать основные управляющие конструкции.

Владение навыками и опытом разработки программ в   среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.

Личностные результаты

Умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении   задач.  

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками,   взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных интересов.

Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Владение первичными навыками анализа.

Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные:

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Познавательные:

Общеучебные:

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Владение системой знаково-символических действий,  включая  моделирование.  

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Владение смысловым чтением.  

Умение определять основную и второстепенную информацию.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение формулировать проблему.

Универсальные логические действия:

Умение анализировать    с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение устанавливать  причинно-следственные связи,   умение строить логическую цепочку  рассуждений.

Умение выдвигать гипотезы и  обосновывать.

Регулятивные:

 Формирование алгоритмического мышления – умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана,  реального действия и его результата.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выделение и осознание того, что уже известно учащимся, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Осознание качества и уровня усвоения.

Коммутативные:

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Образовательная программа, УМК

Программа курса «Информатика и ИКТ», автор И.Г.Семакин

Учебник, автор, издательство, год

Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В.Шестакова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Тематический рубрикатор (раздел, параграф, блок, № урока)

Раздел № 2: Методы программирования – 65 ч

Тема № 4: Структурное программирование – 48

Параграф № 2.2.7 – Программирование циклов – 4 ч

Урок № 1

Основные понятия:

Алгоритм, алгоритмическая конструкция, циклическая конструкция, операторы цикла

Оборудование

компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся - 25, мультимедийный проектор - 1, маркерная доска - 1). ПК, программное обеспечение – среда программирования FREE Pascal, проектор, экран, презентация «Циклы».

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

Предлагает обучающимся задачи для решения.

Предлагает составить алгоритм покраски забора Томом Сойером.

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие к определению темы и целей урока.

Слушают задачи.

Слушают вопросы учителя.

Выдвигают предположения о решении задач.

Составляют алгоритм.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока.

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно  выделять и формулировать познавательные цели. Определять основную и второстепенную информацию.

Установление причинно-следственных связей.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

Формирование умения слушать собеседника,

строить понятные для собеседника высказывания

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.  

 

Этап актуализации и пробного учебного действия

Проверяет усвоение знаний обучающимся на предыдущих уроках.

Задаёт вопросы.

Оценивает учащихся.

Предлагает составить план решения задачи о шахматах.

Оценивает обучающихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания в тетради.

Совместно с учителем строят план решения задачи в среде программирования.

Решают задачу в среде программирования.

Выделять существенную информацию.

Умение структурировать знания.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Весь класс во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя.

Сообщают учителю ответ задачи.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Слушать собеседника. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники контролируют правильность и полноту ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.  

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона. Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи. Использовать в работе ИКТ.

Осуществлять взаимоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Этап выявления места и причины затруднения

Предлагает задачу о Василисе и Кощее.

Фиксирует затруднение учеников

Слушают и перечитывают задачу.

Фиксируют затруднение при ответе на вопрос.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Предлагают способы решения проблемы.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение планировать учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает план работы

Объединяются в группы для выполнения задания.

Знакомятся с планом совместной работы.

Извлечение необходимой информации

Знакомятся с планом работы

Слушают задание учителя

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение разрешать конфликты.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Реализация построенного проекта

Контролирует работу учеников в группах

Работают в группах по плану в соответствии с заданием.

Обсуждают возникшие предположения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение структурировать знания.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Умение проводить анализ и синтез объектов и процессов

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений.

Высказывают свои суждения

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Слушать собеседника.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Управление поведением партнера.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи

Заслушивает ответы учеников

Просматривает решения задачи

Оценивает ответы детей

Подводит учеников к обобщенному выводу

Каждая группа представляет свой проект

Совместно с учителем делают вывод и обобщают знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение отображать учебный материал в виде модели.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение проводить анализ и синтез объектов.

Слушают ответы.

Дополняют ответы

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слушать собеседника.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Использовать в работе ИКТ.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Объясняет задание ученикам

Контролирует выполнение работы

Подводит учеников к обобщенному выводу

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради и в среде программирования.

