рабочая программа к учебнику Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5- 1 М.: Дрофа,2002) и программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра 7-9, автор Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 ) и Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике Колусева Е.И, Гребнева З. С. Волгоград ,2006.
Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / М.:Мнемозина 2010.
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_8_klass_ugl.rar | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля и измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
Повторение материала VII класса | 6 | ||||||||||
1. | Многочлены, действие с многочленами | 1 | Урок применения знаний к решению задач | Определение многочленов. Степень. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. | Знать опред. многочленов. Уметь выполнять действия с многочленами. | Фронт. опрос | №22,23 | 1 н | |||
2. | Разложение на множители | 1 | Урок решения задач | Методы разложения многочленов на множители | Знать, что значит разложить на множители. Знать различные способы разложения. | Устн. опрос | №45,48 | 1н | |||
3. | Уравнения, решение разложение | 1 | Урок решения уравнений | Уравнение. Решение уравнения, решаемые методом разложения | Знать, что такое уравнение, уметь решать уравнения методом разложения на множители. | Сам.работа (15 мин.) | №46,47 | 1н | |||
4. | Функции, графики, уравнения с двумя переменными | 1 | Урок применения знаний и умений к решению задач | Функция, график, уравнение с двумя переменными. Решение уравнений с двумя переменными. | Знать, что такое функция, график функции. Уметь решать задачи и уравнение с двумя переменными. | Фронт. опрос | №72а-г | 1н | |||
5. | Системы линейных уравнений, методы решения | 1 | Урок решения систем линейных уравнений | Система линейных уравнений. Способы решения. | Знать, что такое система линейных уравнений, что является решением. Уметь решать системы различными способами | Инд. работа по карточкам | №73,74 | 1н | |||
6. | Самостоятельная работа на повторение | 1 | Урок проверки контроля знаний | Основные темы курса VII класса. | Уметь применять знания при решении задач. | самост. работа | №№91,105 | 2н | |||
Дроби | 23 | ||||||||||
7. | Числовые дроби и дроби, содержащие переменные | 2 | Урок объяснение нового материала | Целые и дробные рацион. выражения | Уметь распознавать числовые дроби и дроби с переменной. | Фронт. опрос | п.1, №4,№6,№8,№10 | 2н. | |||
8. | Комбинированный урок | Допустимое значение переменой | Уметь находить допустимые значения переменной, числовые значения дробных выражений | №13,№15,№16 | 2н | ||||||
9. | Свойства дробей | 2 | Урок объяснение нового материала Урок решения задач | Основные свойства дроби. Приведение алгоритма дробей к новому знаменателю. Сокращение дробей. | Уметь применять изученный материал при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю | П.2,№26,28,31 | 2н | ||||
10 | Инд. работа по карточкам | №33, 35, 38 | 2н | ||||||||
11. | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Числовые дроби с переменными. Основное свойство. | Уметь применять материал к решению задач. | Самост. работа | №39,40, 42 | 3н | |||
12.-13 | Сложение и вычитание дробей | 4 | Урок объяснения нового материала | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | Уметь применять правило для сложения и вычитания дробей | п.3, №46, №49, №52 | 3н 3н | ||||
14. | Комбинированный урок | №54 , 56, 58 | 3н | ||||||||
15. | Урок применения знаний и умений | Инд. работа по карточкам | №59, №60, №64 (а,в) | 3н | |||||||
16. | Представление дроби в виде суммы дробей | 2 | Урок объяснения нового материала | Представление дроби в виде суммы; | метод неопределен- ных коэффициентов | п. 4 №70,73,74 | 4н. | ||||
17. | Урок решения задач | Инд. работа по карточкам | выделение целой части из дроби | №75, 77,79 | 4н. | ||||||
18. | Самостоятельная работа | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Сложение и вычитание дробей | Знать правила сложения и вычитания дробей, уметь применять их при решении задач | Самост. работа | №81,83 | 4н. | |||
19. | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Урок объяснения нового материала | Правила умножения дробей и возведение дроби в степень | Знать правила умножения дробей и возведение в степень. Умение применять их при решении задач. | Фронт. опрос Индиви-дуальная выборочная проверка | п. 5 №85,88,91 | 4н | |||
20. | Урок применения знаний | №92,№ 93(б,г), №94 | 4н | ||||||||
21. | Деление дробей | 2 | Урок объяснения Нового материала | Правило деления | Знать правило деления дробей и уметь применять его при решении задач | п. 6 №99 (а,в) №101 | 5н | ||||
