Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_delimost_chisel_na_4_6811.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Урок математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11" показывает реализацию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
ФИО: Красникова Галина Дмитриевна
Место работы: МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Тип урока: открытие новых знания
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с признаками делимости на 4, 6, 8, 11;
- научить производить вычисления, применяя признаки делимости на 4, 6, 8, 11;
- выработать умения работы в парах и группах;
- продолжить работу над текстовыми задачами;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие умения анализировать, наблюдать, делать выводы;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилами, которые применяются при использовании признаков делимости на 4, 6, 8, 11;
- способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование представлений учащихся о признаках делимости на 4, 6, 8, 11 и способах их доказательства;
Метапредметные:
- анализировать информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
Личностные:
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре;
Литература:
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир « Математика 6».
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, создает благоприятный психологический настрой на работу. Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. Девизом нашего урока будут слова «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Ян Амос Коменский | Ученики внимательно слушают учителя и высказывают свои мнения. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | 1. Повторение. Устный счет . Из чисел 108, 112, 640, 725, 604, 705, 4324, 5130, 4545, 1290 выберите те, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 2; в) делятся на 10; г) делятся на 3 и на 9. Сформулируйте признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. 2. Работа в тетрадях. Из чисел 170, 802, 325, 236, 308, 150, 2816, 5070, 2545, 2030 Выпишите все числа , делящиеся на 5, которые больше 20, но меньше 40.
Запишите наибольшее четырёхзначное число, которое делится нацело на 2 и на3.
- На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? | Решают по цепочке. Проверяют свои результаты. Пытаются ответить на вопросы. Выражают свои затруднения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | Анализирует затруднение и предлагает сформулировать тему урока Исходя из темы, предлагает сформулировать цели урока
| Формулируют тему урока самостоятельно и записывают в Лист самоконтроля. Формулируют цели . |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня на уроке мы узнаем, делится ли число на 4, 6, 8, 11 Работа с учебником стр.18 - 20 - Давайте сформулируем признак делимости на 4 (Слайд №7 ). - Давайте сформулируем признаки делимости на 6 (Слайд № 7). - Давайте сформулируем признак делимости на 8 (Слайд №9 ). - Давайте сформулируем признак делимости на 11 (Слайд № 10). | . Проговаривают признаки и записывают в тетради признаки. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, даёт рекомендации по выполнению. | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | Работа с учебником. - Выполните задание №89, 91 - Самостоятельно сформулируйте признаки делимости на 15, на18 | Решают задания, формулируют правила, результаты записывают в Лист самоконтроля. Выполняют задание и проверяют друг у друга. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть признаки, применяемые при вычислениях, предлагаемые авторами учебника). | Проговаривают понятия (фронтально, в парах). Отвечают фронтально. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задание высокой сложности 1) Решите задачу №94 | Выполняют задание под руководством учителя, результаты записывают в Лист самоконтроля. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения : -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 88, 90, 92. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урка по теме "Признаки делимости на 3 и 9"
Техолгическая карта составлена для проведения урока в 6 классе по программе ФГОС к учебнику Математика 6 класс И,И. Зубарева и А.Г. Мордкович...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"
Разработка урока математики в 6 классе...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока по теме Признаки делимости
Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...
Технологическая карта урока по теме; « Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»
Урок изучения нового маатериала....