Совместно с учителем делают вывод

Сообщают результаты решения задачи (ответ)

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение проводить анализ и синтез объектов.

Умение делать вывод.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений.

Работают индивидуально за компьютером

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Использовать в работе ИКТ.

Этап включения в систему знаний и повторения

Объясняет задание ученикам

Контролирует выполнение работы

Подводит учеников к обобщенному выводу

Объясняет домашнее задание

Выполняют самостоятельно задание за компьютером

Совместно с учителем делают вывод

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение делать вывод.

Установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений.

Слушают учителя

Решают задачу.

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. Использовать в работе ИКТ.

  Рефлексия учебной деятельности

Инструктирует учеников о проведении самооценки

Подводит итоги урока

Оценивают свою деятельность на уроке

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Оценивают свою работу при помощи высказываний

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической
формой речи.

Формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать.

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Предварительный просмотр:

Урок информатики и ИКТ  

Автор: Сухарева Ирина Викторовна

Учитель информатики МАОУ «СОШ № 65» г. Улан-Удэ

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

11 класс

Тема урока

Программирование циклов

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные результаты

Владение универсальным языком программирования высокого уровня; Знание базовых типов данных и структурах данных.

Умение  использовать основные управляющие конструкции.

Владение навыками и опытом разработки программ в   среде программирования, включая тестирование и отладку программ.

Владение элементарными навыками формализации прикладной задачи.

Личностные результаты

Умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие креативности  мышления, инициативы, находчивости, активности при решении   задач.  

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь.

Формирование навыков сотрудничества со сверстниками,   взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных интересов.

Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Владение первичными навыками анализа.

Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные:

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Познавательные:

Общеучебные:

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Владение системой знаково-символических действий,  включая  моделирование.  

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Владение смысловым чтением.  

Умение определять основную и второстепенную информацию.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение формулировать проблему.

Универсальные логические действия:

Умение анализировать    с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение устанавливать  причинно-следственные связи,   умение строить логическую цепочку  рассуждений.

Умение выдвигать гипотезы и  обосновывать.

Регулятивные:

 Формирование алгоритмического мышления – умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана,  реального действия и его результата.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выделение и осознание того, что уже известно учащимся, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Осознание качества и уровня усвоения.

Коммутативные:

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Образовательная программа, УМК

Программа курса «Информатика и ИКТ», автор И.Г.Семакин

Учебник, автор, издательство, год

Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Л.В.Шестакова. М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Тематический рубрикатор (раздел, параграф, блок, № урока)

Раздел № 2: Методы программирования – 65 ч

Тема № 4: Структурное программирование – 48

Параграф № 2.2.7 – Программирование циклов – 4 ч

Урок № 1

Основные понятия:

Алгоритм, алгоритмическая конструкция, циклическая конструкция, операторы цикла

Оборудование

компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся - 25, мультимедийный проектор - 1, маркерная доска - 1). ПК, программное обеспечение – среда программирования FREE Pascal, проектор, экран, презентация «Циклы».

Виды работы

беседа, работа с опорным конспектом (презентация), работа за ПК

Ход урока

Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: включить учащихся в учебную деятельность;  

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р. Декарт.

Задача – легенда о создателе шахмат – слайд 1

Задача из «Арифметики» Магницкого Леонтия Филипповича – слайд 2

Проблема: как решить задачи  

Постановка целей и сообщение темы урока

О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Напомнить:

Определите тип алгоритма:

Вспомним книгу Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Том Сойер провинился, тетя Полли наказала его и заставила красить забор.

Как он это делал? Составим алгоритм.

  1. Том подошел к забору.
  2. Поставил ведро с краской слева.
  3. Взял кисть в правую руку.
  4. Обмакнул кисть в ведро с краской.
  5. Провел кистью сверху вниз.
  6. Взял ведро левой рукой.
  7. Передвинулся на один шаг вправо.
  8. Поставил ведро.
  9. Обмакнул кисть в ведро с краской…

Действия 4-8 повторять до тех пор, пока не закончится покраска забора.

