урок по математике в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Герасимова ТС
МБОУ СОШ № 2 МО «Ахтубинский район»
Урок математики в 6 А классе.
Тема: Длина окружности и площадь круга.
Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Задачи урока: Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.
2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение опорных знаний.
1.Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)
окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)
круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)
Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.
2.Фронтальный опрос учащихся.
1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?
3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?
3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»
Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать
после черты.
После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:
ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.
Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.
Радиус по-гречески «Спица в колесе».
Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».
III. Практическая работа с раздаточным материалом «Круги».
( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,
и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)
-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.
-Как вы думаете, для чего нужна нить?
-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.
-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.
-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.
Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < p < 4.
Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.
Демонстрация плаката с числом p с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)
p ≈ 3,141592653589793238462643….) |
Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова «Периферия» - p (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.
- Первым обозначение p (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.
- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение p (пи) с девятью десятичными знаками
- В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.
IV.Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:
-какие фигуры изображены на рисунке?
- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:
примерно площадь кругу равна
V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!
1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
3. 22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)
VI. Практическая часть урока.
1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.
2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)
3. Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.
4. Занимательная задача (Задача на построение: построение окружности и деление ее на равные части, измерение радиуса и вычисление длины окружности и площади круга, работа с координатной плоскостью при построении окружности на ней)
5. Итог урока.
ü Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?
ü Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?
Домашнее задание. Карточки с заданием :
Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.
Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;
2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;
3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;
4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.
5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;
6.Дальше сможете сами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okr_i_ploshchad_kruga.pptx | 88.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца, и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
(1. О бруч , 2. Радиус, 3. Кольцо, 4. Хорда) (1. Центр, 2. Диск, 3. Колесо, 4. Диаметр) окружность круг
Стоп - игра! Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек-слайдов с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие, ученики продолжают писать после черты.
радиусы У Е Р А Д К Н О С Ж И К Р Т Ь
хорды У Е Р А Д К Н О С Ж И
диаметры У Е Р Е К Г О
После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК . Из полученных букв в каждой группе составить слова
≈ 3,141592653589793238462643….)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
математика 6 класс, план урока, тема: Длина окружности и площадь круга
математикакласс: 6тема: Длина окружности и площадь кругатип урока: урок изучения нового материала через практическую деятельность детей с использованием ИКТавтор УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Ч...
Урок математики 6 класс Длина окружности и площадь круга
Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебник...
Урок - исследование по теме: "Длина окружности и площадь круга."
Коспект урока, на котором выполняется практическая работа по опрелелению значения пи....
Проект урока "Длина окружности и площадь круга" (математика - 6 класс)
Обобщающий урок по математике 6 класс...
Урок математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"
Вычисление числа "ПИ", длины окружности и площади круга....
Урок - повторение по теме: Длина окружности и площадь круга 9 класс
Тема: «Длина окружности и площадь круга» Тип урока: повторение изученного материала.Класс: 9.Цели урока:1. Систематизировать знания по т...