Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методическое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.9_kl.docx | 109.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА МУСЛЮМОВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ»
КУНАШАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор школы
ФИО.____________________ ФИО_____________________ ФИО_________________
Протокол №__ от
«____» ___________________ 2017 г. «____» ___________________ 2017 г. «____» ___________________ 2017 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
математика
9 КЛАСС Базовый уровень
Разработана ФИО Мингажова Я.М.
учителем высшей квалификационной категории
п.Муслюмово ж-д ст.
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
.
- Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2009
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения
- областного базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»).
- Учебного плана МБОУ «СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.» на 2017-2018 учебный год
- «Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2017-2018 учебном году»
Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приѐмами вычислений на калькуляторе.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать1
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- рлинейные и квадратные неравенства с одной переменной и ешать их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к ≠ 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = к , у= х , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ),
х
строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей фигур при решении практических задач
1. Вводное повторение, 2 ч
2-3. Векторы, 10 ч. Метод координат, 10 ч
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные5 векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности, уравнение прямой.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 13 ч
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Длина окружности и площадь круга,11 ч
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
6.Движение, 10 ч
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
7.Об аксиомах планиметрии, 2 ч Беседа об аксиомах планиметрии. 7.Повторение, 12 ч
Решение задач.
Основное содержание
Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, еѐ свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а ≠ 0.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, еѐ свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у =
ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приѐмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее
ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о
графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится
понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида 3 − 27 , 4 81 . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (18 часов)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с
решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Глава 3. Прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Глава 4. Степенная функция. Корень n -й степени (8 часов)
Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Цель: ввести понятие корня n -й степени.
В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.
Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчѐта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие»,
«относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение(30 часов)
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать1
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к ≠ 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = к , у= х , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ),
х
строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия
В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- для вычислений площадей фигур при решении практических задач
1. Вводное повторение, 2 ч
2-3. Векторы, 10 ч. Метод координат, 10 ч
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные5 векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности, уравнение прямой.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 13 ч
Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Длина окружности и площадь круга,11 ч
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
6.Движение, 10 ч
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
7.Об аксиомах планиметрии, 2 ч Беседа об
аксиомах планиметрии. 7.Повторение, 12 ч
Решение задач.
Учебно-тематическое планирование
Раздел, тема. | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Повторение | 2 | |
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 22 | 1 |
Векторы | 12 | 1 |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 14 | 1 |
Метод координат | 10 | 1 |
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 14 | 1 |
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 15 | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 13 | 1 |
Движения | 10 | 1 |
Начальные сведения из стереометрии | 6 | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ | 28 | 2 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п.п | Раздел, тема урока | Количество часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок повторения | 1 | 3нать определения и свойства линейной функции, прямой и обратной | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Вводный урок повторения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Квадратичная функция, 22 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | Уметь: находить область определения и область значения; строить графики кусочных функций | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Нахождение области определения и области значений функции. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Свойства функции. | 1 | Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, уметь строить графики функции и знать их свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 6-7 | Функция и ее основные свойства | 1 | Самостоя тельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Функция и ее основные свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | Уметь находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из кв. трехчлена | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | уметь читать и строить графики функций | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 15 | Функция y=ax2, ее график и свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Графики функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | Уметь производить простейшие прео график квадратичной функции бразования графиков функций, строить | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Построение графиков функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Построение графиков функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 13 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | уметь строить график квадратичной функции, описывать по графику ее свойства. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 14 | Функция у=хn | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Определение корня n-ой степени и его свойства | 1 2 | Знать определение корня n-ой степени, его свойства, уметь применять. | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Определение корня n-ой степени и его свойства | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция и ее график» | 1 | Проверить знания обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Векторы. 