Как называется такой алгоритм? Циклическим.

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Актуализация знаний

Прежде, чем перейти к новому, выясним,  на что мы будем опираться, какие знания нам помогут  (работаем фронтально)

По параграфу 2.2.5

Что такое алгоритм?

Какие виды алгоритмов  вы знаете?

Какой алгоритм называется циклическим?

Какие виды циклов вы знаете?  (с предусловием  и постусловием)

Как вы применяете их в жизненных ситуациях? Приведите примеры, обоснуйте.

Пробное учебное действие 

Вернёмся к нашим задачам. С помощью какого  цикла можно решить такие задачи?

Как запишем решение математически?

S = 1 + 2 + 4 + 8 +  16 + ... =  1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= преобразовать как можно?

= 20 + 21 + 22+ 23 + ... + 263  

Выделяем основные действия:

  • 1. что повторяется

             S= S + P

  • 2. как повторяется

             P = P * 2     I = I + 1

  • 3. до каких пор повторяется

               I<=63

  • 4. начальные значения

            P = 1     S = 1

PROGRAM SHAHMATI;

 VAR I:INTEGER; S,P:REAL;

 BEGIN

 P:=1; S:=1;  

 FOR   I=1  TO 63 DO

 BEGIN

            P:=P*2;

            S:=S+P;

  END;

 WRITELN('S=' , S);

 END.

18  446 744 407 000 000 000 зерен.

18 квинтиллионов   446 квадриллионов  744 триллиона    407 миллиардов.

Выявление места и причины затруднения.

Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли  затруднения? Значит, вы чего-то не знаете?

У нас возникла проблема. Как её решить?

С постусловием и предусловием.

Предлагаю для решения задачи объединиться в 2 группы:

 

Реализация построенного проекта

Первая с постусловием, вторая с предусловием.

Каждая группа запишет основные действия. Можете совещаться, обсуждать. От вас требуется написать программу для решения задачи (каждый за своим рабочим местом).

1. что повторяется

2. как повторяется

3. до каких пор повторяется

4. начальные значения        

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Program KOSHEY_vasilisa;

var v,s:integer;

BEGIN

     v:=18;             {Возраст Василисы}

     s:=27360;          {Начальный капитал Кощея}

     while s<30000 do

           Begin

                s:=s+33; {Каждый год Кощей становится богаче}

                v:=v+1;  {Каждый год Ваcилиса становится старше}

           End;

     writeln('Василисе ',v,' лет');

     readln

END.  – 98 лет

Каждая группа сообщает ответ.

Самостоятельная работа

Самостоятельно решите задачу о шахматах с помощью цикла с предусловием или с постусловием.

Включение в систему знаний и повторение

Сейчас вам предстоит самостоятельно решить задачу о покупке лошади, используя любой вид циклической конструкции.

Запишите математическое выражение для решения:

2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221

1. что повторяется

 2. как повторяется

 3. до каких пор повторяется

 4. начальные значения

Домашнее задание

§ 2.2.7, №1,2

Подготовить сообщение «Факториал»

№ 3

Рефлексия учебной деятельности

Обучающимся предлагаю обсудить , что узнали и как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребятам предлагаю  высказаться  одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕГЕНДА О СОЗДАТЕЛЕ ШАХМАТ Проблемная ситуация: смог ли принц Сирам выполнить желание Сеты ? По преданию, индийский принц Сирам, восхищенный игрой в шахматы, призвал к себе ее создателя, ученого Сету, и сказал: - Я желаю достойно наградить тебя за прекрасную игру. Я достаточно богат, чтобы исполнить любое твое желание. Сета попросил принца положить на первую клетку шахматной доски 1 зерно, на вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и т. д. Математическая модель: 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... = = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63 .

