Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra_ktp.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского
Составитель: Возняк Светлана Алексеевна
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ № 10» по математике с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г.
Структура документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю и 1 час из школьного компонента, всего 105 часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
.Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени в 7 классе отведено 5 часов в неделю. Из них 2 часа на изучение геометрии и 3 часа на изучение алгебры
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Основное содержание учебного предмета:
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на расширенное изучение некоторых тем *. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ | Распределение курса по темам: | Количество часов в примерной программе | Количество часов | |
Добавлено часов | Количество часов | |||
Повторение за курс 5-6 класса | 5* | 5 | ||
1 | Выражения, тождества, уравнения | 17 | 2* | 19 |
2 | Статистические характеристики | 4 | 4 | |
3 | Функции | 14 | 5* | 19 |
4 | Степень с натуральным показателем | 15 | 4* | 19 |
5 | Многочлены | 19 | 4* | 23 |
6 | Формулы сокращенного умножения | 18 | 7* | 25 |
7 | Системы линейных уравнений | 12 | 6* | 18 |
8 | Повторение | 6 | 2* | 8 |
Итого | 105 | 35* | 140 |
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – 2015-2016 учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных и тестовых работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся
Осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий, опрос обучающихся и проверочные работы, математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год).
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения по плану | Дата проведения | Примечание | ||||||||||||||||||||||
1-4 | Повторение. Действия с дробями | 4 | Повторение и закрепление изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Контрольная работа на повторение курса математики за 6 класс | 1 | Контроль знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||||
Выражения, тождества, уравнения (17+2 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 | Числовые Выражения, п.1 | 2 | Повторение и закрепление изученного материала | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | |||||||||||||||||||||||||
8 | Выражения с переменными, п. 2 | 1 | Применение знаний и умений | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | |||||||||||||||||||||||||
9 | Выражения с переменными, п.2 | 1 | Закрепление изученного материала | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | |||||||||||||||||||||||||
10 | Сравнение значений выражений; п. 3 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значения числовых и алгебраических выражений | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | |||||||||||||||||||||||||
11 | Свойства действий над числами; п. 4 | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | Самостоя-тельная работа (10 мин): С-6,№ 1,2,3 (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||
12 | Свойства действий над числами; п. 4 | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | |||||||||||||||||||||||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия тождества, тождественно равных выражений | Знать: определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронталь-ный и индивиду- альный опрос | ||||||||||||||||||||||||
14-15 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Применение знаний и умений | Приведение по- добных слагаемых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
16-17* | Уравнение и его корни; п. 7 | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||
18 | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие линейного уравнения с одной переменной | Знать: определение линейного уравнения с одной переменной | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
19 | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Закрепление полученных знаний | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | Индивидуальные карточки. | ||||||||||||||||||||||||
20* | Линейное уравнение с одной переменной; п. 8 | 1 | Применение знаний и умений | Уравнение вида ах=b и ах=о , их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ах=b и ах=о | |||||||||||||||||||||||||
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | ||||||||||||||||||||||||
22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
23 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и повторение изученных знаний и умений | Свойства уравнений, решения задач с по- мощью составления уравнений | Уметь: решать линейные уравнения с одной переменной; решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной; | Индивиду-альные карточки | ||||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: выражения, тождества, уравнения | 1 | Контроль знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Среднее арифметическое, размах мода | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
27 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. Применение знаний и умений | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | |||||||||||||||||||||||||
28 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. Применение знаний и умений | Среднее значение, медиана, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | Уметь находить среднее значение и медиану, наибольшее и наименьшее значение. Размах. | |||||||||||||||||||||||||
Функции (14часов+ 5 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Понятие функции | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Фронтальная и индивиду- альная работа | ||||||||||||||||||||||||
31 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | Текущий контроль | ||||||||||||||||||||||||
32 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление полученных знаний | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа (10 мин): С-12, № 1(1), 2,3(1) (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||
33* | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Закрепление и обобщение полученных знаний | Значение функции Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить значение функции по формуле. Уметь находить область определения функции. Уметь находить значение аргумента, используя формулу | Самостоя-тельная работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||
34 | График функции | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
35 | График функции | 1 | Закрепление полученных знаний | Наглядное пред- ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | Индивиду-альные карточки | ||||||||||||||||||||||||
36* | График функции | 1 | Применение знаний и умений | Использование графиков функциональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики | Самостоя-тельная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1) (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||
37 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение прямой пропор- циональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | ||||||||||||||||||||||||
38 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | График прямой пропорциональ-ности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||
39 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости при различных значениях к | Уметь строить график прямой пропорциональности. Уметь определять знак углового коэффициента по графику | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
40* | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление и применение полученных знаний | График прямой пропорциональ-ности. Расположение графика функции у = кх в координатной плоскости | Уметь находить коэффициент пропорциональности, уметь строить график прямой пропорциональности | Работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||
