Открытый урок по математике"Деление дробей"
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме
Открытый урок по математике"Деление дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике"Деление дробей" | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме : « Деление дробей».
( методическая разработка урока математики в 6 классе по учебнику Н.Я.Виленкина и др.)
Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы на уровне знания.
Ученик должен знать:
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления обыкновенных дробей;
- алгоритм деления смешанных чисел.
Применение – ученик должен уметь:
- применять правило деления обыкновенных дробей;
- делить дробь на натуральное число;
- делить смешанные числа;
- применять правило деления при решении задач и примеров различной степени трудности.
Развивающие цели позволяют:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- формировать вычислительную культуру учащихся;
- развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии.
Воспитательные цели. Ученик:
- осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
- формирует умения, организующие деятельность: ставит цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия и проверять результат;
- развивает самостоятельность и добросовестность;
- введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.
Ход урока.
- Оргмомент. Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним арифметическим действием над дробями. Чтобы у нас на уроке царила атмосфера доброжелательности, начнем урок со слов:
В класс вошел – не хмурь лица
Будь разумным до конца
Ты не зритель и не гость –
Ты программы нашей гвоздь
Не ломайся, не смущайся
Всем законам подчиняйся.
А законы у нас будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на каждом этапе урока.
Слайд 1. ( Вопросы к слайду):
Какие числа записаны на первой строке? ( обыкновенные дроби)
Какие дроби записаны на второй строке? ( правильные и неправильные)
Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строке? (сократимые и несократимые, смешанные)
Как называются числа, записанные на четвертой строке? (взаимно обратные)
Слайд 2. ( Вопросы к слайду):
Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (сложение, вычитание, умножение)
Учащиеся открывают тетради и решают три примера на сложение, вычитание, умножение дробей.
А теперь, каждый из вас, выполнит проверку по готовому решению. ( Появляется слайд с решением)
Слайд 3. (Вопросы к слайду):
Как найти ширину прямоугольного участка, если известны площадь и длина?
Ответ учащихся: « Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.»
А вы можете делить дробь на дробь? ( нет)
Итак , какая тема нашего урока? Ответ учащихся: « Деление дробей». Запишем тему урока в тетрадях. На доске записана краткая запись задачи:
Площадь участка - м2. Длина участка - м. Ширина участка - ?
Решение задачи:
Пусть ширина участка х м. Получим уравнение : х=
На какое число нужно умножить ,чтобы получить 1? ( на )
Умножим правую и левую части уравнения на дробь .
* *х =*;
Х=
Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
На какое действие мы заменили деление?( умножение)
На какую дробь мы умножали?( обратную данной)
Как разделить дробь на дробь? Ответ найдите в учебнике.
Слайд 4.
Работа в парах. Учащиеся получают задания.
Слайд 5.
Взаимопроверка. Учащиеся меняются заданиями и проверяют решение примеров.
Физкультурная пауза.
Раз - поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись,
Три – в ладошки три хлопка,
На четыре – три прыжка,
Пять – руками помахать
Шесть – тихонько сесть.
- Работа с учебником.
№ 596 (комментировано, самостоятельно, у доски с объяснением поочередно)
№597
- Рефлексия.
Прием « Мордашки». ( У каждого ученика на парте три карточки, нужно выбрать ту, которая соответствует.)
Мне было, как обычно.
Мне было трудно.
Мне было легко и интересно.
- Итог урока. Самооценка.
Спасибо за урок!!! Вы замечательно поработали!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 6 классе по теме " Деление обыкновенных дробей"
Интегрированный урок - путешествие ( математика - география) позволит обобщить знания по теме " Деление обыкновенных дробей", расширит кругозор учащихся, познакомит с географией России, покажет, как м...
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.
Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...
Открытый урок 6 класс Деление дробей
Открытый урок 6 класс Деление дробей с презентацией...
Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....
Открытый урок по математике "Умножение дробей"
План конспект открытого урока по математике в 6 классе...
Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах....