Урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Разработка предназнчена для проведения урока в 5 классе по изучению темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 92 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami1ppt.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Базовый учебник: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика. 5 класс»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
- Обучающая: научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; повторить понятия “Правильная, неправильная дробь”, обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей.
- Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров и задач с обыкновенными дробями.
Задачи: обобщить и систематизировать знания: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; учиться работать самостоятельно, делать выводы.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- выводят определение и правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
- работают с текстом учебника;
- отвечают на вопросы;
- решают самостоятельно задачи;
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический
Участники: обучающиеся 5 класса
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Учебно-методическое обеспечение: учебник “Математика. 5 класс” авторов И.И. Зубарева А.Г.Мордкович
№ | Этап урока, время | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||
1 1.1 | Определение потребностей и мотивов. Орг. Момент 1 мин. | Слайд 1 | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Включаются в деловой ритм урока | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение. умение выделять нравственный аспект поведения |
1.2 | Мотивация к учебной деятельности 3 мин. | Слайд 2 | Координирует деятельность учащихся. | Устно решают примеры, повторяют теорию. | логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение. |
1.3 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение 2 мин. | Слайд 3 | Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло-образование |
2. 2.1 | Принятие учебных целей и условий их достижения Организация познавательной деятельности. 5 мин. | Слайд 4-5 | Учитель задает вопросы | отвечают на вопросы. | анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. | волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | выражение своих мыслей, аргументация | Смысло-образование. |
2.2 | Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. 3 мин. | Слайд 6-7 | Выполнив работу, Вы можете сказать тему сегодняшнего урока? Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть? | Формулируют тему урока: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. Формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. | планирование, прогнозирование. | инициативное сотрудничество. | Самоопределение |
3. 3.1. | Проверка принятой гипотезы. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. 3 мин. | Слайд 8 - 10 | Учитель предлагает рассмотреть решение задач на слайдах | Слушают и смотрят примеры задач, комментируют решение, проверяют друг у друга, работая в паре. Решение на слайдах. | самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логическое формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. | планирование, прогнозирование. | постановка вопросов, инициативное сотрудничество. | Самоопределение |
3.2 | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 5 мин. | Слайд 11 | Учитель предлагает работу с заданиями из учебника | Несколько обучающихся записывают решения заданий на доске, комментируя ход решения, остальные записывают в тетрадях эти задания | построение логической цепи рассуждений. | волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | выражение своих мыслей, аргументация | Смысло-образование. |
3.2. | Динамическая пауза 3 мин. | Слайд 12-13 | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
|
|
|
4. 4.1. | Итоговый самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков 10 мин | Слайд 14 | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | самоопределение. |
4.2. | Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых 2 мин. |
| Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | нравственно-этическая ориентация |
4.3. | Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.1 мин | Слайд 15 | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
|
|
|
|
4.4. | Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. 2 мин. | Слайд 16 | Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте не улыбающийся смайлик. Если вы считаете, что не поняли тему урока, нарисуйте грустный смайлик (Учитель проходит по рядам и просматривает) Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | рисуют смайлики в тетрадях | рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | аргументация своего мнения. | нравственно-этическая ориентация |
Этапы урока:
1. Определение потребностей и мотивов.
1.1. Орг. Момент
1.2. Мотивация к учебной деятельности
Мотивационная беседа.
. Слайд 1
Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил:«Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления" Поэтому мы с вами сегодня на уроке будем пробовать размышлять, ставит пере собой цели, решать поставленные задачи
Чем же мы будем сегодня с вами заниматься? О чем пойдет беседа на уроке? Для это мы устно посчитаем, а затем из полученных ответов составим ключевые слова
Правильно, о дробях. Но, каких? Узнаете позже.
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.
Слайд 2 -4.
2. Принятие учебных целей и условий их достижения.
2.1. Организация познавательной деятельности.
Работа со слайдом 4: не глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть закрашена красным и зеленым цветом? Каким образом?
Какая часть закрашена красным и зеленым?
Работа со слайдом 5: глядя на рисунок, мы можем сказать, какая часть останется не закрашена, если закрасить синим цветом 4 части, 2 части, 1 часть, 3 части. Какие действия нам пришлось выполнять?
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.
А вот теперь скажите: “Как по- вашему, какая сегодня тема урока?”
Правильно. Слайд 6 Запишите тему урока.
Слайд 7-9 Сформулируйте правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?
3. Проверка принятой гипотезы.
3.1. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
- Слайд 8
- Слайд 10
Решение проверяют друг у друга.
Молодцы! Хорошее начало.
Работа с учебником № 422, № 426
3.2Динамическая пауза слайд 11
Пока занимались мы, тихо, но прытко
В класс к нам пробралась сеньора ошибка.
Чтоб убралась она без оглядки
Сделать придется
математическую зарядку.
Правильно – вверх, неверно – вперед,
Ответ посчитаем- ошибка уйдет.
На экране будут появляться математические выражения, если вы считаете,, что выражение верное, то руки вверх, если нет, то вперед
4. Итоговый самоконтроль и самооценка.
4.1. Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
Самостоятельно по вариантам решите примеры.
Проверка друг у друга по ключу. Слайд 14
4.2. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Слайд № 15
4.3. Информация о домашнем задании. Слайд 16
1)с. 118-119 (правила),
№ № 425, № 427
2).Найти загадки про дроби( по желанию)
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Слайд 17
- Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик
- Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте неулыбающийся смайлик.
- Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте грустный смайлик
Закончить урок словами
"Человек подобен дроби:
- в знаменателе – то, что он о себе думает,
- в числителе – то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
37 ? -12 +47 : 9 -20 25 72 100 120 8 140 ? : 7 +134 -94 20 8 240 60 154 Решите правильно примеры и составьте слова 8 - О 154 - И 25 - Д 240 - Л 120 - Б 100 - Ь 72 - Р 20 - Ч 60 - С Д Р О Б Ь Ч И С Л О
Как называется? 1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя 2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя 3. Число, стоящее над чертой 4. Число, стоящее под чертой дроби
Какая часть фигуры закрашена зеленым закрашена красным закрашена красным и зеленым 6 1 6 3 6 2 6 2 6 2 6 1 6 2 6 3 6 3 6 4 6 4 6 5
Какая часть фигуры останется не закрашена, если закрасить синим цветом: 4 части 3 части 1 часть 2 части 6 2 6 3 6 5 6 4
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 03.12.14 г.
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складываются, а знаменатель оставляют без изменения. Буквенная запись Запомни правило
. Кот Леопольд приготовил торт на свой День рождения. И позвал в гости мышат. Сначала на тарелку он положил 9 долей, а потом еще 2 доли. На тарелке оказалось 11 долей, то есть торта: 17 частей
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют без изменения. Буквенная запись
Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Осталось 2 доли, то есть торта:
Выполнение упражнений из учебника № 422; № 426
Динамическая пауза Пока занимались мы, тихо, но прытко В класс к нам пробралась сеньора ошибка. Чтоб убралась она без оглядки Сделать придется математическую зарядку. Правильно – вверх, неверно – вперед, Ответ посчитаем- ошибка уйдет .
Самостоятельная работа I вариант II вариант 15 22 7 22 18 33 13 33 44 65 37 65 12 19 5 19 6 19 11 18 5 18 13 27 6 27 33 58 26 58 15 21 7 21 5 21 "5" - без ошибок; "4" - 1 ошибка; "3" - 2 ошибки
Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены ?
Домашнее задание № 425 № 427, учить правила с. 118-119 Найти загадки про дроби (по желанию)
Нарисуйте смайлик Если вы считаете, что усвоили тему урока Если вы считаете, что не достаточно усвоили тему урока Если вы считаете, что не поняли тему урока
Мальчик играл в компьютер 3 часа. Какую часть суток играл мальчик? Ответ: Масса яблока 300 г. Какую часть килограмма составляет масса яблока? Ответ:
Петя в июне и июле был у бабушки в деревне. Какую часть года провел Петя у бабушки? Лена читала книгу 15 мин. Какую часть часа Лена читала? Ответ: Ответ:
В доме окон. Вечером, в окнах загорелся свет. А потом ещё в . Какая часть окон осталась без света?
Проверим решение 1 способ 2 способ
Восстановите таблицу так, чтобы дроби не повторялись в строках и столбцах таблицы Какую часть таблицы составляют неправильные дроби? Сравните дроби
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
урок-рефлексии "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Информационная карта урока рефлексии в 5 классе по теме " сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" разработана в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода....
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо! Беру в копилку)
Спасибо! Беру в копилку)