Технологическая карта по математике 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта по теме: "Применение распределительного свойства умножения".
Тип урока: Общеметодологической напрвленности" Цели урока:
Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока/занятия
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тип урока/занятия | Урок общеметодологической направленности. | |
Технология построения урока/занятия | Диалога, сотрудничества, психологического комфорта. | |
Тема | Применение распределительного свойства умножения. | |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы, маршрутные листы, опорные схемы. | |
Цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Обучающие: совершенствование навыков упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений. Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь. Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |
Основные термины, понятия | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений, решение уравнений. | |
Ожидаемый (планируемый) результат: Использовать при решении математических заданий, их обосновании и проверке найденного решения знание "Распределительного свойства умножения" | ||
Предметные умения: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений на основе применения распределительного свойства. Метапредметные: Научить определять, создавать обобщения, аналогично соответствующим знаниям. Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему. Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты. | Личностные УУД: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе. Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Познавательные УУД: закрепляют навыки и умения применять правила упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. | |
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа. | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная | Учебник "Математика-5"Н. Я. Виленкин. Карточки для работы в группах. Маршрутные листы. Мультимедийный проектор. Маршрутные листы. Мультимедийный проектор, карточки с опорными схемами. | |
Дидактические задачи этапов урока/занятия
Этапы урока/занятия | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. |
Этап проверки домашнего задания | Организовать взаимооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Математический диктант | Организовать диагностику качества усвоения изученного на уроке учебного материала посредством математического диктанта. |
Актуализация опорных знаний и умений | Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия. Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Постановка учебной проблемы | Применение полученных знаний при решении проблемных задач. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создать условия для построение и фиксация полученного знания. |
Построение проекта выхода из затруднения | Организовать формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. |
Открытие нового знания | Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Динамическая пауза | Формирование у учащихся потребности к ЗОЖ. |
Реализация построенного проекта | Организовать индивидуальное сопровождение группе учащихся. |
Рефлексия учебной деятельности | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Домашнее задание | Развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности. |
Технология изучения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Приветствие учащихся, создание комфортной психологической атмосферы, ситуации успеха на уроке. Здравствуйте, ребята. «Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». Слайд №1-2. | Демонстрируют готовность к уроку и участвуют на паритетной основе с учителем в создании атмосферы сотрудничества на предстоящем учебном занятии. Включение в деловой ритм. |
Проверка домашнего задания | Организует проверку учащимися домашнего задания. №609; 613; 614
| Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Проводят взаимоконтроль. |
Актуализация знаний | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявляет место и при чины затруднений во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Записывают формулы и обосновывают их примерами. (a +b)c=ac + bc; (a - b)c=ac- bc; Слайд №3. Как быстро найти значение выражений? а) 125*38*8; б)194*135-94*135; в)13*101; г)199*7. | Слушают учителя. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
Математический диктант | " Без устного счета не сдвинется любая работа" Слайд №4. Организует повторение правил с проговариванием во внешней речи. Организует математический диктант. Слайды № 5-6 1. (x-4)25= 1.(68+a)2= 2.16(y+11)= 2.(b-7)5= 3.13(18-a)= 3.17(14-x)= 4.181-19-2= 4.263*24-163*24= 5.69*27+31*27= 5.154-27-17= | Проговаривают правила. Поверяют задания с проговариванием во внешней речи. Проводят самооценку |
Постановка учебной проблемы | Проводит параллель с ранее изученным учебным материалом и новым учебным материалом. Выдвигает гипотезу. Найти значение выражения: а)45x+55x, если x=303; 48. б)25a+136+24a,если a=144; 105 Решить уравнение: 9y-3y=666 | Вспоминают ранее пройденный (изученный) материал и отвечают на вопросы учителя. Актуализация жизненного опыта. выполняют задания у доски. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Подводит учащихся к теме урока и его главной цели. | В процессе обсуждения с участием учителя формулируют тему текущего учебного занятия, его цель, план работы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Организует уточнение следующего шага в учебной деятельности. Составление совместного плана действий. №573;574 | Составляют план действий с помощью учителя. |
Открытие нового знания | Осуществляет координационную функцию. Направляет и корректирует ход самостоятельной учебной деятельности учащихся направленной на усвоение нового знания. | Самостоятельно более детально в группах прорабатывают учебную информацию. (открытие нового знания). Проводят взаимоконтроль. |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу с учетом возрастных и физических особенностей учащихся. Слайд №7. Ровно встали, тихо сели. Головами повертели, Очень сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Скоро прозвенит звонок, Продолжаем наш урок. | Выполняют динамическую паузу. |
Реализация построенного проекта. | Организует реализацию построенного проекта. По уравнению составить условие задачи и решить ее. 1группа. 3x+5x=1632; 2 группа. 4a+8a=204; 3 группа.5m+6m=213. Слайд №8. | Выполняют план действий. Работа в группах. Защита задания. Осуществляют взаимоконтроль. |
Домашнее задание | Организует комментирование и специфику выполнения домашнего задания учащимися. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. №594 (творческая работа по группам), 611; 614 Слайд №9. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Составляют план выполнения домашнего задания. |
Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Слайд №10. | Отвечают на вопросы, рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. |
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
Технологические карты по математике 5-6 классов. Тематическое планирование и ВШК.
В Технологических картах компактно (на одной странице) представлено в таблице тематическое планирование учебного материала по математике 5 или 6 кл. , количество часов по темам; выделен но...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
технологическая карта урока математики 6 класс, 7 класс, 8 класс
урок открытия нового знания...