Урок по теме" Правило деления дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС ООО. Это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является формирование умения деления дробей. Умение выполнять деление дробей является основой для дальнейшего изучения математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 134.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД | ||
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные | |||
1 этап. Самоопределение к учебной деятельности (2минуты). Цели: -создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; -обеспечить мотивацию к учебной деятельности посредством анализа высказывания. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, просит продемонстрировать с помощью смайликов своё настроение в начале урока. Предлагает поработать с высказыванием В.П. Вахтерова (слайд 2): «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания». Задает вопросы. -Как вы понимаете это высказывание? -Как вы думаете, каким образом высказывание связано с нашим уроком? | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Отвечают на вопросы; включаются в учебную деятельность. Возможные варианты ответов. - По-настоящему образованным человеком является тот, кто хочет много знать и умеет добывать знания. -На уроке мы будем добывать новые знания. | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текста. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: формирование готовности к выполнению норм и требований школьной жизни. | |||
2этап. Актуализация знаний (7 минут). Цель: -создать условия для повторения материала. | Тест (приложение, карточка №1). | Индивидуальная карточка (приложение). | Предлагает выполнить тест, организует взаимопроверку, подводит итоги (слайды 3-10). Более подготовленным учащимся предлагает индивидуальное задание. Просит ответить на вопрос. - Какие теоретические сведения необходимо было вспомнить в ходе математической разминки? Просит сдать работы для осуществления контроля и выставления оценок. | Выполняют задания теста (на карточке), проверяют и оценивают друг друга (работа в парах), анализируют типовые ошибки, выставляют оценки, отвечают на вопрос. Несколько человек решают индивидуальное задание. Возможные варианты ответов. - Правило умножения дробей. - Понятие взаимно обратных чисел. - Свойство взаимно обратных чисел - Компоненты действия деления. - Определение деления. Сдают работы учителю. | Уметь выполнять умножение дробей; знать свойство взаимно обратных дробей; компоненты действия деления; определение деления. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Регулятивные: уметь планировать, контролировать УД. Коммуникативные: управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий. Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. |
3 этап. Постановка целей урока, мотивация к учебной деятельности (2минуты). Цели: -организовать постановку целей урока; -обеспечить мотивацию к учебной деятельности. | Задача Во дворе нашей школы есть клумба прямоугольной формы. В книге учета указана площадь этой клумбы - , и длина одной стороны - м, а вот длина второй стороны затерялась. Помогите найти длину второй стороны. | Создаёт проблемную ситуацию, предлагая решить задачу (слайд 11), задаёт вопросы. Просит сформулировать тему и цели урока. Цели урока записывает на учебной доске и акцентирует внимание на значимость темы. Вопросы. - Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? -Какова тема сегодняшнего урока? -Каковы цели урока? | Отвечают на вопрос, формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. Возможные варианты ответов. -Не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем, как разделить одну дробь на другую. - Тема урока: правило деления дробей. - Цели урока: 1. узнать правило деления дробей; 2. научиться делить дроби по правилу. | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Познавательные: уметь ставить проблему. Регулятивные: формирование умения формулировать цели урока. Личностные: самоопределение. | ||
4 этап. Первичное усвоение новых знаний (10 минут). Цель: - обеспечить открытие новых знаний учащимися. | Карточка №2 (приложение). | Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску «новых» знаний. Предлагает вывести правило, используя карточку №3. Организует проверку выполнения (слайды 12-18); просит ответить на вопрос; предлагает рассказать правило друг другу. Вопрос: - Как проверить правильность вывода? | Работают в парах, заполняют пустующие клетки алгоритма, делают вывод, находят нужный вывод в учебнике, записывают правило в буквенном виде в тетрадь, рассказывают правило друг другу. Возможный ответ на вопрос: - Чтобы проверить правильность вывода нужно, обратится к учебнику. | Уметь формулировать и записывать в буквенном виде правило деления дробей | Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. Личностные: уметь вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Познавательные: развивать мыслительные операций. | |
5 этап. Физкультминутка (1 минута). | Слайд 19 | Предлагает провести физкультминутку. | Повторяют различные упражнения под музыку. | Личностные: принять ценность здорового образа жизни. | ||
6 этап. Первичное осмысление и закрепление знаний(10 минут). Цель: - создать условия для формирования умения деления дробей по правилу. | Примеры:
Учебник. 1 вариант: №616(а) 2вариант: №617(а) | Предлагает ответить на вопросы. -Какую цель урока мы уже достигли? - Чему дальше мы должны научиться? Контролирует решение примеров (слайд 20) учащимися. Просит сформулировать правила деления дроби на натуральное число и наоборот, деления дроби на смешанную дробь, и наоборот, деления смешанных чисел. Предлагает учащимся в парах решить примеры из учебника, контролирует правильность решения. | Отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов: - Узнали правило деления дробей. - Научиться делить дроби по правилу. Под контролем учителя фронтально решают примеры с комментированием правила по шагам (у доски один ученик). Решают в парах примеры (двое учащихся работают у доски); проверяют правильность решения с помощью сигнальных карандашей. | Уметь выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь, и наоборот, деление смешанных чисел. | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Личностные: уметь управлять своим вниманием. | |
