Прямая и обратная пропорциональная зависимость
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Попова Ольга Викторовна

Технологическая карта урока.

 

Учебник: Виленкин  Н.Я

Тип урока: усвоение новых знаний.

 Тип урока:

усвоение новых знаний.  Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_popova_o.v.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Попова Ольга Викторовна МОУ «СОШ №4» Г. КОТЛАС.

Дата проведения_29.12.17

Предмет: Математика.

Класс:6

Учебник: Виленкин  Н.Я

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: Прямая и обратная пропорциональная зависимость

 Цели урока: Знать , какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции. Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей

Задачи: Создание условий для овладением умением решать задачи с пропорциональными величинами с помощью попорций.

Формирования навыка решения задач на составлении пропорции.

Тип урока:

усвоение новых знаний.  Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Методы:

•   по источникам знаний: словесные, наглядные;

•   по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

•   относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

•   относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют. 

Оборудование:

•   раздаточный материал

•   технологическая карта.

1. Планируемые результаты:

1.     Предметные: Знать как составляется пропорция для решения задач, выполнять решение задач на пропорцию.

2.    Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

3.    Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Ресурсы:

основные: учебник, , дидактические материалы УМК; доска,

дополнительные: раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация, здоровьесберегающая

План урока.

Этап урока

Время

 

1

Организационный момент

2 мин

2

Устная работа. Проверка знаний определений

5 мин

3

Проверка  ранее изученного материала.

8 мин

4

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Первичное усвоение новых знаний.

15 мин

5

Психологическая разгрузка

3 мин

6

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Работа с учебником

7 мин

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

8

Рефлексия

2 мин

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствие учителя. ( Создать благоприятный психологический настрой на работу, настроить внимание учащихся, установить обстановку взаимопонимания и доверия.

Приветствует учащихся

проверяет готовность класса к уроку, настраивает учащихся на работу.

Ребята, я приветствую вас на своем уроке. Надеюсь, вы проведете 45 минут с большой пользой, приобретете новые знания, получите новые навыки работы, станете умнее. А ведь для этого вы и приходите в школу. Надеюсь, вы будите удовлетворены нашей совместной работой.  

 В течении урока вы будите выполнять задания. Желаю вам успеха. И так, начинаем!

Сообщает  план урока

Показывают готовность к уроку.

Включаются в работу.

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель этапа:подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Начинаем работу с устного счета

1.х:5 = 7:2, у:2,5=4:5, 7:в= 2:18, 8: 7 = с: 14

2. За 45 минут я решу 15 задач. Сколько задач я решу за 15 минут? 10 человек роют яму за 3 дня. Сколько времени потребуется на яму 5 рабочим?

Как связаны величины в задачах, чем отличаются?

-Значит, какая тема сегодняшнего урока?

-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?

Запишите тему нашего урока в тетради.

- Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

 -Из чего оно состоит?

-Назовите предыдущие темы, которые мы изучили.

-Решение уравнений.

-Нет.

-учиться решать задачи

-какие бывают пропорциональные зависимости

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

-обратная и прямая пропорциональные зависимости

-решение задач

 

-составление пропорций для решения задач

Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать с опорными схемами и таблицами; умение структурировать полученные знания (О).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия (Р).

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

Поиск и выделение необходимой информации (О).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:осознание того, в чем именно состоит недостаточность знаний учащихся, их умений или способностей.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

Почему с нашим запасом знаний мы не можем решить эти задачи?

-Что мы должны уметь, чтобы суметь решить эти задачи?

-Попробуем решить эту проблему.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3)Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся (П).

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Обсуждение прямо, обратно пропорциональных величин. Пример составления задач на пропорции . Пример применения пропорции в смежных предметах

Делают комментарии. Предлагают решение, раскрыть скобки привести подобные слагаемые

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Л).

5. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа:построение учащимися нового способа действий
и формирование умений его применять как при решении задачи,
вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
или типа вообще.

Откроем учебник выполним №783, 785

Выполняют задания из учебника , делают взаимопроверку

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:усвоение учащимися нового способа действия.

Физкульт минутка  

Игра . «Прямо пропорциональные величины – обратно пропорциональные величины.» Если я называю прямопропорциональные ,то вы встаете , если обратно, сидите, если математический термин, то хлопаете в ладоши.(скорость – расстояние, стоимость – кг, время – скорость, мороженное, уравнение, пропорция), если ошиблись приседаете.

Делают физические упражнения

Личностный результат УУД:

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Оценка деятельности; саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

 Задачи из учебника № 784, 786, для самопроверки решение задач на закрытой доске

  Самостоятельная работа (проверка учителем)

Дидактические материалы: стр 16 № 175, 178, 179.

Выполняют работу.

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).

Достаточный объем словарного запаса и усвоенных языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения (К).

Подведение к выводу (Р).

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа:включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Подведем итоги урока. Давай те еще раз вспомним определения. Дополните предложения.

- Прямо пропорциональные величины – это

- Обратно пропорциональные величины - это

-Решить задачу на пропорцию значит

- Что нового было на уроке?

 

Отвечают на вопросы

Умение осуществлять проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Наш урок подходит к концу, с начало запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске домашнее задание № 811, 812.

Ваши вопросы к домашнему заданию?

 Выставление отметок.

Итог урока каждый из вас подведет с помощью карты самооценки.

-Спасибо за урок! Урок окончен!

Записывают домашнее задание

Оценивают свою работу. Задают вопросы

Рефлексия способов и условий действия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности  (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цель урока:  -  познакомить с прямой и обратной пропорциональными    ...

Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"

Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Слайдовая презентация....

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок обобщения материала, можно использовать для подготовки к контрольной работе...

"Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 6 класс

Прямая и обратная пропорциональные зависимости...

Урок математики в 6 классе по теме: "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Тема урока: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Тип урока: Урок объяснение новой темы.Цель урока: ввести новые понятия по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимос...