Технологическая карта урока по теме; « Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»
план-конспект урока по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме; « Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25»
Тема урока: Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25
УМК: «Математика 6»И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Цель деятельности учителя: формирование представлений о признаках делимости и применение признаков делимости.
Задачи урока:
-общеобразовательные: изучить признаки делимости на 2,5,10, и 25, научить детей применять новые способы действия, т.е. уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.
-воспитательные: создать условия для самооценки учащихся, реализации его как личности; способствовать формированию ответственного отношения к учению, воспитывать культуру учебного труда;
-развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, классифицировать, формулировать выводы, выступать и защищать свою точку зрения.
Планируемые результаты :
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, готовность и способность доказывать своё мнение и опровергать с помощью контрпримеров;
Метапредметные:
Познавательные: владеют общим приёмом решения задач, умеют классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников. Проявляют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
Регулятивные: управляют своей деятельностью; понимают смысл поставленной задачи.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения; умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи; умеют слушать собеседника, уважают мнение оппонента, осознают ценность совместной деятельности учащихся;
Предметные: учащиеся должны
Знать: - признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25; определение четных и нечетных чисел.
Уметь:
- проверять делимость чисел на 2,5,10,4 и 25, является ли число четным или нечетным;
- применять свойства делимости при доказательстве признаков делимости
-приводить примеры чисел, делящихся и неделящихся на указанные числа, давать развернутые объяснения.
-отражают в письменной форме свои решения
Межпредметные связи: русский язык
Технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии
Формы деятельности на уроке: фронтальная, в парах, индивидуальная
Формы обучения: беседа, исследование, парная работа
Урок построен на основе системно -деятельностного подхода, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и нахождению нового знания.
Необходимое обеспечение и техническое оборудование:учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД. | ФОУД (формы организации учебной деятельности) | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Цель: внутренняя и внешняя готовность к уроку. | Настрой на работу. Организация учащихся на начальном этапе урока. | Проверяет присутствующих, их готовность к началу урока, выявляет дежурных. | Готовятся к работе на уроке (проверяют наличие тетради, учебника, дневника, письменных принадлежностей). Приветствуют учителя. | Самоопределение | Готовность к процессу обучения. | Сотрудничество с учителем. | Концентрация внимания | Индивидуальная |
2.Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения учебной деятельности | Тема урока: «Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25». Толкование слова «признак» словарь С.И.Ожегова (ПРИЗНАК, -а, м. Показатель, примета, знак, по к-рым можно узнать, определить что-н. Различительные признаки. Признаки пола. Признаки весны. П. нетерпения. Без признаков жизни (в состоянии смерти). Признаки делимости (спец.). || прил. признаковый, -ая, -ое (спец.). Поставьте цель урока. Для чего нам необходимо изучение данной темы? А девизом нашего урока будут слова великого философа «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. (Конфуций) Как вы понимаете эти слова? | Озвучивает тему урока. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Стимулирует учащихся к постановке цели урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Диалог с учащимися о значимости изучения темы. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Записывают тему урока в тетрадь. Ставят цели изучения данной темы. Знакомятся с толкованием слова «признак» | Развитие учебных мотивов. | Выдвижение гипотез и их обоснование | Умение формулировать собственное мнение, слушать и уважать другое мнение. | Принимают и сохраняют цель. | Фронтальная |
3.Актуализация знаний. Цель:актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке. | Разминка. Ответь на вопросы: 1.Назовите делители числа 15. 2. Докажите, 123537 кратно 7. 3. Докажите, 810+450 кратно 10 4 Докажите, что 391 не кратно 3. 5.Назовите двузначные числа, кратные 25. 6 Вопрос от одноклассника. 7.Сократите дробь 80/100 8. Назовите НОД (14;21) 9. Докажите, что 452 кратно 4. | Формулирует вопросы. Выявляет уровень знаний учащихся. | Отвечают на вопросы, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки и умения, связанные с темой урока. | Формирование границ собственного знания и незнания учебного материала. | Осознанное выдвижение речевых высказываний. | Умение формулировать собственное мнение. Учебное сотрудничество с учителем. | Коррекция | Фронтальная |
