Разработка урока математики по теме "Деление с остатком" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Щеголева Ольга Петровна

Данный урок по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина разработан с применением системно-деятельностного подхода и здоровьесберегающих технологий, логически выстроен, включает все этапы, полностью соответствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лист самооценивания

Ф.И._________________________________________

Разбить  на пары выражения

(0 – 1 баллов)

Ответы на вопросы после чтения п.13

(0 – 1 баллов за каждый вопрос. Итого 0 – 3 балла)

Два примера на деление с остатком. 

(За каждый пример 0 – 1 балл. Итого

0 – 2 балла)

Работа в группе 

(баллы проставлены рядом с задачами. Если помог однокласснику решить задание, прибавь себе 1 балл)

Решение задач

1задача-1 балл

Обратная задача – 3 балла

Итого 0 – 4 баллов

Тест

 Каждое задание по 1 баллу

 Итого 0 – 3 балла

Всего набрано баллов

16 – 19 баллов – оценка «5», 11 – 15 баллов – оценка «4»

7 – 10 баллов – оценка «3», меньше 7 баллов –  «2»

Лист самооценивания (обратная сторона)

G:\Для откр ур\МОЙ урок\42088_e574e6d72130afbbb59b6752b438515c.jpg - копия.jpg

Задачи для работы в группе

1)Какими бывают остатки при делении  на 2, на 5, на 8? (1 балл)

2) Ученик выполнял деление на 240 и получил в остатке 243. Верно ли выполнено деление? Ответ объясните. (1 балл)

3) Найдите два двузначных числа, при делении которых на 5 получается остаток 4. (2 балла)

4) Найдите три двузначных числа, при делении которых на 7 получается остаток 2. (3 балла)

Правила работы в группе

1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
2. Принимай активное участие в работе, не оставайся в стороне.
3. Не бойся высказывать своё мнение, но не перебивай других и не старайся всех перекричать. Во время обсуждения говори кратко. Помни, что другим участникам тоже надо высказаться
4. Твое мнение может не совпадать с мнением других.  Уважай мнение других участников группы.
5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
6. Если тебе доверили высказаться от имени группы, отвечай  громко, чётко, кратко..
7. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу при ответе, то примените считалочку или жребий.

8. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

9. Поблагодари одноклассников за совместную работу, подари им свою улыбку.

10. Задача консультанта – помочь каждому участнику выбрать посильные задания и в случае необходимости помочь справиться с заданием.

Тест

1) При делении числа на 46 может получиться остаток:

а) 48;        б) 45;         в) 46; г) 47.

2) Выполни деление 51 на 6 и определи компоненты:

а) делимое 6, делитель 51, неполное частное 8, остаток 3;        

б) делимое 51, делитель 6, неполное частное 3, остаток 8;        

в) делимое 51, делитель 6, неполное частное 8, остаток 3;        

г) делимое 51, делитель 6, неполное частное 7, остаток 9.

3) Найди делимое, если известно, что делитель равен 11, неполное частное равно 5, остаток равен 9.

Старинная восточная притча

Отец  оставил в наследство трём своим сыновьям 19 верблюдов. 
Он завещал старшему сыну половину, среднему — четвёртую часть, а младшему— пятую. Братья не  сумели найти решения самостоятельно, ведь задача в натуральных  числах  решения не имеет.  

Обратились они к мудрецу. — О мудрейший! — сказал старший брат. —Отец оставил нам 19 верблюдов и велел разделить между собой: старшему — половину, среднему — четверть, младшему — пятую часть. Но 19 не делится ни на 2, ни на 4, ни на 5. Можешь ли ты, о достопочтенный,  помочь нашему горю,  ибо мы хотим выполнить волю отца? 
— Нет ничего проще, — ответил им мудрец. — Возьмите моего верблюда и идите домой.
Братья дома легко поделили наследство. Старший брат получил 10 верблюдов, средний 5, а младший 4 верблюда. При этом один верблюд (10 + 4 + 5 = 19) остался лишним. Братья вернулись к мудрецу и пожаловались: -О, мудрец, опять мы не выполнили волю отца! Вот этот верблюд лишний.  -Не лишний, - ответил мудрец, - это мой верблюд. Верните его и идите домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики с использованием ЭОР, 5 класс

План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей", учебник Зубарева И.И, Мордкович А.Г....

Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике

Разработки уроков математики в 7-8-9 классах по Сингапурской методике...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" 5 класс

Урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Решение уравнений" 5 класс в игровой форме....