Обобщающий урок "Умножение и деление дробей"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Умножение и деление дробей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse.docx | 101.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
учителя МКОУ Рождественской СОШ Филипповой Екатерины Леонидовны.
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель урока: Обобщить и систематизировать умения и навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
Задачи:
- Образовательные: отработка и закрепление умений и навыков преобразования выражений, содержащих обыкновенные дроби; обобщение и систематизация знаний для решения задач с помощью обыкновенных дробей;
- Воспитательные: воспитание взаимоуважения, ответственности, дисциплинированности учащихся
- развивающие: развитие внимания, памяти, логического мышления учащихся, способностей решать учебные задачи, решать проблемные ситуации; развитие у ребят интереса к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки с заданиями для самостоятельной работы, тестовые задания, учебник.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Эпиграф к уроку: «С малой удачи начинается большой успех» (слайд 2).
Ход урока.
- Организационный момент
Проверка настроения: приём “Мордашки” (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению).
- Проверка домашнего задания
Решение задачи № 708 у доски;
Найти значение выражения № 678(а) у доски;
Решение уравнения № 609 (в) объяснение с места.
- Актуализация опорных знаний
- Сообщение темы урока. (слайд 1).
- Сообщение целей урока.
3. Устный счет.
Выполни действия: (слайд 3)
Сделайте вывод (за каждый правильный ответ - 1 балл.)
- Как настроение?
- Я хочу, чтобы у всех вас было хорошее настроение и предлагаю вам побыть учителями. Но прежде я хочу быть уверена, что вы все знаете и задам вам несколько вопросов:
- Как умножить дробь на дробь?
- Как разделить дробь на дробь?
- Как умножать смешанные числа?
- Как найти дробь от числа?
- Как найти число по данному значению его дроби?
- Какие два числа называют взаимно обратными? (за каждый правильный ответ добавляем 1 балл.)
5. В примерах допущена ошибка. Найдите ее. (слайд 4) (за найденную ошибку – 1 б.)
1.
2.
3.
4.
Проверяем.
-Молодцы! Надеюсь, что ……. будут учителями математики.
IV. Контроль знаний
Тестовое задание (слайд 5-10).
1) Сократи дробь | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
2) Вычисли | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
3) Реши уравнение | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
4) Найди квадрат числа | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
5) Найдите частное | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
6) Запишите число в виде неправильной дроби | |
А. Б. В. Г. | А. Б. В. Г. |
Ответы: (слайд 11)
Взаимопроверка результатов. Каждый правильный ответ оценивается 1 б. в оценочном листе.
Проверяем сумму баллов. Молодцы!
Как настроение?
- Я хочу, чтобы у всех вас было хорошее настроение и предлагаю вам побыть учителями. Но прежде я хочу быть уверена, что вы все знаете и задам вам несколько вопросов:
Подведем итоги.
Я очень рада, что у вас хорошие результаты. И вы довольны ими.
Вы устали. Давайте отдохнем.
V. Физминутка (слайд 12).
Чтоб глаза твои зоркие были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотри и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся, что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше будь здоров!
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
VI. Групповая работа
А сейчас мы посмотрим, как вы умеете работать в группах. Для этого займите свое место в группе (2 группы, 3 уровня: сильный, средний и слабый).
Каждый член группы получает индивидуальную карточку своего уровня.
I уровень.
1. В книге 175 страниц. В первый день Коля прочитал всей книги, во второй- остатка. Сколько страниц прочитал Коля за 2 дня?
2. Реши уравнение:
II уровень.
- Белочка за зиму съела запаса орехов. Сколько орехов съела белочка за зиму, если заготовила 320 орехов.
- Найди значение выражения:
III уровень.
- В игре участвовало 15 учащихся, что составляет всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
- Найди частное: . (Оценить: задача – 2б., пример – 1б.)
- Кто первым решит, помогает мне проверять у остальных ребят. При подведении итогов оценивается работа всей группы: учитывается взаимопомощь, взаимоотношения друг с другом, в результате чего каждому учащемуся добавляется 1б. или снимается 1 б. Каждый член группы оценивает себя и остальных ребят группы.
VII. Резервное задание:
I уровень: задача №689
II уровень: решить уравнение №636 (б)
III уровень: найти значение выражения №634 (г).
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведем итог урока.
- Оцените свою работу на уроке.
- Как вы оцениваете работу других ребят?
Выставление оценок. Награждение медалями.
Рефлексия.
Учитель: У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Выберите ту, которая соответствует вашему мнению об уроке и прикрепите ее к доске.
- Карточка зелёного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
- Карточка жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
- Карточка красного цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.
Благодарю за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
Урок- путешествие!...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....