7 этап. Первичный контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок (9 минут). Цели: - организовать выполнение самостоятельной работы и проверку; -выявить основные ошибки. | Задание, на предупреждение ошибок (приложение, найти ошибку) Диагностическая самостоятельная работа (приложение, карточка №3) | Тетрадь-тренажёр № 241 | Подводит учащихся к выводу о типичных ошибках при делении дробей (слайд 22). Организует диагностическую самостоятельную работу учащихся с самопроверкой по готовому образцу (решить ребус, слайды 23-25). Подводит итоги. С помощью заданного вопроса акцентирует внимание учащихся на взаимосвязь нового материала и ранее изученного. Вопрос. - Как вы думаете, почему я зашифровала именно это слово, ведь весь урок мы говорили о делении дробей? Более подготовленным учащимся предлагает индивидуальное задание (Тетрадь-тренажёр № 241) . | Находят ошибки в предложенных примерах, классифицируют ошибки, делают выводы. Самостоятельно решают примеры; осуществляют самоконтроль по готовому образцу, выявляют ошибки и исправляют их. Отвечают на вопрос. -Так как деление дробей заменяем умножением. | Уметь выполнять деление дробей. | Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы. |
8 этап. Информация о домашнем задании (2 минуты). Цель: - создать условия для уровня выбора домашнего задания. | Домашнее задание 1 уровень Учебник: п.36 (правило), № 614(а, б), № 615(а, б), № 616(б, в), № 617(б, в). | Домашнее задание 2 уровень 1. Придумать и решить практическую задачу на деление дробей. 2. Учебник: п.36 (правило), № 633(а), №634. | Предлагает дифференцированное домашнее задание (слайд 26). | Выбирают домашнее задание. | Личностные: адекватно оценить свой уровень знаний по данной теме. | |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты). Цели: -организовать подведение итогов урока самими учащимися; - организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности. | Наводящими вопросами помогает учащимся подвести итоги урока. Вопросы. - Какова была тема сегодняшнего урока? - Выполнили ли мы задачи, которые ставили на уроке? - Что нового мы узнали на уроке, чему научились? Что особенно вызвало затруднение? - При выполнении, каких заданий может пригодиться деление дробей? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Предлагает учащимся оценить свою работу, заполнив лист самооценки. Просит продемонстрировать с помощью смайликов настроение, с которым дети заканчивают работу. Подводит итог, возвращаясь к словам В.П.Вахтерова (слайд 27). | Отвечают на вопросы учителя, устанавливают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. Возможные варианты ответов. - Правило деления дробей. - Задачи выполнили. - Узнали правило деления дробей и научились выполнять деление дробей по правилу. - Деление дробей пригодится при решении уравнений, задач, примеров на различные действия с дробями. - На следующем уроке будем решать примеры, уравнения и задачи. Заполняют лист самооценки. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Личностные: формировать адекватную позитивную самооценку. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: формировать основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. |
Приложение
Карточка №1
Тест.
- Вычислите:
a)
b)
c)
2. Вычислите:
a)
b)
c)
3. Произведение взаимно обратных дробей
a) Больше 1
b) Меньше 1
c) Равно1
4. Обратным к числу является число
a)
b)
c) 1
5. Как называются компоненты действия деления?
a) Делимое, делитель, частное
b) Слагаемые, сумма
c) Множители, произведение
6. Разделить число a на число b-это значит:
a) Найти такое число x, которое при умножении на a дает b
b) Найти такое число x, которое при умножении на b дает a
c) Найти такое число x, которое при делении на b дает a
Индивидуальная карточка
- Найдите значение выражения
(6
- Решите уравнение, используя приём умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.
х
Карточка №2. Во дворе нашей школы есть клумба прямоугольной формы. В книге учета указана площадь этой клумбы - , и длина одной стороны - м, а вот длина второй стороны затерялась. Помогите найти длину второй стороны.
1.Как найти длину стороны прямоугольника?
Запишите соответствующее выражение.
2.Обозначьте частное двух дробей буквой х.
3. Используя определение деления, составьте соответствующее равенство.
4. Найдите х.
5. Запишите:
6. Сделайте вывод: чтобы разделить одну дробь на другую, нужно ____________ умножить на дробь, __________________.
Найти ошибку:
- ==
- =
- ==
- ==
Карточка№3
Вариант № 1 | Вариант № 2 |
И - | О - |
Е - | М - |
У - | Н - |
6 | 3 | 3 | ||||||
Ж |
Лист самооценки
Хорошо | Очень хорошо | Нужно постараться | |
Тест (индивидуальная карточка) | |||
Вывод правила | |||
Решение примеров в паре | |||
Решение ребуса (тетрадь-тренажёр №241) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Открытый урок по математике"Деление дробей"
Открытый урок по математике"Деление дробей"...
Обобщающий урок "Умножение и деление дробей"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Умножение и деление дробей"...
Открытый урок 6 класс Деление дробей
Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...
Урок «Умножение и деление дробей» (Математические гонки)
формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме «Умножение и деление дробей»....
Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....
Урок по теме: «Деление дробей « (методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др.).
Цели урока:а) обучающие:ввести правило деления обыкновенных дробей;способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей;б) развивающие:содействовать развитию познавательных ум...