22. | Урок применения знаний и умений | Инд. работа по карточкам | № 103, 105, 106 | 5н | |||||||
23. | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Произведение и частное дробей | Знать правила умножения и деления дробей, возведение в степень, уметь применять из при решении | Самостоятельная работа | № 107, 108, 109 | 5н | |||
24. | Преобразование рациональных выражений | 3 | Урок объяснения нового материала | Рациональные дроби. Представление рационального выражения в виде рациональной дроби | Знать определение рациональной дроби. Уметь применять изученные правила для преобразования рациональных выражений | п.7 №111 №113 | 5н | ||||
25. | Урок применения знаний и умений | №114 | 5н | ||||||||
26. | Урок применения знаний и умений | Инд. работа по карточкам | № 116, 118 №119 (а) | 6н | |||||||
27. | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | 2 | Урок выполнения упражнений Урок применения знаний | Дроби и их свойства, сумма и разность дробей, произведение и частное дробей | Уметь применять изученный материал при выполнении упражнений | №141,145, 145 | 6н | ||||
28. | Инд. работа по карточкам | №174(а-г) | 6н | ||||||||
29 | Контрольная работа «Дроби» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Свойства дробей и действия над ними | Уметь выполнять действия с рациональными дробями | Контр. работа | №№175,179 | 6н | |||
Целые числа. Делимость чисел | 19 | ||||||||||
30. | Пересечение и объединение множеств | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение пресечения и объединения множеств, число элементов множества. | Знать определения пересечения и объединения множеств. Уметь применять изученный материал при решении задач | Фронт опрос | п.8 №186,190, 192 | 6н | |||
31-32 | Взаимно однозначное соответствие | 2 | Урок объяснения нового материала | Понятие взаимно однозначного соответствия между элементами различных множеств | Уметь применять знания при выполнении упражнений | Инд. работа по карточкам | п9 №200,203 №205,208 | 7н 7н | |||
33. | Натуральные числа | 1 | Урок объяснения нового материала | Множества натуральных и целых чисел. Свойства. Взаимно однозначное соответствие между множествами. | Знать основные понятия, уметь применять теоретический материал при решении задач. | п10 №210,220, 225 | 7н | ||||
34. | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Множества натуральных и целых чисел | Уметь применять знания при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | №221,226, 228 | 7н | |||
35. | Свойства делимости | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение. Свойство делимости | Знать определение делимости и свойства | Инд. работа по карточкам | п11 №231,233, 237 | 7н | |||
36. | Делимость суммы и произведения | 2 | Урок объяснения нового материала | Свойства делимости суммы и произведения | Знать свойства делимости суммы и произведения, уметь применять при выполнении упражнений | Устный опрос | Свойства делимости суммы и произведения | п12 №240,245 | 8н | ||
37. | Урок применения знаний и умений | №256,246 | 8н | ||||||||
38. | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Свойства делимости. Делимость суммы и произведение | Знать и уметь применять свойства делимости при выполнении упражнений | Самост. работа | №257,261 | 8н | |||
39. | Деление с остатком | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение деления с остатком. | Знать определение остатка, теоремы о делении с остатком. | Принцип Дирихле. | п13 №262,267 | 8н | |||
40. | Урок применения знаний и умений | Примеры решения задач на применение теоремы о делении с остатком. | Уметь применять знания при решении задач | №270,278, 287 | 8н | ||||||
41. | Признаки делимости | 2 | Урок объяснения нового материала | Доказательство признаков делимости на 2;5;4;25;9;3;11 | Знать признаки делимости на 2;3;4;5;6;7;8;9;10;11;25 | п14 №294,299 | 9н | ||||
42. | Урок применения знаний и умений | Свойство деления числа на взаимно простые числа | Свойство деления числа на взаимно простые числа | Устный опрос | №303,305, | 9н | |||||
43. | Простые и составные числа | 2 | Урок объяснения нового материала Урок применения знаний и умений | Определение составного и простого числа | Знать определения и теорему, связанные с понятием простого и составного числа, уметь применять значения при решении задач. | Инд. работа по карточкам | п15 №317,322 | 9н | |||
44. | Теорема о свойствах множества простых чисел | № 323,332 | 9н | ||||||||
45-47 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 3 | Урок применения знаний и умений | Целые числа. Делимость чисел. | Уметь применять знания при решении задач по теме: Целые числа. Делимость чисел. | №337.342 №343.349 №353.356 | 9н 10н 10н | ||||
