Математический тренажёр по теме: «Задачи на растворы и сплавы»
тренажёр по математике на тему
Метапредметные связи между математикой и химией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher-himiya.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметные связи между математикой и химией
Математический тренажёр
по теме: «Задачи на растворы и сплавы»
Данные задания можно использовать как на уроках математики, так и на уроках химии, что доказывает их метапредметную связь.
Задача 1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?
Решение.
Пусть х г – масса первого сплава. Тогда, (200-х)г – масса второго сплава. Дополним последнюю схему этими выражениями. Получим следующую схему:
сплав | концентрация (%) | масса (г) |
1-ой | 15 | х |
2-ой | 65 | 200-х |
сплав | 30 | 200 |
Сумма масс меди в двух первых сплавах (то есть слева от знака равенства) равна массе меди в полученном третьем сплаве (справа от знака равенства):
0,15х+0,65(200-х)=0,3х200
0,15х+0,65 х 200-0,65х=0,3х200
0,15х-0,65х+130=60
0,5х=70
х=70:0,5
х=140(г)-масса первого сплава.
200-140=60(г) -масса второго сплава.
Решив это уравнение, получаем х=140. При этом значении х выражение 200-х=60. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго-60г.
Ответ:140г, 60г.
Задача 2. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий 150 г 70% -го раствора уксусной кислоты, чтобы получить 6 % раствор уксусной кислоты?
Решение с помощью «Квадрата Пирсона» (на уроках химии этот метод имеет название «правило креста»)
70% (а) 6(x) 6%(с).
0%( b) 64(у) |
Для решения подобных задач удобно пользоваться « квадратом Пирсона». Вот как это делается. Рисуют квадрат и проводят две диагонали. ( рис. 1) В левом верхнем углу проставляют больший показатель крепости исходных веществ (а), а в нижнем углу-второй показатель(b) а на пересечении диагоналей записывают требуемый показатель (с).
Затем производят вычитание по первой диагонали (а - с) и находят количество второй части (у). Из центра производят вычитание по второй диагонали (c - b) и находят количество первой части смеси (x) . Значения x и y записывают по одной линии с показателями. На x частей первого вещества надо взять y частей второго вещества, тогда получится смесь с показателем с.
Решение: 1) 70% раствора надо взять 6 массовых частей, а вода (0%) – 64 массовые части (см. рис.) .
2) Общее число массовых частей равно 6+64=70
3) Масса в граммах одной массовой части: 150: 70=2,14(г)
4) Масса 70% раствора равна 6*2,14=13(г)
5) Масса воды (0%) 64*2,14=137(г)
Ответ: Масса воды равна 137г.
Задачи для самостоятельного решения.
- Бронза – сплав меди и олова. В древности из бронзы отливали колокола, если в ней содержалось 75% меди. К куску бронзы 500кг и содержащему 72% добавили некоторое количество бронзы, содержащей 80% меди и получили бронзу, необходимую для изготовления колокола. Определите сколько добавили 80% бронзы.
Ответ:300кг.
- В лаборатории изготовили 1кг 16% солевого раствора. Через неделю из этого раствора испарилось 200г воды. Какова стала концентрация соли в растворе?
Ответ:20%.
- При выплавке стали из чугуна, выжигается углерод. Содержание углерода в чугуне 4%. Сколько тонн углерода нужно выжечь из 245т чугуна, чтобы получилась сталь с содержанием углерода 2%?
Ответ:5т.
- Имеется 600г сплава золота и серебра содержащего золото и серебро в отношении 1:5 соответственно. Сколько грамм золота необходимо добавить к этому сплаву чтобы получить новый сплав содержащий 50% серебра.
Ответ:400г.
- Слиток сплава меди и цинка массой 36 кг содержит 45% меди. Какую массу меди надо добавить к этому куску, чтобы полученный сплав содержал 60% меди?
Ответ:13,5кг.
- После смешивания двух растворов, один из которых содержал 48 г, а другой — 20 г безводного йодистого калия, получилось 200 г нового раствора. Найдите концентрацию каждого из первоначальных растворов, если концентрация первого на 15% больше концентрации второго.
Ответ:40% и 25%.
- Имелось два слитка меди. Процент содержания меди в первом слитке на 40% меньше, чем во втором. После того как оба слитка сплавили, получился слиток, содержащий 36% меди. Найдите процентное содержание меди в каждом слитке, если в первом было 6 кг меди, а во втором — 12 кг.
Ответ:20% и 60%
8. Сколько чистого спирта нужно добавить к 735 г 16%-ного раствора йода и спирта, чтобы получить 10%-ный раствор?
Ответ:441г.
9. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с ее 10%-ным раствором и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов 30 % -ного раствора было взято?
Ответ:150г.
10. В сосуде находится 10%-ный раствор спирта. Из сосуда отлили 1/3 содержимого, а оставшуюся часть долили водой так, что сосуд оказался заполненным на 5/6 первоначального объема. Какое процентное содержание спирта оказалось в сосуде?
Ответ:8%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики на тему "Решение задач на растворы, смеси, сплавы" "
урок решения практико-ориентированных задач для обучающихся 9 класса...
Подготовка к ЕГЭ. Зачет по теме "Задачи на смеси и сплавы".
Представлены 4 варианта для проведение зачета по теме "Задачи на смеси и сплавы"....
Задачи на растворы, смеси, сплавы
Продукт знакомит с системой подготовки учащихся к итоговой аттестации: решение задач «химического» характера математическими методами, что значительно повышает качество подготовки к ГИА по математике ...
Раздаточный материал по теме "Задачи на растворы, смеси и сплавы"
Обобщение и распространение педагогического опыта....
Интегрированный урок по химии и математике "Решение задач на растворы и сплавы при подготовке к ОГЭ"
Интегрированный урок по химии и математике по решению расчетных задач для 9 класса.Цель урока: Рассмотрение алгоритма решения задач на смес...
Готовимся к ЕГЭ задачи на растворы и сплавы
Урок посвящен решению задач типа №11 ЕГЭ математика профильный уровень и №27, №33 ЕГЭ по химии. Неважна, как задача решена- химическим или математическим способом, главное получить правиль...
Тренажёр по решению задач на растворы.
Тренажёр по решению расчётных задач...