Урок по теме Уравнения в 5 кл
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель: Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Уравнения».
Задачи: Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-деятельностного мышления;
Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительный мотив учения, умение преодолевать посильные трудности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_uravnenie.doc | 81 КБ |
uravneniya_2017.pdf | 843.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «уравнение»
Цель: Закрепление, проверка и коррекция знаний, умений и навыков по теме: «Уравнение».
Задачи: Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-деятельностного мышления;
Воспитывать интерес к предмету, сформировать у учащихся положительный мотив учения, умение преодолевать посильные трудности; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Предметные: уметь решать уравнения.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формировать цели на урок с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на урок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, используя информацию, полученную на уроке); уметь осознан и произвольно строить речевые высказывания; строить логическую цепочку рассуждений.
Орг. момент Учитель приветствует детей и читает пожелания:
Начинать пора урок,
прозвенел уже звонок,
пришло время
вычислять,
на вопросы отвечать
Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится.
Учитель: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М. И. Калинин).
Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики — развитие любознательности.
Устный счет.
Ребята, на доске зашифровано слово, которое имеет прямое отношение к теме нашего урока, разгадайте его. В тетради записывайте только ответы.
1) 160 -30*4
2) (629+138)-129)
3) 315-(115+97)
4) 15 + 420:4
5) (296+157)-146
- 11+23+27+39+29.
- (429 + 7)-129
- 16+(34 -25)
- 594+ 6 -471
129 | 25 | 197 | 120 | 103 | 400 | 307 | 7 | 638 | 48 |
е | и | у | в | а | м | н | ш | р | в |
Какое слово получили?
(уравнение) тема сегодняшнего урока
А сейчас ребята разделимся на 2 команды
1. Какое из выражений является уравнением:
1) х -5=58
2) 358-136=222
3) а +34=79
4) к - 5 5 + 15
5) 0*у=15
6) 64 - (х+2) =15
Почему выражения по № 2 и 4 не являются уравнениями?
(во 2 нет буквы, а в 4 нет знака «=»)
2. Давайте сформулируем ,что такое уравнение
Для этого найдем соответствие
Вопрос | Ответ |
Что такое уравнение? | Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. |
Решить уравнение? | Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. |
Корень уравнения? | Найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). |
Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.
3. Задание. Решите уравнения
1) х + 100 = 318
2) 34 — у = 21
3) 5* а = 75
4) 120 : с = 30
Ы 4 З 218 Б 15 Г 40 У 13
Ответы закодированы буквой.
Ответ первого уравнения — это первая буква нашего слова: ЗУБЫ
Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый человек и с удовольствием может работать.
Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».
Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?
4. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
1 уровень:
189 – (х – 80) = 39 234 – ( х - 30) = 54
х – 80 = 189 – 39 х – 30 = 234 -54
х – 80 = 150 х – 30 = 180
х = 150 +80 х = 180 + 30
х = 230 х = 210
___________________________________________________________
189 – (230 – 80) = 39 234 – (210 - 30) = 54
39 = 39 54 = 54
А- 230 — говядина Б — 330 — свинина
А — 310 — кофе Б — 210 — чай
2 уровень:
350 – (45 + а) = 60 560 - ( 55 + а ) = 70
45 + а = 350 – 60 (55 + а ) = 560 - 70
45 +а = 290 55 + а = 490
а = 290 – 45 а = 490 - 55
а = 245 а = 435
___________________________________________________________
350 – (45 + 245) = 60 560 – (55+ 435) = 70
60 = 60 70 = 70
А — 355 — картофель Б — 245 — рыба
А — 435 — черный хлеб; Б — 525 -– белый хлеб;
3 уровень:
280 – (х + 40) = 80 380 – (у + 50) = 80
х + 40 = 280 – 80 у + 50 = 380 - 80
х + 40 = 200 у + 50 = 300
х = 200 – 40 у = 300 - 50
х = 160 у = 250
_________________________________________________________
280 – (160 + 40) = 80 380 – (250 + 50)= 80
80 = 80 80 = 80
А — 240 — почки Б — 160 — печень
А — 250 — морепродукты Б — лук — 350
Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Ребята! Мы решали уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, находили уменьшаемое, вычитаемое. Давайте вспомним правила.
5. Задание на соответствие
Вопрос | Ответ |
Чтобы найти неизвестное слагаемое | Надо частное умножить на делитель |
Чтобы найти вычитаемое | Надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти уменьшаемое | Надо из суммы вычесть известное слагаемое |
Чтобы найти неизвестный множитель | Надо делимое разделить на частное |
Чтобы найти делитель | Надо произведение разделить на известный множитель |
Чтобы найти делимое | Надо из уменьшаемого вычесть разность |
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём
физкультминутка
Уравненья мы решали и, конечно же, устали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
6. Отработка вычислительных навыков.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?
Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.
№ 397
(Х +10) – 12 = 17
Х + 10 = 17 + 12
Х + 10 = 29
Х = 29 – 10
Х = 19
№ 397 Б 350 + х = 900
Х = 900 – 350
Х = 550
1 9 — зола, соль 39 — мёд, желток
1250 — сахар лимонная кислота 550 - мел, молоко
Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для этого применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.
Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?
7 Тренировка внимания.
Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на
плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, круга и внутри треугольника. Число находящееся внутри треугольника и будет являться ответом.
Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
8. Разгадайте кроссворд
- Часть прямой ограниченной двумя точками? (отрезок)
- Это есть у слова, растения и уравнения? (корень)
- Равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначено буквой. (Уравнение)
- Компонент действия вычитания, которое находят сложением? (уменьшаемое)
- Способ решения задач с помощью составления уравнений? (алгебраический)
9. Домашнее задание. Составить примеры с зашифрованными ответами о здоровье.
Подготовиться к контрольной работе
Запомните: Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить.
Вопрос | Ответ |
Чтобы найти неизвестное слагаемое | Надо частное умножить на делитель |
Чтобы найти вычитаемое | Надо к разности прибавить вычитаемое |
Чтобы найти уменьшаемое | Надо из суммы вычесть известное слагаемое |
Чтобы найти неизвестный множитель | Надо делимое разделить на частное |
Чтобы найти делитель | Надо произведение разделить на известный множитель |
Чтобы найти делимое | Надо из уменьшаемого вычесть разность |
Вопрос | Ответ |
Что такое уравнение? | Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. |
Решить уравнение? | Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. |
Корень уравнения? | Найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). |
1команда 2 команда
189 – (х – 80) = 39 234 – ( х - 30) = 54
350 – (45 + а) = 60 560 - ( 55 + а ) = 70
280 – (х + 40) = 80 380 – (у + 50) = 80
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
(М. И. Калинин).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Уравнение касательной", 10 класс
Разработка урока для учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа. Тема "Уравнение касательной". К материалам прилагается презентация и раздаточный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Урок пров...
Урок по теме: "Уравнения" 5 класс
Актуализация зананий учащихся по теме: "Уравнения" и знакомство с решением усложненных уравнений. Данный урок проводился в 5 классе. Урок сопровождается презентацией....
Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...
Урок по теме " Уравнение х2=a"
Пояснительная записка.На момент проведения урока учащиеся знакомы с понятием квадрат числа (5 класс), графиками функций у = х2 и у = а (7 класс), графическим способом решения уравнений (7 ...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной"
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной" содержит нестандартные задания по теме, презентацию для повторения теоритического материала, для лучшего восприятия снабжена музыкал...