Слайд 2

ЗАДАЧА ИЗ «АРИФМЕТИКИ» МАГНИЦКОГО Проблемная ситуация: верно ли, что за гвозди придется уплатить не более 10 рублей? Некто продавал лошадь за 156 рублей. Но покупатель, приобретая лошадь, раздумал ее покупать и возвратил продавцу, говоря: - Нет мне расчета, покупать за эту цену лошадь, которая таких денег не стоит. Тогда продавец предложил другие условия: - Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д. Покупатель, соблазнившись низкой ценой и желая даром получить лошадь, принял условия продавца, рассчитывая, что за эти гвозди придется уплатить не более 10 рублей.

Слайд 3

Программирование циклов

Слайд 4

Цикл с предусловием Цикл с постусловием пока (условие истинно) повторять (действие) while <условие> do <оператор>; repeat <группа операторов> until <условие>; repeat (повторять), until (пока не ) нет да нет да условие действие действие условие

Слайд 5

Цикл с параметром (со счетчиком) (цикл «для» - for .. . to / downto ) Синтаксис оператора цикла с параметром for <параметр цикла > := < начальное значение параметра цикла> to < конечное значение параметра цикла > do begin <операторы (тело цикла)> end ; for (для), to (до), do (делать), begin (начало), end (конец) - зарезервированные слова осо Действие (тело цикла) счетчик Три программы

Слайд 6

Решение задачи о создателе шахмат S = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... = 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...= = 2 0 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + ... + 2 63

Слайд 7

Решение задачи о создателе шахмат 1. что повторяется S= S + P 2. как повторяется P = P * 2 I = I + 1 3. до каких пор повторяется I<=63 4. начальные значения P = 1 S = 1

Слайд 8

PROGRAM SHAHMATI; VAR I:INTEGER; S,P:REAL; BEGIN P:=1; S:=1; FOR I=1 TO 63 DO BEGIN P:=P*2; S:=S+P; END; WRITELN('S=' , S); END.

Слайд 9

s = 1.844674Е+19 18 446 744 407 000 000 000 зерен. 18 квинтиллионов 446 квадриллионов 744 триллиона 407 миллиардов. Чтобы поместить эти зерна в амбар нужно высоту взять равной 150 000 000 км – она совпадает с расстоянием от Земли до Солнца!

Слайд 10

Василиса и Кощей Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощеи сказал, что у него 27360 сундуков полных, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Слайд 11

Решение задачи о покупке лошади Если, по-твоему, цена лошади высока, то купи только ее подковные гвозди. Лошадь же тогда получишь в придачу бесплатно. Гвоздей в подкове шесть. За первый гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за второй ½ копейки. За третий 1 копейку и т. д. Какую сумму надо вычислить? S = 1/4+ 1/2 + 1 + 2 + 4 + ... = =2 -2 + 2 -1 + 2 0 +2 1 + 2 2 + ... +2 21

Слайд 12

2 -2 + 2 -1 + 2 0 +2 1 + 2 2 + ... +2 21 1. что повторяется 2. как повторяется 3. до каких пор повторяется 4. начальные значения S = S + P P = P * 2 I <= 21 P = 1 S=1,75

Слайд 13

PROGRAM POKUPKA; VAR I:INTEGER; S,P:REAL; BEGIN P:=1; S:=1.75; FOR I:=1 TO 21 DO BEGIN P:=P*2; S:=S+P; END; WRITELN(‘ Стоимость лошади= ' , S, ‘ копеек ’); END.

Слайд 14

4194303,75 коп = 41943 руб

Слайд 15

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход

Урок в 8 классе по  теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы  XIX века"....

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по теме “Квадрат суммы и квадрат разности”

Тип урока: урок изучения нового материала Тема раздела: “Формулы сокращённого умножения” Тема урока: “Квадрат суммы и квадрат разности” Класс 7 ...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Технологическая карта очень удобный конспект урока. Краткое описание действий на уроке...

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД по английскому языку на тему: Дикие животные. Введение новой лексики

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Учебный предмет:  геометрия.Класс:  7 класс.Автор УМК:  Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Геометрия.  7-9 классы» М.: Просвещение,  2015. – 384 с.Тема урока:...

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход  Предмет:_Русский язык...