12 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Понятие вектора. | 1 | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | Уметь: откладывать вектор от данной точки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Сумма двух векторов | 1 | Знать и понимать: операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Сумма нескольких векторов | 1 | Уметь находить сумму нескольких векторов | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Вычитание векторов | 1 | Знать правило правило построения разности векторов | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 23 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; применять векторы к решению задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Умножение вектора на число | 1 | Знать правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Умножение вектора на число | 1 | Уметь применять правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Применение векторов к решению задач | 1 | Уметь применять векторы к решению задач; | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 27 | Средняя линия трапеции | 1 | Знать определение средней линии трапеции; уметь применять теорему о средней линии трапеции | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Решение задач по теме «Векторы» | 1 | Уметь применять векторы при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Векторы» | 1 | Проверить знания обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Целое уравнение и его корни | 1 | Знать понятие целых уравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Целое уравнение и его корни | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | 1 | Уметь решать уравнения, приводимые к квадратным. | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Биквадратные уравнения | 1 | Знать понятие биквадратных уравнений,уметь решать биквадратные уравнеия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Биквадратные уравнения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Дробные рациональные уравнения | 1 | Знать понятие рациональных уравнений, уметь решать рациональные уравнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Уметь применять алгоритм решения неравенств методом интервалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Уметь решать неравенства методом интервалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Контрольная работа №3 «Решениеуравнений и неравенств второй степени с одной переменной» | 1 | Проверить знания обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метод координат | 10 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | ||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Координаты вектора | 1 | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь решать задачи с применением этих формул | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Простейшие задачи в координатах | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности , зная координаты центра и точки окружности | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Уравнение прямой | 1 | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | 1 | Уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | ||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат» | 1 | Проверить знания обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | Уметь графически решать систему уравнений | ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Решения систем уравнений второй степени. | 1 | уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Решения систем уравнений второй степени | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Решения систем уравнений второй степени | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений. Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Уметь решать задачи на «совместную работу». | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | Уметь решать задачи на движение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Выяснить, что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. научить изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Закрепления умения изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Научить изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Закрепить умение изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых нера-венствами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений второй степени». | 1 | контроль усвоения материала по теме для дальнейшей коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Знать определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрическо й функции через другую | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Синус, косинус, тангенс угла | 1 | Знать понятие синуса, косинуса, тангенса. | ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Теорема о площади треугольника | 1 | Знать формулу площади треугольника. Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника | ||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Теорема синусов | 1 | Знать формулировку теоремы синусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
83 61 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Решение треугольников | 1 | Знать основные виды задач, способы решения треугольников | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Измерительные работы | 1 | Уметь выполнять измерительные работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярност и ненулевых векторов | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | 1 | Знать свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | 1 | Уметь применять скалярное произведение при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Подготовить к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | Проверить знания обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессия 15 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Последовательности. | 1 | знать определение последовательности , способы задания последовательности | ||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | Знать определение арифметической прогрессии, уметь решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
95 95 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 1 | Знать формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Контрольная работа №9 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | Проверить знания обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Определение геометрической прогрессии. | 1 | Знать определение геометрической прогрессии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | умение применения формулы n-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач умение применения формулы суммы n- первых членов геометрической прогрессии | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ⏐q⏐ < 1 | 1 | уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, представлять числа в виде обыкновенной дроби | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ⏐q⏐ < 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
106 | К.Р.№ 10 по теме « Геометрическая прогрессия» | 1 | Проверить знания . | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина окружности и площадь круга 11 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Правильный многоугольник | 1 | Ввести понятие правильного многоугольника. Вывести формулу для вычисления угла правильного n- угольника и показать ее применение в процессе решения задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Длина окружности | 1 | Дать представление о выводе формулы длины окружности; Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности. Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора.; Научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и площади кругового сектора.; | ||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Площадь круга и кругового сектора. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Обобщение по теме «Длина окружности Площадь круга» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Решение задач по теме «Длина окружности Площадь круга» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Подготовка к контрольной работе | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности Площадь круга ». | 1 | Проверить усвоение материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятности 13 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
118 119 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. Примеры комбинаторных задач. | 1 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Перестановки | 1 | Знать определение перестановки из n элементов, формулу числа перестановок из n элементов | ||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Решение задач по теме «Перестановки» | 1 | Уметь применять формулу числа перестановок из n элементов при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Размещения | 1 | Знать определение размещения из n элементов, формулу числа размещений из n элементов | ||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Решение задач по | Уметь применять формулу числа размещений из n элементов при решении задач | |||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Сочетания | 1 | Знать определение сочетания из n элементов, формулу числа сочетаний из n элементов | ||||||||||||||||||||||||||||||
1125 | Решение задач по теме «Сочетания» | 1 | Уметь применять формулу числа сочетаний из n элементов при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | 1 | Подготовить к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики». | 1 | Проверить усвоение материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Движение 10 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | 131 | Понятие движения. | 1 | Знать понятие движения. | |||||||||||||||||||||||||||||
132 | Свойства движений | 1 | Знать свойства движения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 133 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | 1 | Уметь применять при решении задач. | |||||||||||||||||||||||||||||
134 | Параллельный перенос | 1 | Знать понятие параллельный перенос. | ||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Поворот | 1 | Знать понятие поворот. | ||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Решение задая по теме «Параллельный перенос и поворот» | 1 | Уметь применять при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
130 | 137 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Уметь применять при решении задач. | |||||||||||||||||||||||||||||
138 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Уметь применять при решении задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||
139 | Подготовка к контрольной работе | 11111111111111111П1одготовка к контрольной работе | Подготовить к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
140 | Контрольная работа № 11 по теме «Движения». | .1 | Проверить усвоение материала. | ||||||||||||||||||||||||||||||
141-146 Начальные сведения из стереометрии 6 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 24 часа (147-170) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
147- | Тождественные преобразования | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
148 | Действия с рациональными дробями | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
149 | Преобразования выражений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
150 | Уравнения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Графический способ решения уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
152 | Системы уравнений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
153 | Решение линейных неравенств и их систем | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Решение неравенств второй степени | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
155 | Решение неравенств второй степени и их систем | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
156 | Функции | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
157 | Наибольшее и наименьшее значение функции | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
158 | Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
159 | Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
160 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
161 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
162 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
163 | Повторение . Углы | 1 | Знать определение смежных, вертикальных, центрального, вписанного угла; Уметь применять их свойства при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
164 | Повторение. Параллельные прямые. | 1 | Знать определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых | ||||||||||||||||||||||||||||||
165 | Повторение.. Треугольник | 1 | Знать равенство, подобие треугольников, виды треугольников; определения высоты, медианы, биссектрисы треугольника. | ||||||||||||||||||||||||||||||
166 | Повторение.. Треугольник | 1 | Знать теорему Пифагора, определения синуса, косинуса и тангенса острого угла.; теоремы синусов и косинусов | ||||||||||||||||||||||||||||||
167 | Повторение. Четырехугольники | 1 | Знать определение, свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и уметь их применять при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
168 | Повторение. Окружность. Круг | 1 | Знать определение окружности, дуги окружности, знать определение круга, кругового сектора, сегмента. Уметь находить длину окружности, длину дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, сегмента | ||||||||||||||||||||||||||||||
169 | Повторение. Декартовы координаты на плоскости | 1 | Уметь вычислять координаты середины отрезка через координаты его концов; уметь находить расстояние между двумя точками. Знать уравнения окружности и прямой | ||||||||||||||||||||||||||||||
170 | Повторение. Векторы на плоскости | 1 | Знать определение вектора, длины вектора |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Контроль уровня обученности.
№1. Стартовая контрольная работа
№2. Функции и их свойства
№3. Квадратичная функция.
№4. Уравнения и
№5. Системы уравнений второй степени.
№6. Арифметическая прогрессия.
№7. Геометрическая прогрессия.
№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
№9. Итоговая работа в форме ГИА.
№10. Подобие фигур
№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд
№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13.Многоугольники
№14.Площади фигур
№15. Итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам школы.
Учебно - методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика.
- Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г
- Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2012 г
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;
- Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.;
- Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
- В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
- Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.
9 Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014
10Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
15.Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2012.
16 Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф.Гаврилова. Москва «Вако» 2008.
17.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2013г.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
- ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева.
– М.: Издательство «Экзамен», 2007;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
- Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалѐва. – Волгоград: Учитель,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень
Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....