Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре 7 класс 4 часа в неделю учебник авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_7_kl.docx92.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п.НИВЕНСКОЕ  БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА  КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                             Утверждаю

                                                                                        Директор школы________________Г.Г. Граховская

                                                                                    «      »  ______________    20__ г

Рабочая программа по алгебре

7 класс(140часов)

 Составила программу И.Ю.Федорова  на основании программы общеобразовательных учреждений и рекомендовано Мин. Образования и науки РФ.Авторы:Т.И.Бурмистрова Москва «Просвещение» 2008 год учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2011 годы.

               Рассмотрено на заседании МО

Рук.МО______________И.В. Пискунова

«     »_____________________   20__г

                   Согласовано                                                                                                                     Зам.директора поУВР____________Т.А.Корнева

                                                                                                           «___»  ________________20__ г.

  1. Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 20012г..

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Концепция программы

Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Основные цели изучения алгебры в 7 классе.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

●     Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

●     Математической речи;

●     Сенсорной сферы; двигательной моторики;

●     Внимания; памяти;

●     Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

●     Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    Волевых качеств;

●    Коммуникабельности;

●    Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        4.) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 120 часов из расчёта 5 часов в неделюIчетверть и 3 часа в неделю во II – IV четвертях. На изучение курса в соответствии с авторской программой Бурмистровой Т. А. «Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.,М.: Просвещение, 2011»  (второй вариант планирования) отводится 136 часов (4 часа в неделю). Планирование учебного материала по алгебре  рассчитано на 140 учебных часов согласно календарному планированиюна  2013-2014 учебный год. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование:

            В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 6 класса в обьёме 2 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс алгебры 6 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирован итоговая переводная контрольная за курс 7 класса основной школы.

Работа в классах с учащимися ОВЗ седьмого вида:

Работа с такими детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приемов:

Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Упрощенные задания на дом
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания
  • Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Использование упрощенных упражнений

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • Оценка переделанных работ.
  • Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышении физических знаний учащихся в том числе и детей с ОВЗ, улучшения усвоения других учебных предметов. Домашнее задание ориентировано на две группы учащихся: 1 группа – дети с ОВЗ, 2 группа – дети с нормой развития. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных ( с учетом на детей с ОВЗ ) тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Контрольно-измерительный материал.

Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Тексты контрольных работ взяты из :

1) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008;

2) Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение, 2011.

Характеристика класса.

    В 7а  классе 20 учащихся, из них 6 учащихся обучается по программе ОВЗ седьмого вида.  В связи с этим они не решают задачи повышенной сложности.  В 7б классе 23 учащихся. На уроках классы активны имеют навыки анализа, обобщения, дискуссионного обсуждения изучаемого материала, но, при выполнении домашнего задания возникают трудности с пониманием терминов и решением ряда задач. Класс проявляет активность на уроках. Нетрадиционные формы уроков проходят достаточно эффективно,  требуют большой дополнительной домашней подготовки. В классе есть сильные ученики, опираясь на которых можно эффективно строить работу в группах. Из этого следует, что уроки лучше организовывать в виде групповой самостоятельной работы с обсуждением результатов и лекций, комбинированных с беседами и дискуссиями. Обратить внимание на умение работать с литературой и работать над повышением общего интеллектуального уровня учеников. 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

   Содержание курса алгебры 7 класса включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса математики 6 класса

2

2

Выражения, тождества, уравнения.  

25

2

3

Функции.  

17

1

4

Степень с натуральным показателем.  

18                                                                                        

1

5

Многочлены.  

23

2

6

Формулы сокращённого умножения.

23

2

7

Системы линейных уравнений.  

19

1

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

10

1

Резерв

3

                                        Итого

140ч

10

Характеристика основных содержательных линий

1. Выражения и их преобразования. Уравнения   - 25 ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

 Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знатькакие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметьосуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции  - 17 ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель –познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметьправильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем  - 18ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметьнаходить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знатьопределение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметьприводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы  . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знатьформулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметьчитать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 19ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметьправильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 10ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации

  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

Формы и средства контроля

        Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные  работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая контрольная работа. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Система мер здоровьесберегающего характера.

1) ежедневное соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

2) построение урока с учетом работоспособности учащихся;

3) дозированные домашние задания;

4) благоприятный эмоциональный настрой;

5) физкультминутки

6) динамические паузы

7)  гимнастика для глаз (на уроках с повышенной нагрузкой на глаза)

Литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Литература для ученика

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  2. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  3. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;


  1. Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (4часа) в неделю

урока

Тема раздела,урока

Кол-во

 часов

Тип урока.

Формы

контроля

Сроки

примечание

Повторение курса математики 6 класса.

2

1.

Действия с обыкновенными дробями

1

Комбинированный

Тестовая работа

2.

Действия с положительными и отрицательными числами

1

Комбинированный

Проверочная работа

§ 1. Выражения.

4

3.

Числовые выражения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Обучающая самостоятельная работа

4.

Выражения с переменными.

1

Учебная практическая работа в парах

Фронтальный опрос, тест

5.

Допустимые значения переменных в выражениях

1

Решение выражений с комментированием

Обучающая самостоятельная работа

6.

Сравнение значений выражений.

1

Урок закрепления полученных знаний

Работа в группах

§ 2. Преобразование выражений.

7

7

Свойства действий над числами.

1

Составление опорного конспекта

Фронтальный опрос

8

Тождества

1

Решение выражений с комментированием

Самостоятельная работа

9

 Тождественные преобразования выражений.

1

Работа с учебником

Фронтальный опрос

10

Решение задач по теме: «Тождества»

1

Решение выражений с комментированием

Индивидуальная работа по карточкам

11

Обобщающий урок  «Выражения. Преобразование выражений».

1

Решение выражений с комментированием

Самостоятельная работа

12

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 3. Уравнения с одной переменой.

9

14

Уравнение и его корни

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

15

Линейное уравнение с одной переменной

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Индивидуальная работа по карточкам

16

Решение линейных уравнений

1

 Составление опорного конспекта

Обучающая самостоятельная работа

17

Решение других типов уравнений.

1

Урок применения полученных знаний

Индивидуальная работа у доски

18

Решение задач по теме: «Уравнение с одной переменной»

1

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа по карточкам

19

Решение задач с помощью уравнений

1

Урок закрепления полученных знаний

Проверочная работа

20

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа у доски

21

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок закрепления полученных знаний

Работа в парах

22

Обобщающий урок  «Линейное уравнение с одной переменной».

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

§ 4. Статистические характеристики.

5

23

Среднее арифметическое, размах и  мода.

1

Составление опорного конспекта

Тест

24.

Медиана как статистическая характеристика.

1

Работа с учебником

Обучающая самостоятельная работа

25

Решение задач по теме: «Статистические характеристики»

1

Урок закрепления полученных знаний

Проверочная работа

26

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 5. Функции и их графики.

6                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

28

Понятие функции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос.

29

Вычисление значений функции по формуле.

1

Работа с учебником

Индивидуальная работа у доски

30

Табличный способ задания функции

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Индивидуальная работа по карточкам

31

Графический способ задания функций

1

Учебная практическая работа в парах

Обучающая самостоятельная работа

32                                                                                                                                                                                                                                        

Графики функций.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Индивидуальная работа по карточкам

33

Построение графика функции

1

Составление опорного конспекта

Самостоятельная работа

§ 6. Линейная  функция.

11

34

Прямая пропорциональность и её график.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

35

Линейная функция и её график.

1

Работа с учебником

Самостоятельная работа

36

Построение графика линейной функции.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Индивидуальная работа у доски

37

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

Составление опорного конспекта

Проверочный тест

38

Решение задач по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций».

1

Работа в группах

Индивидуальная работа по карточкам

39

Построение графиков более сложных функций

1

Решение задач с комментированием

Работа в группах

40

Понятие о графике уравнения

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Самостоятельная работа

41

Задание функции несколькими формулами

1

Учебная практическая работа в парах

Дифференцированное решение задач

42

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

Урок закрепления полученных знаний

Тестовая работа

43

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 7. Степень и её свойства.

10

44

Определение степени с натуральным показателем.

1

 Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

45

Определение степени с натуральным показателем.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа у доски

46

Умножение  степеней.

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Индивидуальная работа по карточкам

47

Деление степеней.

1

 Комбинированный

Тест

48

 Решение задач по теме: «Умножение и деление степеней»

1

Решение выражений с комментированием

Обучающая самостоятельная работа

49

Решение задач по теме: «Умножение и деление степеней»

1

Работа с учебником

Работа в парах

50

Возведение в степень произведения чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа по карточкам

51

Возведение в степень степени числа.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Дифференцированное решение задач

52

Решение задач по теме: «Возведение в степень произведения и степени».

1

Индивидуальная работа с самооценкой.

Тест

53

Обобщающий урок по теме: «Степень и ее свой1ства»

1

Решение выражений с комментированием

Самостоятельная работа

§ 8. Одночлены

8

54

Одночлен и его стандартный вид.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

55

Умножение одночленов..

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

56

Возведение одночлена в степень.

