Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: « Уравнение . Решение задач с помощью уравнений».
Цели урока: 1) Систематизировать учащихся по теме: «Решение уравнений на сложение и
вычитание».
2) Способствовать развитию более прочных и глубоких знаний по теме через различные виды деятельности на уроке;
3) Способствовать формированию у учащихся навыков учебного труда, развитию их познавательной деятельности;
4) Способствовать развитию логического мышления учащихся, воспитанию интереса к математике.
Оборудование урока: 1) плакат : « Не так уж и трудно задачи решать.
Проблема дает вдохновенье
Искусство же в том, чтоб
суметь отыскать
Задачу, когда есть решенье.» П.Хейн
2) На доске написаны этапы урока
3) Карточки для самостоятельной работы
4) Сигнальные карты.
План урока:
- Организационный момент
1) Сообщение темы и цели урока; 2) Самооценка учащихся по изученной теме с помощью сигнальных карт.
II. Основная часть урока.
- Сообщение этапов урока. Они записаны на доске.
I этап « Потяни за ниточку» ( теоретический)
Повторение правил с помощью математических карт.
II этап . « Видит око, да ум еще дальше»
Работа с сигнальными картами. ( Поднять карточку с тем номером, где,по вашему мнению, находится верный ответ )
1. Упростить выражение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а) а = 20 =32 | а+42 | а-52 | а+52 | 52-а | 12-а |
б) в – 13 -12 | в-1 | в + 1 | 1 - в | в - 25 | 25 - в |
в) 218 – (с + 18) | 200 + С | 200 - С | 236 - С | 236 + С | 210 -С |
г) ( 25 – п) + 24 | п -50 | 50 + п | п – 49 | 1 + п | 49 - п |
2. Решить уравнение а) 34 + х = 40 | 26 | 64 | 18 | 16 | 36 |
б) а – 77 =13 | 100 | 63 | 90 | 54 | 72 |
в)99 – у =25 | 84 | 114 | 64 | 124 | 74 |
3. Найти значение а)15+15+15 | 18 | 40 | 35 | 45 | 60 |
б) 3 ∙ 10 - 8 | 38 | 18 | 12 | 31 | 2 |
в) 247 – ( 20 + 47) | 180 | 220 | 160 | 280 | 314 |
III этап. « Найди ошибку».
На доске записаны решения 2х уравнений.
Цель : найти ошибку при решении.
- ( у + 64) – 38 = 48
у – (64 -38 ) =48
у – 26 = 48
у = 48 + 26
у = 74
Ответ : у = 74
- 63 – ( 25 – х) = 26
25 – х = 63 + 26
25 – х = 89
х = 25 + 89
х = 114
Ответ : х =114
Задание : исправить решение уравнении и записать в тетрадь.
IV этап « Доберись до вершины»
Цель этапа: научиться решать задачи с помощью уравнений.
Работа по учебнику : № 368 ( в) , № 369 ( б).
Физминутка
V этап. « Проверь себя»
Самостоятельная работа ( с последующей взаимопроверкой)
Вариант 1.
- Решить уравнение:
а) х – 169 = 321
б) 248 – ( у + 123) = 24
2) Решите задачу с помощью уравнения:
В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было в классной комнате первоначально?
Вариант 2.
1) решите уравнение
а) 511 – а = 208
б) 44 + ( а _85) = 105
2) В вагоне было несколько пассажиров. После того как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?
III Итоги урока .
В начале урока были сформированы цели нашего урока.
Как вы считаете : достигнуты ли цели нашего урока? Готовы ли вы к написанию контрольной работы?
Кому нужна помощь ?
IV . Задание на дом .
№ 383 , 388, дополнительно на «5».
Решить уравнение
1) ( а + 6719 + 5737) – ( 5610 + 2048) = 4509 + 3492.
2) ( 196 + 79 – у) + 2999 + 1609 = 3007 + 1602
3) (( 173 – х) + 25 ) – 44 = 62
« Найди ошибку» . - Математический Клоун запутался в выражениях, которые надо было упростить.
- 225 – ( С + 25) = 200 + С
- в – 128 – 120 = в – 8
- 47 – С – 27 = 20 + с
- ( 25 – п) + 24 = 1 – п
- Х – 10 + 15 = 5 – х.
Решение с / р
Вариант 1.
- а)х – 169 = 321
х = 490
б) 248 – ( у + 123) = 24
у + 123 = 248 – 24
у + 123 = 224
у = 224 – 123
у = 101
2. х + 7 – 9 = 31
х + 7 = 40
х = 33
Вариант 2.
- а) 511 – а = 208
а = 511 – 208
а = 303
б) 44 + ( а – 85) = 105
а – 85 = 105 -44
а – 85 = 61
а = 85 + 61
а = 146
2. х - 16 + 8 = 27
х– 16 = 27 – 8
х – 16 = 19
х = 19 + 16
х = 35
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-34903-1602435880.jpg)
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/02/picture-98313.jpg)
Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Урок проводится в 6 классе при изучении темы "Решение задач с помощью уравнений" по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку....
Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-731473-1612951843.jpg)
Интегрированный урок алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-731473-1612951843.jpg)
Информационный образовательный ресурс к уроку алгебры и экологии "Решение задач с помощью уравнений"
Цели урокаФормирование умений решать задачи средствами создания математических моделей (уравнений, таблиц, схем)Формирование экологической культуры. Формы и методы обученияФронтальная, групповая,...