48. | Контрольная работа «Делимость чисел» | 1 | Урок проверки и контроля знаний и умений | Целые числа. Делимость чисел | Контрольная работа. | повт. Гл 2 | 10н | ||||
Действительные числа | 10 | ||||||||||
49. | Рациональные числа | 2 | Урок объяснения нового материала | Урок объяснения нового материала | Множество рациональных чисел. обозначение | Устный опрос | п16 №361,363 | 10н | |||
50. | Урок применения знаний | Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной | Знать, что такое рациональное число, уметь представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби и наоборот | Инд. работа по карточкам | №368,373 | 10н | |||||
51. | Действительные числа | 2 | Урок объяснения нового материала | Иррациональные числа действительные числа | Знать, что такое иррациональное число, действительные числа | Фронт. опрос | п17 386.388 | 11н | |||
52 | Комбинированный урок | Операции над действительными числами | Уметь выполнять действия с действительными числами | №387.392. 399 | 11н | ||||||
53 | Числовые промежутки | 2 | Урок объяснениянового материала | Запись различных промежутков с помощью скобок и изображения их на координатной прямой | Уметь записывать различные числовые промежутки с помощью скобок и уметь изображать на координатной прямой | п18 №403.409 | 11н | ||||
54 | Урок применения знаний и умений | Инд. работа по карточкам | №405,411. 415 | 11н | |||||||
55 | Интервальный ряд данных | 1 | Урок объяснениянового материала | Уметь представлять данные в виде интервального ряда | Интервальный ряд данных | п19 №422,425 | 11н | ||||
56 | Абсолютная погрешность | 1 | Комбинированный урок | Абсолютная погрешность, точность приближенного значения | Уметь находить абсолютную и относительную погрешности чего приближенных значений | Устный опрос | п20 №431.433 | 12н | |||
57 | Относительная погрешность | 1 | Урок объяснения нового материала | Относительная точность приближенного значения | Самостоятельная работа | п20 №438,442 | 12н | ||||
58 | Запись приближенного значения | 1 | Урок объяснения нового материала | Способы указания погрешности или точности | Уметь делать оценку абсолютной и относительной погрешности | №444,441 | 12н | ||||
Квадратные корни | 19 | ||||||||||
59 | Арифметический корень | 2 | Урок объяснения нового материала | Квадратный корень из числа а. Арифметический квадратный корень. Значение выражение | Знать определение арифметического квадратного корня. Допустимые значения выражения | п21 №449,455 | 12н | ||||
60 | Урок применения знаний и умений | Инд. работа по карточкам | № 465.456, 459 | 12н | |||||||
61 | Вычисление и оценка значение квадратных корней | 2 | Урок объяснении нового материала | Приемы нахождения приближенных знаний арифметического квадратного корня | Иметь представление о приемах нахождении приближенных значений арифметического квадратного корня | п22 №471,473 | 13н | ||||
62 | Урок применения знаний и умений | №475,476. 484 | 13н | ||||||||
63 | Функция и ее график | 1 | Урок объяснения нового материала | Функция , область определения. Свойство функции. График. Преобразование графика функции | Знать свойства функции , уметь строить график | Устный опрос | п23 №492,494 | 13н | |||
64 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Арифметический квадратный корень. Свойства функции | Знать понятие, связанные с арифметическим квадратным корнем | Самостоятельная работа | №496,498 | 13н | |||
65 | Квадратный корень из произведения, дроби и степени | 3 | Урок объяснения нового материала | Доказательства теорем, выражающих свойства арифметического квадратного корня из произведения, из дроби, из степени. Примеры на применение этих свойств. | Знать теоремы, выражающие основные свойства арифметического корня. Уметь применять свойства при выполнении упражнений | Фронт. Опрос Инд. работа по карточкам | п24 №501,504 | 13н | |||
66 | Комбинированный урок | №505,510, 516 | 14н | ||||||||
67 | №518,521, 524 | 14н | |||||||||
68-70 | Преобразование выражений, содержащие квадратные корни | 3 | Урок объяснения нового материала Комбинированный урок
Урок применения знаний и умений | Вынесение множителя за знак корня, вынесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе или в числителе дроби | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, содержащие квадратные корни: выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе или числовой дроби | Инд. работа по карточкам | п25 №528.530 №533,536, 540 №541,545, 547 | 14н 14н 14н | |||
71 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Тождественные преобразования выражений с радикалами | Уметь выполнять тождественные преобразования выражений, применяя основные свойства | Самостоятельная работа | №548,550 | 15н | |||
