Конспект урока "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока по математике
Класс: 5
Тема: Смежные и вертикальные углы
Автор учебника: Г. К. Муравин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konspekt._smezhnye_i_vertikalnye_ugly.docx | 308.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
Класс: 5
УМК: Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика (5-6)
Урок 30
Тема – Смежные и вертикальные углы
Цель урока:
- Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов.
Задачи урока:
- Создать условия для знакомства с понятиями смежных и вертикальных углов, изучения их свойств.
- Учить строить углы, смежные с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
- Развивать интерес к математике, математическую речь.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I Организационный момент | |
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть снова. Проверим готовность к уроку. Я просила вас принести циркуль, транспортир. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке. |
II Проверка домашнего задания | |
Дома вы решали №161, №162. Проверим, правильность выполнения. | (Два ученика заранее записывают решение №161 и №162 с оборотной стороны классной доски) Обучающиеся сравнивают решения, исправляют ошибки. |
Кто выполнил домашнее задание без ошибок? Молодцы. Кто допустил одну или две ошибки? Сделайте вывод. | Анализируют качество выполнения домашнего задания. Делают выводы. |
III Подробный инструктаж домашнего задания | |
Открываем дневники. Записываем домашнее задание: с. 59, с. 62 знать правила; №181 | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы учителю по выполнению домашнего задания, слушают комментарии учителя. |
IV Самостоятельная работа по вариантам (дидактические материалы) | |
Вариант 1 1. Начертите отрезок СD длиной 4 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок СD. 2. Постройте угол АОВ, равный 45°. Проведите луч ОК так, чтобы угол АОК был больше угла АОВ на 25°. Чему равен угол АОК? 3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 63 см, а ширина в 3 раза меньше. Вариант 2 1. Начертите отрезок KM длиной 3 см. Проведите с помощью циркуля окружность с центром в точке К и радиусом КМ. 2. Постройте угол СОD, равный 65°. Проведите луч ОМ так, чтобы угол СОМ был меньше угла СОD на 25°. Чему равен угол СОМ? 3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна 21 см, а длина в 2 раза больше. | Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы. |
V Устный счет (повторение компонентов умножения) | |
Работаем устно. Вспомним компоненты умножения. | Множитель, множитель и произведение. |
Как найти неизвестный множитель, если даны произведение и другой множитель? | Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. |
VI Объяснение нового материала | |
С какими видами углов мы уже знакомы? | Острый, тупой, прямой, развёрнутый углы |
Что мы про них знаем? | Прямой угол равен 90, развёрнутый угол равен 180. Острый угол больше 0, но меньше 90, тупой угол больше 90, но меньше 180. |
Сегодня мы познакомимся с новыми видами углов. Для этого сегодня на уроке мы будем исполнять роль настоящих исследователей. Выполним исследовательскую работу. | |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |
| Развёрнутым называется угол, стороны которого лежат на одной прямой. |
| Получили 2 угла. |
| Общая сторона. |
| Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными. Находят определение в учебнике, читают, запоминают. |
| Называют градусные меры углов |
| Делают вывод. Сумма смежных углов равна 180 градусам. |
| |
Физкультурная минутка | |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (продолжение) | |
| |
| |
| Находят определение в учебнике, читают, запоминают. |
| Измеряют вертикальные углы. Делают вывод о равенстве вертикальных углов. Вертикальные углы равны. |
| |
VII Закрепление изученного материала (работа по готовым чертежам) | |
Чтобы проверить, как мы усвоили свойства новых видов углов, предлагаю вам решить задачи по готовым чертежам. | |
VIII Подведение итогов урока | |
Подведём итоги урока. С какими видами углов познакомились на уроке? | На уроке познакомились с вертикальными и смежными углами. |
Какие углы называют смежными? | Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными. |
Какие углы называют вертикальными? | Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными. |
Сформулируйте свойство смежных углов. | Сумма смежных углов равна 180. |
Сформулируйте свойство вертикальных углов. | Вертикальные углы равны. |
Мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"
В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление г...
план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"
план конспект с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы."...
Конспект урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы"
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства данных углов, формировать умения решать задачи на...
Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"
Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...
план-конспект урока "Смежные и вертикальные углы"
конспект урока "Смежные и вертикальные углы" по геометрии для 7 класса с использованием ЭОР....