Конспект урока по геометрии "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства данных углов, формировать умения решать задачи на нахождение градусных величин данных углов.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие смежных и вертикальных углов, уметь применять свойства при решение задач, уметь строить угол , смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;
-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Смежные и вертикальные углы.
ФИО | Кром Ирина Владимировна | |
Место работы | МБОУ СОШ п.Владимирский Ровенского района Саратовской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика (геометрия) | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Перпендикулярные прямые. Урок №1 в теме «Смежные и вертикальные углы» | |
Базовый учебник | «Геометрия», 7 класс, Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов. и др., М., «Просвещение», 2009г. |
Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание определений смежных и вертикальных углов, рассмотреть свойства данных углов, формировать умения решать задачи на нахождение градусных величин данных углов.
Задачи:
- обучающие: сформировать понятие смежных и вертикальных углов, уметь применять свойства при решение задач, уметь строить угол , смежный с данным углом, строить вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы.
-развивающие: содействовать развитию логического мышления, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Продолжить развитие у школьников монологической речи, навыков самостоятельной работы;
-воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, формировать коммуникативные свойства личности;
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Устная работа.
Выполнить задание: 1) Найти величину каждого из углов, образовавшихся при пересечении прямых a и b.
А)
a b b
70 120
b a 90 a
2)Найти величину всех неизвестных углов, образовавшихся при пересечении прямых.
k
35
n
60 25
m
3)Определите острый, прямой, тупой, развернутый углы, величину к каждого их них.
C D
90
A B
3.Объяснение нового материала.
Ввести понятие смежных углов, вертикальных углов, рассмотреть их свойства, используя рисунки, подобные рисункам 40 и 41 из учебника.
4.Закрепление нового материала.
1)Найдите углы, смежные с углами 30
2)Могут ли два смежных угла быть оба: а)острыми, б)тупыми, в)прямыми? Обоснуйте ответ.
3)Один из углов, которые получаются при пересечение двух прямых, равен 30 Чему равны остальные углы?
Решить задачи № 58, 61(б,г), 62, 64(а).
5)Итоги урока.
6)Домашнее задание: п.11, задачи 61(а,б,в), 64(б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока геометрии "Смежные и вертикальные углы"
В разработке урока на основе презентации рассматриваются смежные и вертикальные углы, доказываются их свойства, вырабатываются умения применять эти свойств к решению задач. Учащиеся имеют возможность ...

Конспект урока, геометрия в 10 классе "Углы между прямыми и плоскостями"
При моделировании урока использованы цифровые образовательные ресурсы из единой коллекции, а также авторские демонстрационные презентации...

Конспект урока: "Синус, косинус и тангенс угла"
Урок подготовлен для учащихся 9 класса. Тип урока: изученик нового материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС "Треугольник. Свойство углов треугольника"
Урок с использованием технологии модульного обучения...

Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".
Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...

Конспект урока геометрии 8 класс "Вписанные углы"
Коенспект урока геометрии по теме "Вписанные углы" для учащихся 8 класса...