72 | Преобразование двойных радикалов | 2 | Урок объяснения нового материала | Сложные радикалы, освобождение от внешнего радикала с помощью тождества помощью формулы двойного радикала | Знать, что такое сложный радикал. Уметь выполнят преобразование двойных радикалов | п26 №552,555 | 15н | ||||
73 | Урок применения знаний и умений | №558,563, 565 | 15н | ||||||||
74 | Решение задач | Сложные радикалы и преобразование | Самостоятельная работа | Уметь выполнять преобразование двойных радикалов | №564,566 | 15н | |||||
75 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | 2 | Урок применения знаний и умений | Квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащие квадратные корни. | Знать теоретический материал по теме «свойства арифметического квадратного корня» | Устный опрос | №574.579 | 15н | |||
76 | Урок применения знаний и умений | №592,594, 596 | 16н | ||||||||
77 | Контрольная работа «Квадратные корни» | 1 | Урок контроля проверки знаний | Свойства арифметического квадратного корня | Уметь применить изученный материал при выполнении упражнений | Контрольная работа | №601,611 | 16н | |||
Квадратные уравнения | 32 | ||||||||||
78 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Знать, что такое квадратные уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения | Устный опрос | п27 №623,625 | 16н | |||
79 | Урок применения знаний и умений | № 631.633 | 16н | ||||||||
80-83 | Формулы корней квадратного уравнения | 4 | Урок объяснения нового материала Уроки закрепления материала | Вывод формулы для нахождения корней квадратного уравнения | Знать, что такое дискриминант, знать основную формулу корней квадратного уравнения и алгоритм решения квадратного уравнения | Индиви-дуальная выборочная проверка | п28 №643,646 №649,652 №653.656 №661,662 | 16н 17н 17н 17н | |||
84 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Квадратные уравнения полные и неполные. | Уметь решать полные и неполные квадратные уравнения | Самостоятельная работа | №668,669 | 17н | |||
85-86 | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | 2 | Урок объяснения нового материала Уроки закрепления материала | Уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям методом замены переменной | п29 №672,675 №678,680 | 17н 18н | ||||
87-89 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | Урок объяснения нового материала Уроки закрепления материала Урок применения знаний и умений | Примеры решения задач на составление квадратных уравнений | Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений | Инд. работа по карточкам | п30 №685,687 №689.692 №695,698 | 18н 18н 18н | |||
90 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Решения задач на составление квадратных уравнений | Уметь решать задачи на составление квадратных уравнений | Самостоятельная работа | №695,701 | 18н | |||
91 | Теорема Виета | 3 | Урок объяснения нового материала | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета, теорема, обратная Виета | Знать, что такое приведенное квадратное уравнение, знать свойства корней приведенного квадратного уравнения, уметь применять знание при решении уравнений | Устный опрос | п31 №704,706 | 19н | |||
92 | Урок применения знаний и умений | №711,715 | 19н | ||||||||
93 | Урок закрепления материала | Индиви-дуальная выборочная проверка | №719.721. 730 | 19н | |||||||
94 | Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение выражения симметрического относительно входящих в них переменных. | Знать что такое симметрическое выражение | п32 №740.744 | 19н | ||||
95 | Урок применения знаний и умений | Уметь применять симметрические выражения в теореме Виета при решении задач | Инд. работа по карточкам | Симметрические выражения в теореме Виета | №745,750 | 19н | |||||
96 | Разложение квадратного трехчлена | 2 | Урок объяснения нового материала | Квадратный трехчлен. Определение корня квадратного трехчлена. Теорема о разложении квадратного трехчлена | Знать, что такое корень квадратного уравнения. Знать правило разложения квадратного трехчлена на множители | п33 №755,757 | 20н | ||||
97 | Урок применения знаний и умений | №759,762 | 20н | ||||||||
98 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Теорема Виета. Симметрические выражения. Разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь применять изученный материал при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | №761,763 | 20н | |||
99-101 | Решение дробно-рациональных уравнений | 3 | Урок объяснения нового материала Урок применения знаний и умений Урок закрепления материла | Понятие дробно-рационального уравнения. Алгоритм решения дробно-рационального уравнения | Уметь представление о дробно-рациональном уравнении. Знать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений | Индиви-дуальная выборочная проверка | п34 №769,771 №772,775 №777,779 | 20н 20н 21н | |||
