Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
рабочая программа по математике (9 класс) на тему

Мингажова Ямиля Мисбаховна

Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_.9_kl.docx109.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА МУСЛЮМОВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ»

КУНАШАКСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                                           Зам.директора по УВР                                                                                                         Директор школы          

ФИО.____________________                                         ФИО_____________________                                                                                              ФИО_________________

Протокол №__ от                                                                                                            

 «____» ___________________ 2017 г.                                 «____» ___________________ 2017 г.                                                                           «____» ___________________ 2017 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

математика

9 КЛАСС Базовый уровень

Разработана ФИО  Мингажова Я.М.

учителем высшей квалификационной категории

п.Муслюмово ж-д ст.

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

.

  1. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования
  2. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2009
  3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения

  1.  областного базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»).
  2. Учебного плана МБОУ «СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.» на 2017-2018 учебный год
  3. «Положение о рабочей программе учебного предмета МБОУ СОШ пос. Муслюмово ж-д.ст.
  4. Методическое письмо  «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2017-2018 учебном году»

Согласно Федерального базисного учебного плана на изучение математики в 9 классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

3 часа в неделю алгебры, итого 105 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 70 часов Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической  культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приѐмами вычислений на калькуляторе.

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • рлинейные и квадратные неравенства с одной переменной и ешать их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к  0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = к , у=          х , у=ах2+bх+с, у= ах2+n   у= а(х - m) 2  ),

х

строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

В результате изучения  курса геометрии  9 класса  ученик должен  уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычислений площадей фигур при решении практических задач

1. Вводное повторение,        2 ч

2-3. Векторы, 10 ч. Метод координат, 10 ч

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные5 векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности, уравнение прямой.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 13 ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  1. Длина окружности и площадь круга,11 ч

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

6.Движение, 10 ч

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

7.Об аксиомах планиметрии, 2 ч Беседа об аксиомах планиметрии. 7.Повторение,  12 ч

Решение задач.


                                                                                 Основное содержание

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, еѐ свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а  0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, еѐ свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у =

ах2   с  помощью двух параллельных        переносов. Приѐмы построения графика функции у = ах2  + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы,  ее

ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2  + bх + с>0 ах2  + bх + с<0, где а  0, осуществляется с опорой на сведения о

графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся  знакомятся  со  свойствами  степенной  функции  у=хn  при  четном  и  нечетном  натуральном  показателе  n.. Вводится

понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида 3  27 , 4 81 . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (18 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление  сведений  об  уравнениях.  Вводятся  понятия  целого  рационального  уравнения  и  его  степени.  Обучающиеся  знакомятся    с


решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 4. Степенная функция. Корень n -й степени (8 часов)

Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: ввести понятие корня n -й степени.

В данной теме продолжается изучение свойств функций: вводятся понятия четной и нечетной функции, рассматриваются свойства степенной функции с натуральным показателем. Изучение корней ограничивается введением понятия корня n-й степени и выполнением несложных заданий на вычисление корней n-й степени, в частности кубических корней.

Свойства корней n-й степени, понятие степени с рациональным показателем и ее свойства не изучаются. Этот материал будет рассмотрен в старшей школе.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)


Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчѐта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на  различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное  событие»,

«относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(30 часов)

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

1        Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;


  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к  0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = к , у=          х , у=ах2+bх+с, у= ах2+n   у= а(х - m) 2  ),

х

строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;


  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

В результате изучения  курса геометрии  9 класса  ученик должен  уметь:

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • для вычислений площадей фигур при решении практических задач

1. Вводное повторение,        2 ч

2-3. Векторы, 10 ч. Метод координат, 10 ч

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные5 векторы. Разложение вектора по координатным осям. Координаты вектора. Уравнение окружности, уравнение прямой.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 13 ч

Синус, косинус, тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

  1. Длина окружности и площадь круга,11 ч


Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

6.Движение, 10 ч

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

7.Об аксиомах планиметрии, 2 ч Беседа об

аксиомах планиметрии. 7.Повторение,  12 ч

Решение задач.

Учебно-тематическое планирование

 

Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение

2

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

22

1

Векторы  

12

1

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

14

1

Метод координат

10

1

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

17

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

14

1

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ  И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

15

1

Длина окружности и площадь круга

12

1

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

13

1

Движения

10

1

Начальные сведения из стереометрии

6

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ

           28

           2

Календарно-тематическое планирование.

