математика 6 класс, план урока, тема: Длина окружности и площадь круга
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
математика
класс: 6
тема: Длина окружности и площадь круга
тип урока: урок изучения нового материала через практическую деятельность детей с использованием ИКТ
автор УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку в 6 классе, тема: Длина окружности и площадь круга | 108.23 КБ |
план урока в 6 классе, тема: Длина окружности и площадь круга. | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца, и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
( 1. О бруч , 2. Радиус, 3. Кольцо, 4. Хорда) ( 1. Центр, 2. Диск, 3. Колесо, 4. Диаметр) окружность круг
Стоп - игра! Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек-слайдов с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие, ученики продолжают писать после черты.
радиусы У Е Р А Д К Н О С Ж И К Р Т Ь
хорды У Е Р А Д К Н О С Ж И
диаметры У Е Р Е К Г О
После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись: ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК . Из полученных букв в каждой группе составить слова
≈ 3,141592653589793238462643….)
Предварительный просмотр:
Тимофеева Ирина Алексеевна
МОУ СОШ п. Кушумский
Ершовского района Саратовской области.
Урок математики в 6 классе.
Тема: Длина окружности и площадь круга.
Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.
Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.
Задачи урока: Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.
2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?
3.Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение опорных знаний.
1.Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)
окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)
круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)
Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.
2.Фронтальный опрос учащихся.
1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?
3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?
3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»
Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать
после черты.
После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:
ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.
Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.
Радиус по-гречески «Спица в колесе».
Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».
III. Практическая работа с раздаточным материалом «Круги».
( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,
и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)
-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.
-Как вы думаете, для чего нужна нить?
-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.
-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.
-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.
Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < < 4.
Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.
Демонстрация плаката с числом с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)
|
Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова «Периферия» - (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.
- Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.
- Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками
- В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.
IV.Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:
-какие фигуры изображены на рисунке?
- сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:
примерно площадь кругу равна
V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!
- 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
- 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
- 22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)
- Практическая часть урока.
1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.
2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)
- Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.
- Занимательная задача «люки»
Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?
- Итог урока.
- Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?
- Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?
Домашнее задание. Карточки с заданием :
Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.
Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;
2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;
3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;
4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.
5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;
6.Дальше сможете сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга".6 класс
Первый урок по данной теме.Учебник для 6 класса Н.Я. Виленкин....
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"
Материал содержит подробный конспект нетрадиционного урока в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга" по учебнику Н.Я. Виленкина и др." Математика 6". Презентацию к уроку....
Конспект урока с презентацией на тему: "Длина окружности и площадь круга" 6 класс
Тема: Длина окружности и площадь круга.Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления ...
методическая разработка урока тема Длина окружности и площадь круга. Связь формул с правильным многоугольником.
урок формирование новых знаний: различные способы доказательства формул площади круга, длины окружности. Проведение самостоятельной исследовательской работы...
Исследовательская работа на уроке математики, 6 класс по теме "Длина окружности и площадь круга"
Проект...
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: «Длина окружности и площадь круга»
Тип урока; изучение нового материала...