Конспект урока по теме " Сложение и вычитание обыкновенных дробей."
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Соколова Татьяна Николаевна

Разработка содержит конспект урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 1-й урок по теме УМК И.И. Зубаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе.

ТЕМА: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (1-й урок)

МБОУ СОШ №2 имени В.Н.Михайлова г. Королёв

 

Учитель: Соколова Т.Н.


Открытый урок

ТЕМА: Сложение и вычитание обыкновенных дробей. (1-й урок)

 

Цели урока:  

1). провести анализ контрольной работы;

2). ввести правило сложения  и вычитания дробей с                       одинаковыми знаменателями;

3). формировать умение складывать обыкновенные дроби.

План урока.

  1. Организационный момент;
  2. Анализ контрольной работы;
  3. Устный счет;
  4. Изучение новой темы;
  5. Закрепление нового материала;
  6. Тестирование;
  7.  Итог урока;
  8.  Домашнее задание.

  1. Организационный момент.
  2. Анализ контрольной работы.

В классе  19 учащихся, работу выполняли 18  учащихся, из них

На «5» - 1 уч.

На «4» - 6 уч.                                         % К - 39

На «3» - 4 уч.                                         % У - 61

На «2» - 7 уч.

 Основные ошибки:

1.Вычисление числителя неправильной дроби.

2. Вычисление числителя смешанной дроби.

3.В задаче на вычисление части числа не выполнено второе действие.

4.Вычислительные ошибки.

Выполнить задания :

  1. Привести дроби к знаменателю 20: ;   ;  ;  .
  2. Представить смешанные числа в виде неправильных дробей:

        2;   4;   5.

  1. Представьте неправильные дроби в виде смешанных чисел:

        ;   ;   .

  1. Решите задачу:

 На зиму запасли 240 кг овощей, из которых   составил лук, а   от всех овощей составил картофель. Чего запасли больше – лука или картофеля?

  1. Устный счет.  

 

Вычислить и ответы расположить в порядке возрастания. Каждому числу присвоена  своя буква. Назовите слово, составленное из этих букв.

100 – 19   81

   80 – 16   64

  60 – 11   49

 28 + 32   60

15*6   90

          : 3   27

            :8   8

           :7   7

         :12   5

   :18   5

       + 23   50

         *11   88

        *15   105

          *7   85

  *19   95

         * 4    200

         +22   110

        - 25   80

        +15   100

   +6   101

   

    200                  101                80             100                    110

      Ь                   О                Д              Р                    Б   

Д

Р

О

Б

Ь

 Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что обыкновенная дробь состоит из двух частей.

Как называется число, стоящее над чертой дроби;  как называется число, стоящее под чертой дроби, что оно означает?

Что означает число, стоящее над числом дроби?

Как записать число 1  в виде дроби со знаменателем 4, 11, 26?

  1. Изучение новой темы.

Выполняются задания № 420,421 учебника стр.118.

Попробуем сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения.

Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения.

Пример:

                       +  = ;             -  = .

  1. Закрепление нового материала.

В тетрадях и на доске выполнить задания №422,424,428.

  1. Тестирование.

Тест №1 (обязательный уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)

2.  -                         а)    б)  

3.  +  -                 а)    б)

4.  -                        а)    б)  

5. 1 -                           а)     б)

 Тест №2 (средний уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)     в)

2.  -                         а)    б)    в)  

3.  +  -                 а)    б)    в)

4. 1 -                           а)     б)    в)

5. 1 -                           а)    б)    в)

Тест №3 (продвинутый уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)      в)

2.  -                          а)    б)     в)

3. 1 -  -                   а)   б)     в)

4.  +  -                а)    б)     в)

5. 1 -  +                  а)     б)     в)

Если осталось время, выполнить № 433 (а).

  1. Итог урока.

Сегодня мы с вами познакомились с правилом сложения  и вычитания дробей с                       одинаковыми знаменателями.

  1. Домашнее задание.

  1. Обязательный уровень № 423,425,429.
  2. Желательный уровень № 427.
  3. Подумать № 431.

Тест №1 (обязательный уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)

2.  -                         а)    б)  

3.  +  -                 а)    б)

4.  -                        а)    б)  

5. 1 -                           а)     б)

Тест №1 (обязательный уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)

2.  -                         а)    б)  

3.  +  -                 а)    б)

4.  -                        а)    б)  

5. 1 -                           а)     б)

Тест №1 (обязательный уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)

2.  -                         а)    б)  

3.  +  -                 а)    б)

4.  -                        а)    б)  

5. 1 -                           а)     б)

Тест №2 (средний уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)     в)

2.  -                         а)    б)    в)  

3.  +  -                 а)    б)    в)

4. 1 -                           а)     б)    в)

5. 1 -                           а)    б)    в)

Тест №2 (средний уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)     в)

2.  -                         а)    б)    в)  

3.  +  -                 а)    б)    в)

4. 1 -                           а)     б)    в)

5. 1 -                           а)    б)    в)

Тест №2 (средний уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)     в)

2.  -                         а)    б)    в)  

3.  +  -                 а)    б)    в)

4. 1 -                           а)     б)    в)

5. 1 -                           а)    б)    в)

Тест №3 (продвинутый уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)      в)

2.  -                          а)    б)     в)

3. 1 -  -                   а)   б)     в)

4.  +  -                а)    б)     в)

5. 1 -  +                  а)     б)     в)

Тест №3 (продвинутый уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)      в)

2.  -                          а)    б)     в)

3. 1 -  -                   а)   б)     в)

4.  +  -                а)    б)     в)

5. 1 -  +                  а)     б)     в)

Тест №3 (продвинутый уровень).

Вычислите:

1.  +                          а)     б)      в)

2.  -                          а)    б)     в)

3. 1 -  -                   а)   б)     в)

4.  +  -                а)    б)     в)

5. 1 -  +                  а)     б)     в)

УСТНЫЙ СЧЕТ

100 – 19  

   80 – 16  

  60 – 11  

 28 + 32  

15*6  

          : 3  

            :8  

           :7  

         :12  

   :18  

       + 23  

         *11  

        *15  

          *7  

  *19  

         * 4    

         +22  

        - 25  

        +15  

   +6  

   

    200                  101                80             100                    110

      Ь                   Е                Я             С                    Н   

_______________________________________________________________

УСТНЫЙ СЧЕТ

100 – 19  

   80 – 16  

  60 – 11  

 28 + 32  

15*6  

          : 3  

            :8  

           :7  

         :12  

   :18  

       + 23  

         *11  

        *15  

          *7  

  *19  

         * 4    

         +22  

        - 25  

        +15  

   +6  

   

    200                  101                80             100                    110

      Ь                   Е                Я             С                    Н   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс

В папку входит  план- конспект  урока  в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта.  Конспект урока с использованием Э...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе

Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В  Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Разработка предназнчена для проведения урока в 5 классе по изучению темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...

План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...