1

Учебная практическая работа в парах

Тест

57

. Функция y = x²  и ее график.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа по карточкам

58

Функции y = x³ и ее график.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в группах

59

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

60

Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 9. Сумма и разность многочленов.

4

62

Многочлен.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

63

Стандартный вид многочлена.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа у доски

64

Сложение и вычитание многочленов.

1

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа по карточкам

65

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание многочленов».

1

Урок применения полученных знаний

Самостоятельная работа

§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

8

66

Умножение одночлена на многочлен.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

67

Решение задач по теме: «Умножение одночлена на многочлен».

1

Комбинированный

Проверочный тест

68

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

69

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа по карточкам

70

Решение задач по теме: «Вынесение общего множителя за скобки».

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

71

Обобщающий урок  «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

72

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 11. Произведение многочленов.

11

74

Умножение многочлена на многочлен.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

75

Умножение многочлена на многочлен.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

76

Решение задач по теме: «Умножение многочлена на многочлен».

1

Урок применения полученных знаний

Проверочный тест

77

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

78

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Комбинированный

Работа в группах

79

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

80

Решение задач по теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки».

1

Урок закрепления полученных знаний

Обучающая самостоятельная работа

81

Доказательство тождеств.

1

Урок применения полученных знаний

Работа в парах

82

Обобщающий урок  «Многочлены.  Произведение многочленов».

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа                                        

83

Контрольная работа №6. « Многочлены»

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

84

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

6

85.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

86

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

87

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Урок применения полученных знаний

Проверочный тест

88

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

89

Разложение на множители с помощью формул квадрата разности.

1

Комбинированный

Работа в группах

90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

7

91

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

92

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

93

Разложение разности квадратов на множители.

1

Урок ознакомления с новым материалом                                                

Проверочный тест

94

Разложение разности квадратов на множители.

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

95

Разложение на  множители суммы и разности кубов

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

96

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

97

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 14. Преобразование целых выражений.

10

98

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

99

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

100

Решение задач по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен».

1

Урок применения полученных знаний

Проверочный тест

101.

Применение различных способов для разложения на множители.

        1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

102

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Комбинированный

Работа в группах

103

Решение задач по теме: «Применение различных способов для разложения на множители».

1

Урок закрепления полученных знаний

Работа в группах

104

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

105

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

106

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

107

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

6

108

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

109

Решение задач по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными».

1

Комбинированный

Индивидуальная работа по карточкам

110

 График линейного уравнения с двумя переменными.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Проверочный тест

111

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными.

1

Урок применения полученных знаний

Работа в парах

112

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная работа у доски

113

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

114

§ 16. Решение систем линейных уравнений.

13

115

Решение систем уравнений способом подстановки.

        1

Урок ознакомления с новым материалом  Составление опорного конспекта

Фронтальный опрос

116

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Урок применения полученных знаний

Учебная практическая работа в парах

117

Решение систем уравнений способом подстановки

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа                                                                                

118

Решение систем уравнений способом сложения.

1

  Урок ознакомления с новым материалом  

Фронтальный опрос

119

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Урок применения полученных знаний

Индивидуальная работа у доски

120

Решение систем уравнений способом сложения.

1

Урок закрепления полученных знаний

Индивидуальная работа по карточкам

121

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок ознакомления с новым материалом  

Проверочный тест

122

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Комбинированный

Обучающая самостоятельная работа

123

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок закрепления полученных знаний

Работа в группах

124

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

125

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

126

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

127

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок коррекции знаний и умений

Индивидуальные задания

Повторение

10

128

Выражения. Тождества. Уравнения.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

129

Функции.

1

Урок закрепления полученных знаний

Дифференцированное решение задач

130

Степень с натуральным показателем.

1

Урок применения полученных знаний

Проверочный тест

131

Многочлены.

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

132

Формулы сокращенного умножения.

1

Комбинированный

Дифференцированное решение задач

133

Преобразование целых выражений

1

Комбинированный

Проверочный тест

134

Системы линейных уравнений.

1

Урок применения полученных знаний

Дифференцированное решение задач

135

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

Урок закрепления полученных знаний

Самостоятельная работа

136

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

1

Урок проверки знаний и умений

Контрольная работа

137.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации изученного материала

Индивидуальные задания

138-140

Резерв

3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 3 часа в неделю (всего 102 часа) авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по математике 1.      (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании...

Рабочая программа УМК по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН Р...

Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, др.

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс»  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011....

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа  по алгебре к учебнику «Алгебра 7», (базовый уровень)/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией  С.А. Теляковского Составитель: Возняк Све...