№ п.п

Раздел, тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

1

Вводный урок повторения

1

3нать определения и свойства линейной

функции, прямой и обратной

2

Вводный урок повторения

1

Квадратичная функция, 22 часа

3

Функция. Область определения и область значений функции.

1

                                   Уметь:

                           находить область определения и область значения;                                                                                    строить графики кусочных функций

4

Нахождение области определения и области значений функции.

1

5

Свойства функции.

1

Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, уметь строить графики функции и знать их свойства

6

6-7

Функция и ее основные свойства

1

Самостоя тельная работа

7

Функция и ее основные свойства

1

8

Квадратный трехчлен и его корни

1

Уметь находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из кв. трехчлена

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

10

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители.

1

11

Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители.

1

12

Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители

1

13

Функция y=ax2, ее

график и свойства

1

уметь читать и строить графики функций

14

15

Функция y=ax2, ее

график и свойства

1

15

Графики функций y=ах2  +n и y=a(x-m)2

Уметь производить простейшие прео график квадратичной функции бразования графиков функций, строить

16

Построение графиков функций

y=ах2  +n и y=a(x-m)2

1

17

Построение графиков функций

y=ах2  +n и y=a(x-m)2

1

18

13

Построение графика квадратичной функции.

1

уметь строить график квадратичной функции, описывать по графику ее свойства.

19

Построение графика квадратичной функции.

1

20

Построение графика квадратичной функции.

1

21

14

Функция у=хn

1

22

Определение корня n-ой степени и его свойства

1

2

Знать определение корня n-ой  степени, его свойства, уметь применять.

23

Определение корня n-ой степени и его свойства

1

24

Контрольная работа №1

«Квадратичная функция и ее график»

1

Проверить знания обучающихся.

                              Векторы. 12 часов

25

Понятие вектора.

1

Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов.

26

Откладывание вектора от данной точки

1

Уметь: откладывать вектор от данной точки.

27

Сумма  двух векторов

1

Знать и понимать: операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма

28

Сумма нескольких векторов

1

Уметь находить сумму нескольких векторов

29

Вычитание векторов

1

Знать правило правило построения разности векторов

30

23

Решение задач по теме

«Сложение и вычитание векторов»

1

Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; применять векторы к решению задач.

31

Умножение вектора на число

1

Знать правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число.

32

Умножение вектора на число

1

Уметь применять правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число.

33

Применение векторов к решению задач

1

Уметь применять векторы к решению задач;

34

27

Средняя линия трапеции

1

Знать определение средней линии трапеции; уметь применять теорему о средней линии трапеции

35

Решение задач по теме

«Векторы»

1

Уметь применять векторы при решении задач

36

Контрольная работа № 2 по теме «Векторы»

1

Проверить знания обучающихся

Уравнения и неравенства с одной переменной 14 часов

37

Целое уравнение и его корни

1

Знать понятие целых уравнений.

38

Целое уравнение и его корни

1

39

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

Уметь решать уравнения, приводимые к квадратным.

40

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

41

Биквадратные уравнения

1

Знать понятие биквадратных уравнений,уметь решать биквадратные уравнеия.

42

Биквадратные уравнения

1

43

Дробные рациональные уравнения

1

Знать понятие рациональных уравнений, уметь решать рациональные уравнения.

44

Дробные рациональные уравнения

1

45

Дробные рациональные уравнения.

1

46

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции

Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции

47

Решение неравенств методом интервалов.

1

Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов

48

Решение неравенств методом интервалов.

1

Уметь применять алгоритм решения неравенств методом интервалов

49

Решение неравенств методом интервалов.

1

Уметь решать неравенства методом интервалов

50

Контрольная работа №3

«Решениеуравнений и  неравенств второй степени с одной переменной»

1

Проверить знания обучающихся

Метод координат  

10 часов

51

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

52

Координаты вектора

1

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

53

Простейшие задачи в координатах

1

Знать формулы координат вектора

через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь решать задачи с применением этих формул

54

Простейшие задачи в координатах

1

55

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности

1

Знать уравнение окружности.

Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности , зная координаты центра и точки окружности

56

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности

1

57

Уравнение прямой

1

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

58

Решение задач по теме

«Уравнение окружности и прямой»

1

Уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

59

Решение задач по теме

«Уравнение окружности и прямой

1

60

Контрольная работа № 4

по теме «Метод координат»

1

Проверить знания обучающихся

                                                       Уравнения и неравенства с двумя переменными 17 часов

61

Графический способ решения систем уравнений.

1

Уметь графически решать систему уравнений

62

Графический способ решения систем уравнений

1

63

Графический способ решения систем уравнений

1

64

Решения систем уравнений второй степени.

