Урок по теме " Уравнение х2=a"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Пояснительная записка.
На момент проведения урока учащиеся знакомы с понятием квадрат числа (5 класс), графиками функций у = х2и у = а (7 класс), графическим способом решения уравнений (7 класс), понятием квадратного корня из неотрицательного числа. Уже в 5 классе они на интуитивном уровне решали уравнения вида х2 = а, но не систематизировали возможные случаи решения этого уравнения в зависимости от знака а.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie3.docx | 141.77 КБ |
zadanie_3.pptx | 181.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8.
Урок математики.
Учитель математики ГБОУ СОШ с. Курумоч Бельская Ирина Владимировна.
Тип урока. Урок изучения новых знаний и способов действий
Тема урока: « Уравнение х2 = a »
УМК А.Г.Мордковича.
Задачи:
Обучающие: повторить свойства квадратных корней; продолжить формировать умение извлекать квадратные корни; используя изученные свойства, научиться решать уравнения вида х2 =a, повышать вычислительную культуру учащихся;
Развивающие: развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней; грамотную речь; развитие памяти; навыков самостоятельной работы.
Воспитывающие: воспитание аккуратности, дисциплины; воспитание настойчивости в достижении цели; воспитание ответственного отношения к учебе.
прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения.
Оборудование: компьютер; презентация; индивидуальные карточки, таблицы устного счета.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика. Предполагаемые ответы на вопросы. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
Учитель читает задания. х2 = 4, х2 =25, х2 = 12, х2 = -1, х2 = 0 Что объединяет эти уравнения? Умеем ли мы решать такие уравнения и каким способом? Что мы знаем о таких уравнениях? Какова тема и цель урока? | Общий вид х2 = а Да, умеем, способом подбора корней, опираясь на определение квадратного корня Что у них может быть один, два, или ни одного корня, но от чего это зависит, мы не выясняли. Выяснить, от чего зависит количество корней уравнения х2 = а, систематизировать случаи решения этого уравнения в зависимости от знака а. | |||
На каких рисунках изображены графики функций у = х2, у = а? | На первом и четвертом у = х2 На втором и третьем у = а. |
Слайд 3 презентации | ||
Учитель предлагает использовать графический способ решения уравнений, и провести исследование | Учащиеся работают в группах по листам исследований, делают выводы и делятся ими с классом | Слайд 4, 5 | ||
Учитель предлагает работу с ЭОР | Выполняют задания, делая вывод | |||
Сформулируем правило решения уравнений вида х2=a | a ≥ 0, уравнение имеет два корня, a = 0,уравнение имеет один корень, a ≤ 0, в уравнении нет корней. | Слайд 6 | ||
Самостоятельная работа( 7 минут). Решение уравнений по вариантам, два человека решают на доске | Решают, затем сверяют свои решения с решениями на доске | Приложение2 | ||
Итог урока( 2 мин) | Мы выяснили сколько корней может иметь уравнение вида х2=a,выяснили от чего зависит количество корней, научились решать уравнения. | |||
Рефлексия (3 мин) Достигнута ли цель урока? Все ли вам удалось выполнить самостоятельно не уроке? Если были затруднения, чем они вызваны? | Делятся впечатлениями | |||
Домашнее задание( 3 мин) |
Приложение 1.
№ | 7.1 | 7.2 | 7.3 | 7.4 | 7.5 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Приложение 2
Вариант 1
Задания | Ответы для учителя |
± 2 | |
4 х2 + 64 = 0 | Корней нет |
Вариант 2
Задания | Ответы для учителя |
3х2 -75 = 0 | ± 5 |
7х2 +28 = 0 | Корней нет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим уравнение Х 2 = a a – некоторое число Х - переменная
На каких рисунках изображены графики функций у = х 2 , у = а ?
Рассмотрим графическое решение х 2 = a y =х 2 y = a парабола прямая
√ a - √ a
х 2 = а а <0 а =0 а >0 два корня х 1 =√а, х 2 =-√а один корень х=0 корней нет Правила решения уравнения х 2 = а .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Уравнение касательной", 10 класс
Разработка урока для учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа. Тема "Уравнение касательной". К материалам прилагается презентация и раздаточный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Урок пров...
Урок по теме: "Уравнения" 5 класс
Актуализация зананий учащихся по теме: "Уравнения" и знакомство с решением усложненных уравнений. Данный урок проводился в 5 классе. Урок сопровождается презентацией....
Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной"
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной" содержит нестандартные задания по теме, презентацию для повторения теоритического материала, для лучшего восприятия снабжена музыкал...
Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...