Конспект урока "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Головлева Владислава Викторовна

Конспект урока по математике

Класс: 5

Тема: Смежные и вертикальные углы

Автор учебника: Г. К. Муравин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._konspekt._smezhnye_i_vertikalnye_ugly.docx308.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

Класс: 5

УМК: Г.К. Муравин, О.В. Муравина. Математика (5-6) 

Урок 30

Тема – Смежные и вертикальные углы

Цель урока:

  • Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов.

Задачи урока:

  • Создать условия для знакомства с понятиями смежных и вертикальных углов, изучения их свойств.
  • Учить строить углы, смежные с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.
  • Развивать интерес к математике, математическую речь.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть снова.

Проверим готовность к уроку. Я просила вас принести циркуль, транспортир.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке.

II Проверка домашнего задания

Дома вы решали №161, №162. Проверим, правильность выполнения.

(Два ученика заранее записывают решение №161 и №162 с оборотной стороны классной доски)

Обучающиеся сравнивают решения, исправляют ошибки.

Кто выполнил домашнее задание без ошибок? Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? Сделайте вывод.

Анализируют качество выполнения домашнего задания. Делают выводы.

III Подробный инструктаж домашнего задания

Открываем дневники. Записываем домашнее задание: с. 59, с. 62 знать правила; №181

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы учителю по выполнению домашнего задания, слушают комментарии учителя.

IV Самостоятельная работа по вариантам (дидактические материалы)

Вариант 1

1. Начертите отрезок СD длиной 4 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок СD.

2. Постройте угол АОВ, равный 45°. Проведите луч ОК так, чтобы угол АОК был больше угла АОВ на 25°. Чему равен угол АОК?

3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 63 см, а ширина в 3 раза меньше.

Вариант 2

1. Начертите отрезок KM длиной 3 см. Проведите с помощью циркуля окружность с центром в точке К и  радиусом КМ.

2. Постройте угол СОD, равный 65°. Проведите луч ОМ так, чтобы угол СОМ был меньше угла СОD  на 25°. Чему равен угол СОМ?

3. Найдите периметр прямоугольника, ширина которого равна 21 см, а длина в 2 раза  больше.

Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы.

V Устный счет (повторение компонентов умножения)

Работаем устно. Вспомним компоненты умножения.

Множитель, множитель и произведение.

Как найти неизвестный множитель, если даны произведение и другой множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

VI Объяснение нового материала

С какими видами углов мы уже знакомы?

Острый, тупой, прямой, развёрнутый углы

Что мы про них знаем?

Прямой угол равен 90, развёрнутый угол равен 180. Острый угол больше 0, но меньше 90, тупой угол больше 90, но меньше 180.

Сегодня мы познакомимся с новыми видами углов. Для этого сегодня на уроке мы будем исполнять роль настоящих исследователей. Выполним исследовательскую работу.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  1. Начертите развернутый угол АОС. Какой угол называется развёрнутым?

Развёрнутым называется угол, стороны которого лежат на одной прямой.

  1. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Сколько углов получили?

Получили 2 угла.

C:\Users\Владислава\Desktop\Рисунок1.png

  1. Что общего есть у этих углов?

Общая сторона.

  1. ВОА  и ВОС  называются смежными. Сформулируйте определение смежных углов.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.

Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

  1. Найдем величины смежных углов.

Называют градусные меры углов

  1. Найдем их сумму. Какой вывод можно сделать?

Делают вывод.

Сумма смежных углов равна 180 градусам.

  1. Данное предложение называется свойством смежных углов.

Физкультурная минутка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (продолжение)

  1. Начертите произвольный AOB.

C:\Users\Владислава\Desktop\Рисунок2.png

  1. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам.

C:\Users\Владислава\Desktop\Рисунок3.png

  1. Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными.

Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

  1. Найдем градусную меру вертикальных углов. Какой вывод сделаем?

Измеряют вертикальные углы. Делают вывод о равенстве вертикальных углов.

Вертикальные углы равны. 

  1. Данное предложение носит название  свойства вертикальных углов.

VII Закрепление изученного материала (работа по готовым чертежам)

Чтобы проверить, как мы усвоили свойства новых видов углов, предлагаю вам решить задачи по готовым чертежам.

VIII Подведение итогов урока

Подведём итоги урока. С какими видами углов познакомились на уроке?

На уроке познакомились с вертикальными и смежными углами.

Какие углы называют смежными?

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.

Какие углы называют вертикальными?

Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными.

Сформулируйте свойство смежных углов.

Сумма смежных углов равна 180.

Сформулируйте свойство вертикальных углов.

Вертикальные углы равны.

Мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"

В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"

Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины...

план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"

Комбинированный урок: основные элементы этого урока, составляющие его методическую подструктуру,являются:1. организация учащихся к занятиям; 2. повторение и проверка знаний учащихся, выявление г...

план конспект урока с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы"

план конспект с презентацией по теме "Смежные и вертикальные углы."...

Конспект урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы"

Цель  урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства  данных углов,  формировать умения решать задачи на...

Конспект урока"Смежные и вертикальные углы"

Представлен конспект урока, на котором происходит знакомство обучающихся с понятими "смежные" и "вертикальные" углы...

план-конспект урока "Смежные и вертикальные углы"

конспект урока "Смежные и вертикальные углы" по геометрии для 7 класса с использованием ЭОР....