Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
методическая разработка по математике на тему

Лоскутова Вера Александровна

Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике  в 4  классе по теме « Единицы времени. Секунда».

Учитель: Лоскутова Вера Александровна

Эпиграф к  уроку: « Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:

Личностных:

-умение правильно выражать свои мысли, свое собственное мнение,

- умение работать в паре, группе, развитие коммуникативных качеств,

- умение ответственно выполнять математические операции;

- умение учиться самостоятельно;

-развитие  целеустремленности, саморазвития.

Метапредметных:

  1. -формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  4. составлять план и последовательность действий;
  5. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  6. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  7. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  8. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
  9. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Предметных: познакомиться с единицей измерения времени секундой, научиться выполнять перевод единиц времени

Дидактические средства и средства ИКТ:

карточки с заданиями,

лист достижений

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: карточки-задания, секундомер, циферблат

Используемая на уроке литература и другие источники:

Учебник Математика 4 класс, «Просвещение», 2015 г, учебник  физики 7 класс

Методы обучения: работа в парах, практикум,  эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение, индивидуальная работа

Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа, постановка учащимися цели урока, задач урока.

2 мин

Называет тему урока,  помогает учащимся сформулировать цель урока, и задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы.

Ставят каждый  цели перед собой, записывают тему урока.

Настроили учащихся на работу на уроке, включили учащихся в работу

2.Актуализация знаний.

Эвристическая беседа

Устная работа

7 мин.

Задает вопросы:  С какими единицами времени мы познакомились?

Выполните устно следующие задания:

Вырази:

1.1ч03 мин=       мин

10дн =  нед    дн

Выполни действия:

1ч30 мин-58 мин

Найдите, чему равно 1/6 суток в часах и отметьте точку на числовом луче с этой координатой

Найдите, чему равна 1/10 часа в минутах и отметьте на числовом луче точку с этой координатой

Найдите, чему равна  5/12  года в месяцах и отметьте точку на числовом луче с данной координатой

Отвечают на вопросы, отмечают координаты точек на числовом луче

Повторили теоретический материал к уроку,  оценили себя.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа, работа с учебником физики, эксперимент

11 мин

Задает вопросы:

Какой прибор измеряет время?

Какой прибор измеряет малый промежуток времени?

Секундная стрелка совершает полный оборот за 60 секунд, а минутная за это время перемещается на 1 деление, значит сделайте вывод, в одной минуте сколько секунд?

Секунда – это очень маленький промежуток времени. Что можно сделать  за 1 сек?

Проведем эксперимент. Как вы думаете, сколько двузначных чисел может назвать человек за 1 сек?

Давайте проверим.

В тетрадях записывают число. Классная работа.

Отвечают на вопросы, делают выводы, что в 1 минуте 60 секунд. Используя учебник физики, отвечают на вопросы.

Страус может пробежать за 1 сек . 22 м, человек может пройти чуть больше 1 м, муха может пролететь 5 м, улитка может проползти 1 мм, а вот Земля вокруг Солнца за 1 с продвигается по орбите на 30 км.

Предполагают.

Называют, засекают время.

9-10 двузначных чисел.

Сделали вывод о связи минуты и секунды, записали в тетрадь,

4.Первичное закрепление нового материала

Фронтальная работа у доски

10 мин.

Перемена длится 10 мин. Вырази продолжительность перемены в сек.

Найдите, сколько в 1 часу секунд?

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 мин 36 сек. Сколько секунд он занимался этой «трудной» работой?

Сравни:

1ч30мин и 90 мин

3 мин05 с и 190 с

4ч 10 мин и 230 мин

Выполняют задания , образец выполнения задания записывают в тетрадь.

Образец оформления задач записан в тетради, вывели алгоритм перевода единиц времени в секунды.

5.Рефлексия

Самостоятельная работа по уровням

10 мин.

Предлагает  карточки-задания в 3 вариантах

 Выполняют работу, оценивают себя, самооценка

Самостоятельно закрепили изученный материал, получение обратной связи о ЗУН учащихся

  1. Итог урока

Анализ хода урока.

3 мин

Анализирует ход урока.  Сумели ли достичь цели урока?

Выполнили ли задачи урока?

Удовлетворены ли результатом урока, своими результатами?

Что нового узнали с урока?

Учащиеся подводят итог урока, достигли ли цели, чему научились. Оценивают себя

Подведен итог урока, сделаны выводы с урока, выявлены пробелы в знаниях  и умениях учащихся, намечен план по  их устранению на следующий урок

5. Домашнее задание

Комментирование домашнего задания

2  мин

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание с 63 № 336, 339

Домашнее задание задано, прокомментировано

Самостоятельная работа по уровням.

1 вариант.

  1. Заполни пропуски:

1 мин 15 с =    с

240 мин =     ч

1 ч- 29 мин =   мин

3 мин 06 с * 2=     мин   с

1 ч 35 мин: 5 =    мин

2ч 36 мин+ 1 ч24 мин =

Сравнить:

2 мес и 20 суток

3 мин 03 с и 33 с

3 сут и 100 ч

2 вариант.

Выполни действия:

  1. 3 мин 35 с - 38 с =    мин   с
  2. 2 сут- 2 ч 40 мин=     ч     мин
  3. 30 мин – 1 мин 20 с =    мин    с
  4. 2ч 2 мин + 3 ч 59 мин=     ч    мин
  5. 4ч 29 мин * 3 =            ч     мин
  6. 2 ч 45 мин : 5 =    мин

Реши задачу.

Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30  минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?

3вариант.

Выполни действия:

  1. Выполните действия:

(4 мин 17 с- 3 мин 27 с) : 5=    с

2 сут  3 ч -  12 ч 33 мин =    сут    ч    мин

1 ч 39 мин  23 с + 17 мин  49 с =

1ч 03 с* 4=

  1. Реши задачу: Зигзак Макряк на своем самолете летел 1 ч 45 минут, 1/5 часть этого времени он затратил на взлет, 1/3 этого времени он потратил на посадку. Сколько он затратил времени от взлета до возвращения на землю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.

Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....

технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе

Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...