Технологическая карта урока по теме "Признаки подобия треугольников" УМК: Геометрия 8 класс , авт. Бутузов В.Ф.
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Технологическая карта урока геометрии 8 класс по теме "Признаки подобия треугольника. Тип урока: урок комплексного применения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_priznaki_podobiya_treugolnikov._3ur.docx | 307.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет( класс) :Геометрия 8 класс
Тема урока: Признаки подобия треугольников
Место урока в изучаемой теме: 3 урок УМК: Бутузов
Тип урока: комплексного применения знаний и умений Дата проведения:
Технологическая карта урока.
Тема | ||||
Цель деятельности учителя | -Создать условия для закрепления признаков подобия треугольников. Формировать навыки решения задач на применение признаков подобия. | |||
Планируемый результат Формулировать определение подобных треугольников; формулировать теоремы: о признаках подобия треугольников, об отношении площадей подобных треугольников; что называют коэффициентом подобия треугольников. | Предметные умения | УУД | ||
Знать: определения подобных треугольников, признаки подобия треугольников; знать, что отношение элементов подобных треугольников (медиан, высот, биссектрис) равно коэффициенту подобия, а отношение площадей - квадрату коэффициента подобия. Уметь: решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | Личностные: -умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, Регулятивные: - саморегуляция (в орг.момент) - различать способ и результат действия, - уметь составлять план и последовательность действий; - уметьоценивать правильность выполнения действия; Познавательные: -уметь строить логические цепочки размышлений, - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме, - определять познавательную цель, - выражать смысл ситуации различными средствами ( рисунки, символы, схемы, знаки).; Коммуникативные: -уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - уметь описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; -уметь участвовать в диалоге; | |||
Основные понятия | ||||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Образовательные ресурсы | ||
история | Фронтальная, индивидуальная, парная | учебник, тетрадь, презентация |
Ход урока
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты(формирование УУД) |
Органи-зацион-ный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность. Целеполагание. | Приветствую учащихся. -Что сегодня будем изучать? Отгадайте ребус. (СЛ.1) (подобные треугольники). -Что применяли при решении задач на вычисление элементов подобных треугольников? (признаки подобиятреугольников) -Назовите тему и сформулируйте цель урока? (Признаки подобия треугольников) (СЛ.2)
| Настраиваются на работу, концентрируют внимание. Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: самоопределяются, определяют цели учебной деятельности. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Актуа-лизация знаний. Проверка дом.зада-ния | 6 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Учитель организует фронтальное обсуждение заданий Работа по СЛ.3- 4:Укажите пары подобных треугольников б)- Чему равно отношение площадей подобных треугольников? - Какова площадь треугольника BEF, если площадь АЕН равна 27, ВF :AH = 1:3? | Повторяют признаки подобия треугольников.Работают фронтально, решают задачи устно. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые решения задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
Закрепле-ние | 17мин | Тренировка навыков решения задач | СЛ.5 | Записывают в тетрадь Решают задачи Сл.5 Индивидуальная работа у доски. Остальные слушают отвечающего, дополняют и исправляют по необходимости. | Познавательные: анализируя задания, извлекают необходимую информацию для выполнения задания Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
Учебник: № 146(в)а- средняя линия трапеции ЕС-1 часть, СД- 2 части, тогдаЕД- 3 части. Треугольники ВЕС и АЕД подобны по 2 углам.k = 1/3. ВС: АД = 1:3. ВС =х, АД = 3х а = (х + 3х) :2. Т.к. а = х +5 (х + 3х): 2 = х +5 х = ВС = 5, АД = 15 | Учатся решать задачи. Работа в парах. (С последующим обсуждением решения, используя документ-камеру) | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | |||
Физ-ми-нутка | 1 мин | Офтольминут-ка | Выполняют упражнения для глаз | ||
Примене-ние знаний в новой ситуации | 9 мин | Проверка умений применять признаки подобия треугольников при решении задач в новой ситуации | Организую сам.работу: решение задачи (СЛ.6) Затем выборочная проверка решения задачи.. | Учатся применять признаки подобия. Проверка решения по слайду , обсуждение решения. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: координируют свои действия |
Рефлексия Итог урока. | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Объявление оценок за урок. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? СЛ.7 (Ответы на вопросы или незаконченное предложение). Оцениваю работу обучающихся. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности своей группы. Слушают комментарий учителя, оценки за урок. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Информация о дом.задании. | 2 мин | Обсуждение порядка выполнения(инструктаж) | СЛ.8 Тренажер : № 39, 42- стр. 162 учебник: №145(в,з). | Записывают домашнее задание. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию для выполнения дом.задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Технологическая карта урока "Сумма углов в треугольнике"
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование ФГОС. Материал представляет план-конспект урока геометрии для 7 класса по теме «Сумма углов в треугольнике», презента...
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы В.Ф.Буту...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".
Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....
Методическая разработка Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 9 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Треугольники»....
Технологическая карта урока по теме Площадь треугольника 7 класс
Тип урока Урок открытия новых знанийЦель урока Создать условия для выведения формулы площади треугольника...