1

уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения

65

Решения систем уравнений второй степени

1

66

Решения систем уравнений второй степени

1

67

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений.

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени

68

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

69

Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени.

1

Уметь решать задачи на «совместную работу».

70

Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени

1

71

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени.

1

Уметь решать задачи на движение.

72

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени.

1

73

Неравенства с двумя переменными

1

Выяснить, что представляет собой множество точек координатной        плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с.

научить изображать на координатной        плоскости множество решений данного неравенства

74

Неравенства с двумя переменными

1

Закрепления умения изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства

75

Системы неравенств с двумя переменными

1

Научить        изображать      на координатной                плоскости множество                        точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами.

76

Системы неравенств с двумя переменными

1

Закрепить умение изображать на координатной        плоскости множество                точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых нера-венствами.

77

Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений второй степени».

1

контроль усвоения материала по теме для дальнейшей коррекции знаний

78

Синус, косинус и тангенс угла

1

Знать определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрическо й функции через другую

79

Формулы для вычисления координат точки

1

                               Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов

80

Синус, косинус, тангенс угла

1

Знать понятие синуса, косинуса, тангенса.

81

Теорема о площади треугольника

1

Знать формулу площади треугольника. Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника

82

Теорема синусов

1

Знать формулировку теоремы синусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при

решении задач

83

61

84

Решение треугольников

1

Знать основные виды задач, способы решения треугольников

85

Измерительные работы

1

Уметь выполнять измерительные работы.

86

Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

87

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярност и ненулевых векторов

88

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного

произведения.

1

Знать свойства скалярного произведения.

Уметь применять скалярное произведение при решении задач

89

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

Уметь применять скалярное произведение при решении задач.

90

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Подготовить к контрольной работе.

91

Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов».

1

Проверить знания обучающихся

                                                        Арифметическая и геометрическая прогрессия 15 часов

92

Последовательности.

1

знать определение последовательности

, способы задания последовательности

93

Определение арифметической прогрессии.

1

Знать определение арифметической прогрессии,

уметь решать задачи,

используя формулу n-го члена арифметической прогрессии

Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии

94

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

95

95

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

1

96

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1

Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии.

Уметь применять формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии

97

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1

Знать формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

98

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

1

99

Контрольная работа №9

по теме

«Арифметическая прогрессия».

1

Проверить знания обучающихся

100

Определение геометрической прогрессии.

1

Знать определение геометрической прогрессии.

101

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

умение применения формулы n-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач

умение применения формулы суммы n- первых членов

геометрической прогрессии

102

Формула суммы n- первых членов геометрической

прогрессии.

1

103

Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

1

104

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q < 1

1

уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, представлять числа в виде обыкновенной дроби

105

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q < 1

1

106

К.Р.№ 10 по теме « Геометрическая прогрессия»

1

Проверить знания .

                                                   Длина окружности и площадь круга 11 часов

107

Правильный многоугольник

1

Ввести понятие правильного многоугольника.

Вывести формулу для вычисления угла правильного n-

угольника и показать ее применение в процессе решения задач

108

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Доказать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него

Вывести формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; научить учащихся применять указанные формулы в процессе решения задач

Рассмотреть некоторые способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки; совершенствовать навыки решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

109

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

110

Решение задач по теме

«Правильный многоугольник»

1

111

Длина окружности

1

Дать представление о выводе формулы длины окружности; Научить учащихся решать задачи на применение формулы длины окружности.

Дать представление о выводе формулы площади круга и на ее основе получить формулу площади кругового сектора.; Научить учащихся решать задачи на применение формул площади круга и

площади кругового сектора.;

112

Площадь круга и кругового сектора.

1

113

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

114

Обобщение по теме

«Длина окружности Площадь круга»

1

115

Решение задач по теме

«Длина окружности Площадь круга»

1

116

Подготовка к контрольной работе

1

117

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности Площадь круга ».

1

Проверить усвоение материала.

                                         Элементы комбинаторики и теории вероятности 13 часов

118

119

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач.

Примеры комбинаторных задач.

1

1

120

Перестановки

1

Знать определение перестановки из n элементов, формулу числа перестановок из n элементов

121

Решение задач по теме

«Перестановки»

1

Уметь применять формулу числа перестановок из n элементов при решении задач

122

Размещения

1

Знать определение размещения из n элементов, формулу числа размещений из n элементов

123

Решение задач по

Уметь применять формулу числа размещений из n элементов при решении задач

124

Сочетания

1

Знать определение сочетания из n элементов, формулу числа сочетаний  из n элементов

1125

Решение задач по теме

«Сочетания»

1

Уметь применять формулу числа сочетаний из n элементов при решении задач

126

Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события.

1

127

Решение задач по теме

«Вероятность случайного события.»

1

128

Решение задач по теме

«Вероятность случайного события.»

1

129

Решение задач по теме

«Вероятность случайного события.»

1

Подготовить к контрольной работе.

130

Контрольная работа №8 по теме «Элементы комбинаторики».

1

Проверить усвоение материала.

                                                                            Движение 10 часов

129

131

Понятие движения.

1

Знать понятие движения.

132

Свойства движений

1

Знать свойства движения.

130

133

Решение задач по теме

«Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

Уметь применять при решении задач.

134

Параллельный перенос

1

Знать понятие параллельный перенос.

135

Поворот

1

Знать понятие поворот.

136

Решение задая по теме

«Параллельный перенос и поворот»

1

Уметь применять при решении задач.

130

137

Решение задач по теме

«Движения»

1

Уметь применять при решении задач.

138

Решение задач по теме

«Движения»

1

Уметь применять при решении задач.

139

Подготовка к контрольной работе

11111111111111111П1одготовка к контрольной работе

Подготовить к контрольной работе.

140

Контрольная работа № 11 по теме «Движения».

.1

Проверить усвоение материала.

    141-146                                             Начальные сведения из стереометрии 6 часов

                                                 Повторение 24 часа (147-170)

147-

Тождественные преобразования

1

148

Действия с рациональными дробями

1

149

Преобразования выражений

1

150

Уравнения

1

151

Графический способ решения уравнений

1

152

Системы уравнений

1

153

Решение линейных неравенств и их систем

1

154

Решение неравенств второй степени

1

155

Решение неравенств второй степени и их систем

1

156

Функции

1

157

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

158

Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически

1

159

Решение текстовых задач

1

160

Арифметическая прогрессия

1

161

Геометрическая прогрессия

1

162

Итоговая контрольная работа.

1

163

Повторение . Углы

1

Знать определение смежных, вертикальных, центрального,

вписанного угла; Уметь применять их свойства при решении задач

164

Повторение. Параллельные прямые.

1

Знать определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых

165

Повторение.. Треугольник

1

Знать равенство, подобие треугольников, виды треугольников; определения высоты, медианы, биссектрисы треугольника.

166

Повторение.. Треугольник

1

Знать теорему Пифагора, определения синуса, косинуса и тангенса острого угла.; теоремы синусов и косинусов

167

Повторение. Четырехугольники

1

Знать определение, свойства, признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и уметь их применять при решении задач

168

Повторение. Окружность. Круг

1

Знать определение окружности, дуги окружности, знать определение круга, кругового сектора, сегмента. Уметь находить длину окружности, длину

дуги окружности, площадь круга, площадь кругового сектора, сегмента

169

Повторение. Декартовы координаты на плоскости

1

Уметь вычислять координаты середины отрезка через координаты его концов; уметь находить расстояние между двумя точками. Знать уравнения окружности и прямой

170

Повторение. Векторы на плоскости

1

Знать определение вектора, длины вектора

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Контроль уровня обученности.

№1. Стартовая контрольная работа

№2. Функции и их свойства

№3. Квадратичная функция.

№4. Уравнения и

№5. Системы уравнений второй степени.

№6. Арифметическая прогрессия.

№7. Геометрическая прогрессия.

№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

 №9. Итоговая работа в форме ГИА.

№10. Подобие фигур

№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№13.Многоугольники

№14.Площади фигур

№15. Итоговая.

      Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам  школы.

Учебно - методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и ученика.

  1. Алгебра: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2015 г
  2. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2012 г
  3. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.  Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;
  4. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.;

  1. Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
  2. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк  «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
  3. Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
  4. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.

      9 Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014

10Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  1. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  2. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  3. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  4. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.

15.Изучение геометрии в 7-9 классах,  методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,

- М.: Просвещение, 2012.

16  Поурочные разработки по геометрии, Н.Ф.Гаврилова. Москва «Вако» 2008.

17.Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2013г.


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  6. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С.  Минаева.

– М.: Издательство «Экзамен», 2007;

  1. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  3. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.
  4. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалѐва. – Волгоград: Учитель,2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения

Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа  по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...

Рабочая программа 10 класс базовый уровень, профильный уровень

Данная программа расчитана на 2 уровня базовый и профильный...

Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....