Цель: построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять как при решении новой задачи, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Проблемные ситуации. (Приложение 2.) | Создаёт проблемные ситуации. Организует учащихся по разрешению проблемных ситуаций. Напоминает обучающим, как работать в паре. Организует наводящий диалог, подводит обучающихся к формулированию признаков делимости. Побуждает к высказыванию своего мнения | Разрешают проблемные ситуации, работая в паре.Высказывают собственное мнение. Зафиксировали в обобщенном виде новый способ действий в речи. | Развитие познавательных интересов. | Умение строить рассуждения. Построение логической цепи рассуждений и анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Выдвижение гипотез и их обоснование | Умение договариваться и приходить к решению совместной деятельности. Умение формулировать собственное мнение. | Планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами. | Работа в парах |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Решение заданий из учебника №813 (устно), №814 №815 №816 | Формулирует задание. Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Создает эмоциональный настрой на выполнение заданий. | Записываю решение типовых заданий в тетрадь, проговаривая алгоритма и признаки делимости вслух. | Формирование границ собственного знания и незнания учебного материала. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение задавать вопросы. | Внесение необходимых корректив в свои действия. | Индивидуальная и фронтальная. |
6.Первичное закрепление Цель: установление уровня усвоения новых знаний, умений и навыкови выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. | 1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2; на 5; на 10:285, 78, 140, 147, 95, 612, 3100, 2005, 6420, 2156, 3134, 101 Первый ряд называет числа, которые делятся на2, второй ряд - на 5, третий ряд – на 10. 2.Верно ли утверждение. Привести примеры и контрпримеры. Работа с сигнальными карточками. Верно-зелёный цвет. Неверно-красный цвет. -если число делится на 5, то оно делится на 10; - если число делится на 5, то оно не делится на 2; - если число делится на 2, то оно не делится на 5; - если число делится на 10, то оно делится на 5; - если число делится на 10, то оно делится на 2; | Формулирует задания теста и организует самопроверку. | Выполняют задания и осуществляют самопроверку.Работают с сигнальны-ми карточками. Приводят примеры и контрпримеры. | Осознание ответственности за свою деятельность. | Владение общим приёмом решения задач теста. | Умение задавать вопросы, приводить примеры и контрпримеры. | Осуществление контроля своей деятельности. | Индивидуальная |
7.Информация по домашнему заданию. Цель:расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке.Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Домашнее задание. | Объясняет особенности выполнения домашнего задания, мотивирует учащихся на его выполнение. | Записывают домашнее задание и знакомятся с его содержанием. | Осознание важности и необходимости выполнения домашнего задания. | Познавательный поиск и выделение информации | Сотрудничество с учителем. | Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Фронтальная |
8. Рефлексия (подведение итогов) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, границ применения новых знаний. | Приём «Незаконченное предложение»
| организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Смыслообразование | Рефлексия способов и условий действия. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Индивидуальная |
Приложение 2.
Проблемные задачи
1. В актовом зале школы 527 стульев. Можно ли их расставить в 10 одинаковых рядов?
-Сколько стульев должно быть, чтобы их можно было расставить в 10 равных рядов?
2. Шестиклассники подарили второклассникам 5 коробок с карандашами. Ваня сказал, что всего 98 карандашей. Лидия Васильевна не согласилась со словами Вани. Почему?
3. Однажды в газете прочитала объявление. « Внимание!!! Внимание!!! В школе №279 проходит конкурс на лучшее исполнение кадетского вальса. В конкурсе принимают участие 153 кадета школы. Танцуют все!» Я не поверила этому объявлению. Почему?
4.Определите, делится ли число на 4?
1132, 2004, 428, 316,1326
5. Найдите лишнее число 575, 655, 725, 1100, 2050.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...
Технологическая карта урка по теме "Признаки делимости на 3 и 9"
Техолгическая карта составлена для проведения урока в 6 классе по программе ФГОС к учебнику Математика 6 класс И,И. Зубарева и А.Г. Мордкович...
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...
Технологическая карта урока по теме Признаки делимости
Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...
Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний...