Технологическая карта урока 5 класс Г.В.Дорофеев.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели, планируемые результаты, структура урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ «СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ И УМНОЖЕНИЯ»
Класс 5 УМК: Г. В. Дорофеева и др. «Математика, 5». Учебник для общеобразовательных учреждений.
Предмет | Математика |
Учитель | Мингажова Я.М. |
Тема урока | Свойства сложения и умножения |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Дата урока | |
Цели урока | образовательная – обобщение и развитие знаний обучающихся о свойствах сложения и умножения, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях. развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности; развитие навыка целеполагания, читательских компетенций. воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости.. |
Планируемые результаты | Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности. Знать основные свойства сложения и умножения Уметь на практике применять основные свойства сложения и умножения, устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; знать и применять свойства сложения при вычислениях рассуждать и делать выводы, верно, использовать в речи термины: сумма, слагаемое, произведение, множитель Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию Метапредметные УУД: Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Познавательные: формировать навыки вычислений с использованием свойств сложения и умножения; формировать умения применять полученные знания при нахождении более сложных сумм и произведений. Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. |
Методы и формы обучения | Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Основные понятия | основные свойства сложения и умножения, сумма, слагаемое, произведение, множитель |
Межпредметные связи | история |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ПК, презентация, интерактивная доска Учебник «Математика 5 класс», рабочая тетрадь, http://fgos-matematic.ucoz.ru/bynimovich5/podlogka/9.html |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) Цели:эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала. | Добрый день, дорогие ребята! “Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку “5”! - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок математики? - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения! Я надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы. Обобщает высказывания учащихся. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга. | Личностные:понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Коммуникативные:высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
II. Актуализация знаний Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели. | Посмотрите, пожалуйста, на доску, давайте попробуем решить примеры (на экране обучающимся предлагается решить примеры по действиям слайд 1 и 2. Проверка решений осуществляется с помощью доски.) Но эти примерв можно вычислить и устно, а что для этого нужно сделать? А как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какая будет цель урока? (слайды 3 и 4) | Организует осведомленность и обсуждение. Обобщает высказывания учащихся. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся решить примеры, представленные на слайде | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Решают примеры, сравнивают полученные результаты, предлагают ответы на поставленные вопросы. . | Познавательные:слушают учителя, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга. Регулятивные:самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения. |
III. Изучение нового материала Цели: изучить свойства сложения и умножения Постановка и решение проблемы. | Используя слайд 5, формулируют переместительный закон сложения (буквенное представление записывают в тетрадь) А теперь давайте сформулируем данный закон для умножения, (обучающиеся предлагают свои варианты формулировки, ) А теперь обратимся к доске слайд 6 . Сравниваем варианты ответа. (буквенное представление записывают в тетрадь) А какой закон вы уже изучали? - сочетательный Используя слайд 7, формулируют сочетательный закон сложения (буквенное представление записывают в тетрадь) А теперь давайте сформулируем данный закон для умножения, (обучающиеся предлагают свои варианты формулировки,) А теперь обратимся к доске слайд 8 . Сравниваем варианты ответа. (буквенное представление записывают в тетрадь) Физкультминутка («Хорошее настроение) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, показывая слайды, обращая внимание на примеры, помогает сформулировать законы | Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют свойства сложения м умножения, что такое переместительный и сочетательный закон. Обсуждают. Записывают в тетрадь. | Познавательные:слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы. Коммуникативные:высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы. Личностные:положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
IV. Закрепление нового Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы. Первичное закрепление материала Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | А теперь давайте попробуем применить изученные свойства на практике Используя слайд 9, организуем работу по теме урока. Обучающимся предлагается решить примеры и объяснить выбранный способ решения, указав закон. Используя слайд 10, организуем самостоятельную работу по теме урока. Обучающимся предлагается решить примеры и сравнить свой результат с доской | Организует практическую работу, помогает справиться с заданием обучающимся у которых возникли проблемы | Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах). Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение задания | Познавательные:понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания. Личностные:осознавать свои трудности, стремиться к их преодолению. |
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цели: определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке. | - Итак, сегодня вы познакомились с законами сложения и умножения. - Для чего нужно уметь применять данные законы? (Чтобы решать проблемы более удобным способом.) - Сформулируйте сочетательный закон сложения? Умножения? - Сформулируйте распределительный закон сложения ? Умножения? - Что на уроке у вас хорошо получалось? Спасибо за работу! | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы. | Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознать трудности, искать причины их преодоления. Личностные:способность к самооценке своих действий, поступков. |
VII. Домашнее задание (1-2 мин) | Обучающимся предлагается записать д/з П. 4.1. №386 (б), 387 (г-е), 390 (а, б) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
Тема урока «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...
Технологическая карта урока «Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие»
Технологическая карта урока...