41 | Линейная функция и ее график | 1 | Ознакомление c новым учебным материалом | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
42 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Примеры по- строения графи- ков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||
43 | Линейная функция и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Расположение графиков функции y=kx+b при различных значениях к и b | Уметь по графику находить значения k и b | Математический диктант | Построение графика функции | |||||||||||||||||||||||
44 | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | Самостоятель ная работа (15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||
45* | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции. Уметь по графику находить значения k и b | Самостоя-тельная работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||
46* | Линейная функция и ее график | 1 | Систематизация знаний учащихся | Построение графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции. | Сам. работа | ||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа №2 «Линейная функция», п. 12-16. | 1 | Контроль знаний и умений | Координаты то чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций | Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||
Степень с натуральным показателем (15 часов+4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Ознакомление с новым материалом | Определение степени с натуральным показа- телем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах | ||||||||||||||||||||||||
49 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Математический диктант. Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
50 | Умножение и деление степеней | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение и деление степе- ней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
51 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
52 | Умножение и деление степеней | 1 | Применение знаний и умений | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | Самостоятельная работа(10 мин): | ||||||||||||||||||||||||
53* | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||
54 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Возведение в степень произведения | Знать правила возведения в степень произведения | Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||
55 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | |||||||||||||||||||||||||
56 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений | |||||||||||||||||||||||||
57* | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение и деление степе- ней. Возведение степени в степень | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени | |||||||||||||||||||||||||
58 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Одночлен, стан- дартный вид од- ночлена, коэф- фициент одно- члена | Знать понятия: одночлен, коэффици-ент одночлена, Стандартный вид одночлена | |||||||||||||||||||||||||
59 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень одночлена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | |||||||||||||||||||||||||
60 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Умножение од- ночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночле- нов и возведение одночлена в натуральную степень | |||||||||||||||||||||||||
61-62* | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | Применение знаний и умений | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражении | |||||||||||||||||||||||||
63 | Функция у = х2 и ее график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | |||||||||||||||||||||||||
64 | Функция у = х3 и ее график | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графи- ком линейной функции | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
65 | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Функции у = х2 и у = х3 их графики и свойства | Уметь строить параболу. Уметь: - описывать геометрические свойства кубической параболы; -находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; - точки пересечения параболы с графиком линейной функции | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа №3 «Степень с натуральным показателем | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Степень и ее свойства. Одно- члены. График функции у = х2 | Уметь: - умножать и возводить в степень одночлены; - строить график у=х2 | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||
Многочлены (19 часов+ 4 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
68 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Закрепление изученного материала | Степень многочлена | Уметь находить значение многочлена и определять степень многочлена | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
69 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены | Практическая работа. (Д.М.) | ||||||||||||||||||||||||
70 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения. Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Умножение одночлена на мно- гочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
72 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: умножать одночлен на многочлен; решать уравнения | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
73 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: решать уравнения и задачи с помощью уравнений | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
74 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
75 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
76 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||||||
77* | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Закрепление и обобщение изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | |||||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||
79 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
80 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение много- члена на мноочлен | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
81 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | |||||||||||||||||||||||||
82* | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи. Уметь применять правило умножения многочленов | |||||||||||||||||||||||||
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки | Знать способ Группировки для разложения многочлена на множители | |||||||||||||||||||||||||
84 | Разложение Многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление изученного материала | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | |||||||||||||||||||||||||
85 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь при- менять способ группировки при разложении многочлена на множители | |||||||||||||||||||||||||
86 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||||||||||||||||
87* | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | |||||||||||||||||||||||||
88* | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Обобщение и закрепление | Разложение многочлена на множители способом груп- пировки | Уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||
89 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль знаний и умений | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлена на множители | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||
Формулы сокращенного умножения (18 часов + 7 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
91-92* | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Закрепление изученного материала | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь при- менять формулы квадрата суммы и квадрата разности | Текущий. | ||||||||||||||||||||||||
93 | Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Обобщение и системати-зация знаний | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | Сам. работа (15.мин): | ||||||||||||||||||||||||
94 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Ознакомле-ние с новым учебным материалом | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
95 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь пре- образовывать выражения в квадрат суммы | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||
96* | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Закрепление изученного материала | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобра-зовывать выражения в квадрат суммы и квадрат разности | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||
97 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = = а2-Ь2 | Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||
98 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление изученного материала | Умножение разности двух вы- ражении на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражении на их сумму | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
99 | Разложение разности квадратов на множители | 1. | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
100 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умении | Разность квадра- тов двух выражении | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Сам. работа (10 мин): С-39,№1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | ||||||||||||||||||||||||
101* | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
102-103* | Сумма и разность кубов. Разложение разности квадратов на множители | 2 | Применение знаний и умении | Разность квадратов двух выражении. Сумма и разность кубов двух выражений | Уметь раскладывать разность квадратов на множители. Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний и умений | Формулы квадрата суммы и квадрата разности Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||||||||||||||||||||
105 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
106 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Закрепление изученного материала | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
107 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | текущий | ||||||||||||||||||||||||
108* | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и доказывать тождества | Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
109 | Применение различных способов для разложения на множители; п 38 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Последовательное применение нескольких спо- собов для разложения на множители | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их при- менять для разложения | Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||
110 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокра-щенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
111 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Применение знаний и умений | Различные способы для разложения на множители Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного ум- ножения | Уметь применять способ Группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | |||||||||||||||||||||||||
112* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Обобщение и система- тизация знаний | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | |||||||||||||||||||||||||
113* | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Система-тизация знаний | Формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | |||||||||||||||||||||||||
114 | Контрольная работа № 7 | 1 | Контроль знаний и умений | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | |||||||||||||||||||||||||
Системы линейных уравнений (12 часов+6 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Ознакомле- ние с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
116 | Линейное уравнение с двумя пе- ременными | 1 | Закрепление изученного материала | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую | Математический диктант | ||||||||||||||||||||||||
117 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | График уравнения с двумя переменными | Знать опреде-ление графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
118 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление нового материала | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линей-ного уравнения с двумя переменными | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||
119 | Системы линейных уравнений с двумя пе- ременными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя переменными | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
120-121* | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Закрепление нового материала | Графический способ решения системы уравнений с двумя переменными | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений | Самостоятельная работа (10 мин) | ||||||||||||||||||||||||
122 | Способ подстановки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | Индивидуальные карточки | ||||||||||||||||||||||||
123 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алго- ритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | Практикум; решение качественных задач. Самостоятельная работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
124 | Способ сложения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | |||||||||||||||||||||||||
125 | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||
126* | Способ сложения | 1 | Закрепление изученного материала | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | Индивидуальные карточки. | ||||||||||||||||||||||||
127* | Способ сложения | 1 | Применение знаний и умений | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных урав-нений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рацио-нальный путь | Сам. работа (15 мин): | ||||||||||||||||||||||||
128 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | |||||||||||||||||||||||||
129 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения задач с по- мощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | |||||||||||||||||||||||||
130* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | |||||||||||||||||||||||||
131* | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Обобщение и система- тизация знаний | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности | |||||||||||||||||||||||||
132 | Контрольная работа №8 «Системы линейных уравнений | 1 | Контроль знаний и умений | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи |
Повторение( 6часов+2часа)
133-135 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 3 | Обобщение и система- тизация знаний | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | ||||
136-137 | Сумма и разность много-членов. Произведение од- ночлена и многочлена. Произведение многочленов | 2 | Применение знаний и умений | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умно- жать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые | ||||
138*-139* | Формулы сокращенного умножения | 2 | Применение знаний и умений | Формулы квадрата суммы и квадрата разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | ||||
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....
Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас
В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Исполь...
Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре. Уровень образования (класс): основное общее образование ...
Рабочая программа .9 класс. Базовый уровень. Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Пояснительная записка.Основное содержание.Учебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки выпускников.Контроль уровня обученности. Учебно-методич...
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение»....
Рабочая программа предмета математика 9 класс к учебникам «Алгебра 9». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014, » Геометрия 7-9» /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов /М.: Просвещение
Рабочая программа предмета математика 9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на...