Технологическая карта урока "От Средневековья к Новому времени"
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_istoriya_7_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1

Тема. От средневековья к Новому времени

Предметные задачи:

  • изучить особенности и отличия Средневековья и Нового времени

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы: 

-учебник А.Я. Юдовская «История Нового времени» 7 класс. Москва «Просвещение», 2014;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами: 

  1. Основные понятия: новое время, натуральное хозяйство, барщина, индустриальное общество

Обязательный минимум содержания: Обозначить основные признаки нового времени

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД. Технология оценивания

I. Создание    проблемной ситуации:

 

 -входная   диагностика;

-формулирование проблемы.

вхождение в тему: постановка целей и задач урока;

- формирование ожиданий учеников

.

Ролевая игра. Инсценировка труда людей эпохи Средневековья и Нового времени

Найдите отличия. Обсуждение

Регулятивные УУД:

-выдвигать версии, гипотезы;

- определять цель деятельности на уроке;

- формулировать проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

II Планирование деятельности.

III. Поиск решения проблемы:

-открытие нового знания

3. Рассказ учителя: основные признаки нового времени

Запись в тетрадь основных дат урока: 15 век – 19 век – эпоха нового времени

1485 г конец Войны Алой и Белой розы и начало правления Тюдоров в Англии

1492 г – открытие Колумбом Америки

1517 г – начало Реформации

Индустриальное общество – общество, где широко применяется техника

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию.

Изучение рисунка на стр. 10-11 «Кузница»

IV. Выражение решения проблемы

Роль учителя – координатор деятельности учащихся

   

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в парах «Качества человека Средневековья и человека Нового времени»

Познавательные УУД:

- анализировать (в т. ч. Выделять главное, обобщать полученную информацию).

VI.  Домашнее       задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

Страница 5-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От средневековья к новому времени

Выделены цели и задачи урока....

Технологическая карта урока "Средневековый город"

Методическая разработка урока по истории средних веков "Средневековый город" 6 класс...

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, уроков истории, уроков искусства как самостоятельных единиц обучения, а также для подготовки отдельных уроко...

ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Урок.  ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИПлан урока.1. Понятие о Новом времени.2. Человек Нового времени.3. Что связывает нас с Новым временем.Возможная личностно значимая проблема. В чём заключае...