Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
методическая разработка по математике на тему
Технологическая карта урока по математике в 4 классе "Единицы времени"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 4 классе по теме « Единицы времени. Секунда».
Учитель: Лоскутова Вера Александровна
Эпиграф к уроку: « Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа)
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:
Личностных:
-умение правильно выражать свои мысли, свое собственное мнение,
- умение работать в паре, группе, развитие коммуникативных качеств,
- умение ответственно выполнять математические операции;
- умение учиться самостоятельно;
-развитие целеустремленности, саморазвития.
Метапредметных:
- -формулировать и удерживать учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Предметных: познакомиться с единицей измерения времени секундой, научиться выполнять перевод единиц времени
Дидактические средства и средства ИКТ:
карточки с заданиями,
лист достижений
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: карточки-задания, секундомер, циферблат
Используемая на уроке литература и другие источники:
Учебник Математика 4 класс, «Просвещение», 2015 г, учебник физики 7 класс
Методы обучения: работа в парах, практикум, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение, индивидуальная работа
Структура урока | Приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1.Оргмомент. Мотивация. | Эвристическая беседа, постановка учащимися цели урока, задач урока. | 2 мин | Называет тему урока, помогает учащимся сформулировать цель урока, и задачи урока. Рассказывает о практической направленности данной темы. | Ставят каждый цели перед собой, записывают тему урока. | Настроили учащихся на работу на уроке, включили учащихся в работу |
2.Актуализация знаний. | Эвристическая беседа Устная работа | 7 мин. | Задает вопросы: С какими единицами времени мы познакомились? Выполните устно следующие задания: Вырази: 1.1ч03 мин= мин 10дн = нед дн Выполни действия: 1ч30 мин-58 мин Найдите, чему равно 1/6 суток в часах и отметьте точку на числовом луче с этой координатой Найдите, чему равна 1/10 часа в минутах и отметьте на числовом луче точку с этой координатой Найдите, чему равна 5/12 года в месяцах и отметьте точку на числовом луче с данной координатой | Отвечают на вопросы, отмечают координаты точек на числовом луче | Повторили теоретический материал к уроку, оценили себя. |
Изучение нового материала | Эвристическая беседа, работа с учебником физики, эксперимент | 11 мин | Задает вопросы: Какой прибор измеряет время? Какой прибор измеряет малый промежуток времени? Секундная стрелка совершает полный оборот за 60 секунд, а минутная за это время перемещается на 1 деление, значит сделайте вывод, в одной минуте сколько секунд? Секунда – это очень маленький промежуток времени. Что можно сделать за 1 сек? Проведем эксперимент. Как вы думаете, сколько двузначных чисел может назвать человек за 1 сек? Давайте проверим. | В тетрадях записывают число. Классная работа. Отвечают на вопросы, делают выводы, что в 1 минуте 60 секунд. Используя учебник физики, отвечают на вопросы. Страус может пробежать за 1 сек . 22 м, человек может пройти чуть больше 1 м, муха может пролететь 5 м, улитка может проползти 1 мм, а вот Земля вокруг Солнца за 1 с продвигается по орбите на 30 км. Предполагают. Называют, засекают время. 9-10 двузначных чисел. | Сделали вывод о связи минуты и секунды, записали в тетрадь, |
4.Первичное закрепление нового материала | Фронтальная работа у доски | 10 мин. | Перемена длится 10 мин. Вырази продолжительность перемены в сек. Найдите, сколько в 1 часу секунд? Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 мин 36 сек. Сколько секунд он занимался этой «трудной» работой? Сравни: 1ч30мин и 90 мин 3 мин05 с и 190 с 4ч 10 мин и 230 мин | Выполняют задания , образец выполнения задания записывают в тетрадь. | Образец оформления задач записан в тетради, вывели алгоритм перевода единиц времени в секунды. |
5.Рефлексия | Самостоятельная работа по уровням | 10 мин. | Предлагает карточки-задания в 3 вариантах | Выполняют работу, оценивают себя, самооценка | Самостоятельно закрепили изученный материал, получение обратной связи о ЗУН учащихся |
| Анализ хода урока. | 3 мин | Анализирует ход урока. Сумели ли достичь цели урока? Выполнили ли задачи урока? Удовлетворены ли результатом урока, своими результатами? Что нового узнали с урока? | Учащиеся подводят итог урока, достигли ли цели, чему научились. Оценивают себя | Подведен итог урока, сделаны выводы с урока, выявлены пробелы в знаниях и умениях учащихся, намечен план по их устранению на следующий урок |
5. Домашнее задание | Комментирование домашнего задания | 2 мин | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание с 63 № 336, 339 | Домашнее задание задано, прокомментировано |
Самостоятельная работа по уровням.
1 вариант.
- Заполни пропуски:
1 мин 15 с = с
240 мин = ч
1 ч- 29 мин = мин
3 мин 06 с * 2= мин с
1 ч 35 мин: 5 = мин
2ч 36 мин+ 1 ч24 мин =
Сравнить:
2 мес и 20 суток
3 мин 03 с и 33 с
3 сут и 100 ч
2 вариант.
Выполни действия:
- 3 мин 35 с - 38 с = мин с
- 2 сут- 2 ч 40 мин= ч мин
- 30 мин – 1 мин 20 с = мин с
- 2ч 2 мин + 3 ч 59 мин= ч мин
- 4ч 29 мин * 3 = ч мин
- 2 ч 45 мин : 5 = мин
Реши задачу.
Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?
3вариант.
Выполни действия:
- Выполните действия:
(4 мин 17 с- 3 мин 27 с) : 5= с
2 сут 3 ч - 12 ч 33 мин = сут ч мин
1 ч 39 мин 23 с + 17 мин 49 с =
1ч 03 с* 4=
- Реши задачу: Зигзак Макряк на своем самолете летел 1 ч 45 минут, 1/5 часть этого времени он затратил на взлет, 1/3 этого времени он потратил на посадку. Сколько он затратил времени от взлета до возвращения на землю?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи.
Открытый урока на тему : Ознакомление с совершенным длительным временем Present Perfect Continuous. Работа над использованием данной временной формы в устной и письменной речи....
технологическая карта урока "Страдательный залог в настоящем времени" в 5 классе
Описание целей, задач и хода урока по английскому языку в 5 классе. С приложением использованных заданий....
Технологическая карта урока "От Средневековья к Новому времени"
История 7 класс...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...