102 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Дробно-рациональные уравнения | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Самостоятельная работа | №780.783 | 21н | |||
103-105 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Урок объяснения нового материала Урок применения знаний и умений Урок закрепления материла | Примеры решения задач на составление дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения и задачи на составление дробно-рациональных уравнений | п35 №785,788 №791,794 №796,799 | 21н 21н 21н | ||||
106 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Задачи на составление уравнений | Уметь решать задачи на составление уравнений | Самостоятельна работа | №801,803 | 22н | |||
107-108 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | 2 | Урок применения знаний и умений | Решение задач и упражнений по теме «квадратные уравнения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении упражнений | №807,823 №847.853 | 22н 22н | ||||
109 | Контрольная работа « Квадратные уравнения» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Упражнения по теме «квадратные уравнения» | Уметь решать задачи по теме «квадратные уравнения» | Контрольная работа | №857.862 | 22н | |||
Числовые равенства и неравенства с переменным и | 21 | ||||||||||
110 | Сравнения чисел | 1 | Комбинированный урок | Сравнение действительных чисел с помощью разности | Знать определение, уметь применять при сравнении чисел | п36 №877.881 | 22н | ||||
111 | Свойства числовых неравенств | 2 | Урок объяснения нового материала | Свойства числовых неравенств | Знать свойства и уметь применять свойства числовых неравенств при выполнении упражнений | п37 №893,896 | 23 н | ||||
112 | Урок закрепления знаний | Инд. работа по карточкам | №901,908 | 23н | |||||||
113 | Оценка значения выражения | 2 | Урок объяснения нового материала | Оценка знания выражения с переменными | Уметь применять знания при оценки значения выражения с переменными | Устный опрос | п38 №912,916 | 23н | |||
114 | Урок закрепления знаний | №919,921 | 23н | ||||||||
115 | Доказательства неравенств | 2 | Урок объяснения нового материала | Доказательства неравенств составлением разности и выделения квадратного двучлена | Уметь выполнять доказательства неравенств различными способами | п39 №936,938 | 23н | ||||
116 | Урок применения знаний и умений | №941.960 | 24н | ||||||||
117 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Числовые неравенства. Свойства. Доказательства неравенств | Уметь применять знании при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | №945,948 | 24н | |||
118 | Решение неравенств с одной переменной | 3 | Урок объяснения нового материала | Определение решения неравенства. Равносильные неравенства. Область определения неравенства. Свойства неравенств с одной переменной. Решение линейных неравенств. | Знать определения, свойства неравенств. Знать алгоритм решения неравенств. Уметь применять теоретический материал при решении неравенств | Устный опрос | п40 №965.971 | 24н | |||
119 | Урок применения и закрепления знаний | №972,975 | 24н | ||||||||
120 | Урок закрепления знаний | Инд. работа по карточкам | №983,986 | 24н | |||||||
121 | Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Решение неравенств с одной переменной | Знать учебный материал, уметь решать неравенства | Самостоятельная работа | №988,992 | 25н | |||
122 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | Урок объяснения нового материала | Система неравенств с одной переменной. Решение системы неравенств. Примеры решения систем неравенств с одной переменной. Двойных неравенств, неравенств с модулем, задач на составление систем неравенств с одной переменной | Знать что такое система, решение систем. Уметь решать системы уравнений с одной переменной, двойные неравенства, неравенства с модулем и параметром | п41 №1008,1011 | 25н | ||||
123 | Урок применения знаний и умений | №1013(а-е) | 25н | ||||||||
124 | Урок применения знаний и умений | №1015,1019 | 25н | ||||||||
125 | Решение простейших неравенств с модулем | 2 | Урок объяснения нового материала | п42 №1047,1050 | 25н | ||||||
126 | Урок закрепления знаний | Инд. работа по карточкам | №1052.1054 | 26н | |||||||
127 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Решение систем неравенств с одной переменной | Знать теоретический материал и уметь решать системы | Самостоятельная работа | №1032,1038 | 26н | |||
128-129 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | 2 | Уроки применения знаний и умений | Решение неравенств с модулем, систем с модулем и параметрами | Уметь решать системы неравенств и уравнения неравенств более высокой сложности | Решение неравенств с модулем, систем с модулем и параметрами | №1074,1080 №1094.1098 | 26н 26н | |||
130 | Контрольная работа «Числовые равенства и неравенства с переменны ми» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Контрольная работа | №1089.1096 | 26н | |||||
Степень с целым показателем и ее свойства | 12 | ||||||||||
131 | Определение степени с целым показателем отрицательным | 2 | Урок объяснения нового материала | Определение степени с целым отрицательным показательным. Преобразование выражений с целым отрицательным показателем | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь выполнять преобразование с целым отрицательным показателем | п43 №1101,1106 | 27н | ||||
132 | Урок применения знаний умений | №1108.1111 | 27н | ||||||||
133 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Урок объяснения нового материала | Свойство степени с целым показателем и их доказательство | Знать свойство степени с целым показателем, уметь выполнять действия над степенями. | Устный опрос | п44 №1118,1122 | 27н | |||
134 | Урок применения знаний и умений | Фронт. опрос | №1128.1130 | 27н | |||||||
135 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Свойство степени с целым показателем | Уметь применять изученный материал при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | №1129,1133 | 27н | |||
136 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем | 2 | Урок объяснения | Примеры преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | п45 №1135.1139 | 28н | ||||
137 | Урок применения знаний | №1142,1147 | 28н | ||||||||
138 | Стандартный вид числа | 1 | Урок объяснения нового материала | Определение стандартного вида числа | Иметь представление о стандартном виде числа. Уметь записывать числа в стандартном виде | п46 №1149.1154 | 28н | ||||
139 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок применения знаний и умений | Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | Самостоятельная работа | №1152.1158 | 28н | |||
140-141 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | 2 | Урок применения знаний и умений | Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | Индиви-дуальная выборочная проверка | №1167,1169 №1170,1174 | 28н 29н | |||
142 | Контрольная работа «Степень с целым показателем» | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | Контрольная работа | №1179,1183 | 29н | |||
Функции и графики | 15 | ||||||||||
143 | Функция, область определения и область значений функций | 2 | Урок объяснений нового материала | Определение функции. Область определения функции. Обозначение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. | Знать основные определения и понятия. Уметь решать задачи, связанные с этими понятиями | Фронт. опрос | п47 №1185,1187 | 29н | |||
144 | Урок применения знаний и умений | №1191,1194 | 29н | ||||||||
145 | Растяжение и сжатие графиков | 1 | Урок объяснений нового материала | Функция у=(f) построение графиков функций y=kf(x), k≥1 и у=-f(x) | Знать, как можно получить график функции y=kf(x) и у=-f(x) из графика функции у=f(х) | п48 №1199,1201 | 29н | ||||
146 | Параллельный перенос графиков функции | 2 | Урок объяснения нового материала | Функция у=f(x). Построение графика функции у=f(x)+n; n≥0 n≤0 и построение графика функции y=f(x-m), и у=f(x-m)+n | Знать как можно получить из графика функции у=f(x) график функции у=f(x)+n у=f(x-m) у=f(x-m)+n | Устный опрос | п49 №1209.1212 | 30н | |||
147 | Урок применения знаний и умений | №1213,1217 | 30н | ||||||||
148 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Преобразование графиков функций | Уметь строить графики функции у=kf(x) y=f(x-m) y=f(x-m)+n | Самостоятельная работа | №12201225 | 30н | |||
149 | Функции у=х-1 и у=х-2 и их графики | 2 | Урок объяснения нового материала | Свойства степенных функций у=х-1 и у=х-2 графики функций | Знать свойства функции у=х-1 и у=х-2. Уметь строить графики функций | п50 №1229,1232 | 30н | ||||
150 | Урок применения знаний и умений | Устный опрос | №1234,1239 | 30н | |||||||
151 | Обратная пропорциональность и её график | 2 | Урок объяснения нового материала | Обратная пропорциональность и её график | Знать свойства обратной пропорциональности и уметь строить её график | п51 №1245,1248 | 31н | ||||
152 | Урок применения знаний и умений | Индиви-дуальная выборочная проверка | №1250,1254 | 31н | |||||||
153 | Дробно-линейная функция и её график | 3 | Урок объяснения нового материала | Определение дробно-линейной функции. Представление дробно-линейной функции в виде Построение графика функции | Знать определение дробно-линейной функции, знать что графиком этой линейной функции является гипербола. Уметь строить график этой линейной функции | п52 №12126359, | 31н | ||||
154 | Урок комбинированный | 31265,1267 | 31н | ||||||||
155 | Урок применения знаний и умений | Индиви-дуальная выборочная проверка | №!269,1272 | 31н | |||||||
156 | Самостоятельная работа Решение задач | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Функции , и и их графики | Знать, что является графиком функции , и , уметь строить графики функции | Самостоятельная работа | №1266,1273 | 32н | |||
157 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | 2 | Урок применения знаний умений | Графики функций, заданных двумя формулами, задание функции формулой, содержащей модули | Уметь строить графики функции, содержащих модули, заданных двумя модулями | Графики функций, заданных двумя формулами | №1277,1292 | 32н | |||
158 | Урок применения знаний и умений | №1301,1307 | 32н | ||||||||
159 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Функции, графики, построение графиков | Уметь строить графики функции: у=f(x), y=k(f), - | Контрольная работа | №1304,1309 | 32н | |||
Итоговое повторение | 11 | ||||||||||
160 | Преобразование рациональных выражений (глава 1) | 2 | Урок повторения и обобщения | Рациональные выражения, выражения, содержащие степени с целым показателем | Уметь выполнить преобразования рациональных выражений и выражений, содержащих степени с целым показателем | №1311,1322 | 32н | ||||
161 | Урок повторения и обобщения | 1312(а-г) | 33н | ||||||||
162 | Делимость целых чисел (глава 2) | 1 | Урок повторения | Целые числа. Делимость чисел | Уметь применять знания при решении задач | №1326,1329 | 33н | ||||
163 | Арифметический квадратный корень(гл 3) | 1 | Урок повторения | Свойства арифметического квадратного корня | Уметь применить изученный материал при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | №1328,1324 | 33н | |||
164 | Квадратные уравнения (гл 4) | 1 | Урок повторения | Упражнения по теме «Квадратные уравнения» | Уметь решать задачи по теме «Квадратные уравнения» | №1334,1338 | 33н | ||||
165 | Неравенства их системы (глава 5) | 1 | Урок повторения | Неравенства и системы неравенств с одной переменной. | Уметь решать неравенства и неравенства с одной переменной | №1337,1339 | 33н | ||||
166 | Степень с целым показателем (гл 6) | 1 | Урок повторения | Преобразования рациональных выражений, которые содержат степени с целым показателем | Уметь выполнять преобразование рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем | Индиви-дуальная выборочная проверка | №1341,1347 | 34н | |||
167 | Функции и графики (глава 7) | 1 | Урок повторения | Функции. График. свойства | Уметь распознавать функции. Знать, что является графиков. Знать свойства функции. | №1350,1350 | 34н | ||||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Контрольная работа | №1354(а-е) | 34н | |||||
169-170 | Решение задач | 2 | Урок повторения | 34н 34н |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5- 1 М.: Дрофа,2002) и программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра 7-9, автор Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 ) и Примерной программы среднего(полного) общего образования по математике Колусева Е.И, Гребнева З. С. Волгоград ,2006.
Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / М.:Мнемозина 2010.
Количество часов:
- на учебный год: 170
- в неделю: 5
Из них контрольных работ 10 часов.
Дополнительная литература:
- Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.
- Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2010
3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и , и . Выявляется связь функции с функцией , где . Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:
- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;
- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова
Планирование учебного материала...
рабочая программа к учебнику Алгебра 9. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения
Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандар...
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов
рабочая программа по алгебре по учебнику "Алгебра 8" авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов, . М., «Мнемозина», 2009 ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...
Рабочая программа по математике 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
Пояснительная записка.Содержание рабочей программы.Учебно-тематический план. Календарно- тематический план.Контроль уровня обучености. Учебно-методическое обеспечение....
Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...