Технологическая карта урока
Учитель Попова Ольга Викторовна МОУ «СОШ №4» Г. КОТЛАС.
Дата проведения_29.12.17
Предмет: Математика.
Класс:6
Учебник: Виленкин Н.Я
Тип урока: усвоение новых знаний.
Тема: Прямая и обратная пропорциональная зависимость
Цели урока: Знать , какие величины называются прямо пропорциональными.
Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей
Задачи: Создание условий для овладением умением решать задачи с пропорциональными величинами с помощью попорций.
Формирования навыка решения задач на составлении пропорции.
Тип урока:
усвоение новых знаний. Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Методы:
• по источникам знаний: словесные, наглядные;
• по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
• относительно дидактических задач: подготовка к восприятию
• относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Оборудование:
• раздаточный материал
• технологическая карта.
1. Планируемые результаты:
1. Предметные: Знать как составляется пропорция для решения задач, выполнять решение задач на пропорцию.
2. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;
3. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия
Ресурсы:
основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска,
дополнительные: раздаточный материал.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая
План урока.
Этап урока | Время | |
1 | Организационный момент | 2 мин |
2 | Устная работа. Проверка знаний определений | 5 мин |
3 | Проверка ранее изученного материала. | 8 мин |
4 | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» Первичное усвоение новых знаний. | 15 мин |
5 | Психологическая разгрузка | 3 мин |
6 | Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Работа с учебником | 7 мин |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 3 мин |
8 | Рефлексия | 2 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствие учителя. ( Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия. Приветствует учащихся проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу. Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой. В течении урока вы будите выполнять задания. Желаю вам успеха. И так, начинаем! Сообщает план урока
| Показывают готовность к уроку. Включаются в работу. | Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель этапа:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Начинаем работу с устного счета 1.х:5 = 7:2, у:2,5=4:5, 7:в= 2:18, 8: 7 = с: 14 2. За 45 минут я решу 15 задач. Сколько задач я решу за 15 минут? 10 человек роют яму за 3 дня. Сколько времени потребуется на яму 5 рабочим? Как связаны величины в задачах, чем отличаются? -Значит, какая тема сегодняшнего урока? -Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока? Запишите тему нашего урока в тетради. - Прямая и обратная пропорциональная зависимость. -Из чего оно состоит? -Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.
| -Решение уравнений. -Нет. -учиться решать задачи -какие бывают пропорциональные зависимости Учащиеся записывают тему урока в тетради. -обратная и прямая пропорциональные зависимости -решение задач -составление пропорций для решения задач Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. | Поиск и выделение необходимой информации; умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О). Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). Поиск и выделение необходимой информации (О). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа:осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей. | Учитель подводит учащихся к постановке проблемы. Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить эти задачи? -Что мы должны уметь, чтобы суметь решить эти задачи? -Попробуем решить эту проблему. | 1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.
3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.
| Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П). Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П). |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации | Обсуждение прямо, обратно пропорциональных величин. Пример составления задач на пропорции . Пример применения пропорции в смежных предметах | Делают комментарии. Предлагают решение, раскрыть скобки привести подобные слагаемые | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Л). |
5. Этап реализации построенного проекта. Цель этапа:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Откроем учебник выполним №783, 785
| Выполняют задания из учебника , делают взаимопроверку | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель этапа:усвоение учащимися нового способа действия. | Физкульт минутка Игра . «Прямо пропорциональные величины – обратно пропорциональные величины.» Если я называю прямопропорциональные ,то вы встаете , если обратно, сидите, если математический термин, то хлопаете в ладоши.(скорость – расстояние, стоимость – кг, время – скорость, мороженное, уравнение, пропорция), если ошиблись приседаете.
| Делают физические упражнения | Личностный результат УУД: - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа:интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. | Задачи из учебника № 784, 786, для самопроверки решение задач на закрытой доске Самостоятельная работа (проверка учителем) Дидактические материалы: стр 16 № 175, 178, 179. |
Выполняют работу. | Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П). Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К). Подведение к выводу (Р). |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель этапа:включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Подведем итоги урока. Давай те еще раз вспомним определения. Дополните предложения. - Прямо пропорциональные величины – это - Обратно пропорциональные величины - это -Решить задачу на пропорцию значит - Что нового было на уроке? | Отвечают на вопросы | Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р). |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Наш урок подходит к концу, с начало запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске домашнее задание № 811, 812. Ваши вопросы к домашнему заданию? Выставление отметок. Итог урока каждый из вас подведет с помощью карты самооценки. -Спасибо за урок! Урок окончен! | Записывают домашнее задание Оценивают свою работу. Задают вопросы | Рефлексия способов и условий действия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |