Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Бояр Надежда Леонидовна

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок «Деление натуральных чисел».

Цель: обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по данной теме.

Задачи урока.

Образовательные:

–  обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме;

–  продолжить формирование  навыков работы с операциями   деления натуральных чисел.

Развивающие:

  – содействовать развитию у учащихся  навыков самостоятельной работы;

–  способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

– создать условия для развития познавательного интереса;

–  способствовать развитию активности;

– воспитание настойчивости в достижении цели.

Тип урока. Урок повторения и обобщения.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки  с заданиями, таблицы для занесения краткого условия задач), карточки самоанализа? Блокноты, фломастеры.

Девиз урока:   « Пусть каждый день и каждый час

                            Вам новое  добудет.

                            Пусть добрым будет ум у вас,

                            А сердце умным будет.»

                                                        С.Маршак.

Ход урока.

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые товарищи взрослые. Я рада приветствовать всех на своём уроке.( Зачитывается стихотворение). Пусть эти замечательные слова будут хорошим напутствием нам сегодня на урок.  А тема нашего урока: «Деление натуральных чисел». Давайте возьмём листы для классной работы и запишем на них число и тему урока. А я запишу тему урока на доске. Т.к. это не первый урок по данной теме,  то целью нашего урока будет обобщить и систематизировать все знания полученные по данной теме на предыдущих уроках. Давайте вспомним, что же мы уже знаем. (Появляется ромашка со всеми понятиями по теме «Деление натуральных чисел»

  1. Определение действия деления;
  2. Компоненты деления;
  3. Что такое натуральные числа?
  4. Свойства деления;
  5. Как найти делимое?
  6. Как найти делитель?

(повторение теоретического материала)

Задание на развитие слуха и внимания:

 Молодцы! Мы успешно повторили теоретический материал. Теперь я предлагаю вам упражнение на развитие внимания, которое называется «Полёт галочки». Число, которое находится посередине,  «летает» в разных направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. «Прилетая» в одну из клеток таблицы с этим числом производим деление. Получившийся ответ напишите фломастером в блокноте и покажите мне.

213

96

81

48

3

54

66

108

123

Молодцы! Хорошо  размялись!  Теперь пора поработать письменно.

III.  Закрепление знаний.

Возьмите листы на которых записана тема урока. Вы видите на них условие задачи и таблицу, в которую надо будет занести краткое условие. Такая же таблица приготовлена на доске. Давайте прочитаем задачу. Что в задаче известно? Что требуется найти?    

 1) Задача :    Карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной 1920м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если  всего она  ехала по мосту 8 мин?  (   таблица с кратким условием нарисована на доске),  

 Скорость (м/мин)

Время (мин)

Расстояние (м)

Первая часть пути

180

5

?     

Остаток пути

?

Кто готов выйти к доске и заполнить краткое условие в таблице?   Проверяем. Кто может решить задачу и прокомментировать решение? ( к доске идёт 1 человек решать задачу)

        Мы хорошо поработали. Надо дать немного отдохнуть глазам.

II. Физкультминутка для глаз.

Наши глазки отдохнули. Продолжим работать на наших листах. Нужно решить уравнения по теме умножение и деление натуральных чисел. К доске пойдут сразу три человека решать уравнение. Я бы хотела услышать у отвечающего: что является неизвестным и как его найти.

3) Решить уравнения:

А) 560:Х=28   Б) 40×Х=720  в)Х:506=253

IV. Самостоятельная работа

         Сейчас у нас будет возможность, проверить хорошо ли вы усвоили материал по теме «деление натуральных чисел». Я подготовила для вас очень интересную самостоятельную работу.

     Теперь, когда мы всё повторили, у вас есть возможность получить свои заслуженные пятёрки. Для этого надо решить 6  заданий, но это ещё не всё. Когда вы решите  задания, на выданных карточках нужно найти точки с подписанными на них результатами, получившимися в этих  заданиях и соединить их  отрезками в том порядке, в котором вы эти задания решали. (т.е. результат первого задания соединить с результатом второго задания, а результат второго – с результатом третьего и т.д.) Если нет вопросов, то приступайте.

( в результате соединения отрезками шести точек должна получиться пятёрка, если пример решён правильно.)

        По окончанию отведённого времени, учитель просит показать, какие ломаные получились на карточках. Те дети, которые получили пятёрки, получают эти отметки в журнал. У кого пятёрки не получились, получат проверенные работы на следующем уроке с объяснением, где была допущена ошибка.

Если ребёнок справился очень быстро, ему выдаётся дополнительная задача на дополнительную отметку.

V.Домашнее задание

 На дом ребята получают карточки с примерами  и задачами.

Самостоятельная работа.

I вариант

1)22952:76

2)195840:32

3)Сколько гектаров земли было отведено в плодоовощном совхозе под смородину, если при урожайности 300 центнеров с гектара  сняли 15 тонн смородины?

4)2565 : р = 57

5)n: 37=4

6)х•35=175

II вариант

1)23940:57

2)852579:91

3)Автомат за минуту выпускает 420 штук карамели. За сколько минут он выпустит 7140 штук карамели?

4)1536:m=32

5)48•х=192

6)х:35=8

III вариант

1)75125:25

2)226240:56

3)Колесо делает 4620 оборотов за 7 минут. Сколько оборотов делает колесо в минуту?

4)215•х=1720

5)1258:р=37

6)у:125=9

IV вариант

1)159477:53

2)332498:83

3)Площадь прямоугольника равна 126 см2, длина его 18 см. Найдите ширину прямоугольника.

4)у:37=15

5)48•х=624

)891:в=81

              Ответы самостоятельной работы I вариант

                                      •6120                          •302                                •612

                                        50                              •45                                   •32

                                       • 5                                  •148                                •405

                   

Ответы самостоятельной работы II вариант.

                                     

 

                                  • 28                         • 9369                          •420

                                   42                           • 17                              • 48

                                  •9216                         • 280                           • 4

                   

       Ответы самостоятельной работы III вариант.

                                     •4040                          • 3005                           • 6

                                      660                             • 8                                 •305

                                    • 1125                           •34                                 • 404

             

       Ответы самостоятельной работы  IV вариант.

                                       

                                   •545                             •   4006                          • 3009

                                    406                             • 7                                  • 555

                                  •39                                 •  11                                •13

             

  1. Задача    :    Карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной 1920м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если  всего она  ехала по мосту 8 мин?  

 Скорость (м/мин)

Время (мин)

Расстояние (м)

Первая часть пути

 

 

        

 

 

Остаток пути

 

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ :

 

2) Решить уравнения:

А) 560:Х=28                                                     Б) 40×Х=720                                                      в)Х:506=253

______________                            _____________                               _____________

______________                            _____________                               _____________

______________                            _____________                               _____________

 

 

 

Домашнее задание:

I.Решите примеры:

1)156738 : 519

2)38 • 607

3)130851 : 217

4)204 • 307

5) 5040:(28·4)

II. Решите уравнения:

        1)р : 87 = 35148

             2)97280 : х = 304

        3)69 • х = 14076

        4)29232 : х = 72

        5)х • 74 = 22348

III. Решите задачи:

1)За 6 дней бригада собрала 120 кг

смородины, а за 4 дня 40 кг крыжовника.

во сколько раз в среднем бригада за 1 день

собирала больше смородины, чем

крыжовника?

2)Шагающий экскаватор за 7 часов вынимает

4410 м3 земли. Сколько раз в среднем

должен разгрузиться ковш экскаватора

в час, если за один раз он забирает 14 м3земли?

Домашнее задание:

I.Решите примеры:

1)156738 : 519

2)38 • 607

3)130851 : 217

4)204 • 307

5) 5040:(28·4)

II. Решите уравнения:

        1)р : 87 = 35148

             2)97280 : х = 304

        3)69 • х = 14076

        4)29232 : х = 72

        5)х • 74 = 22348

III. Решите задачи:

1)За 6 дней бригада собрала 120 кг

смородины, а за 4 дня 40 кг крыжовника.

во сколько раз в среднем бригада за 1 день

собирала больше смородины, чем

крыжовника?

2)Шагающий экскаватор за 7 часов вынимает

4410 м3 земли. Сколько раз в среднем

должен разгрузиться ковш экскаватора

в час, если за один раз он забирает 14 м3земли?

 Дополнительные задачи.

  1. Счётчик показал, что автомобиль проехал 15951 км. Через 2 часа на счётчике было другое пятизначное число, которое можно было прочитать и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль?

  1. За какое наименьшее время можно поджарить 3 ломтика хлеба на маленькой сковородке, на которой помещается только 2 ломтика? Каждая сторона ломтика поджаривается за 30 секунд.

  1. На площади поют два хора. Если из одного хора 1 человек перейдёт во второй , то певцов в хорах станет поровну. Если из второго хора один перейдёт в первый, то в первом певцов станет в два раза больше. Сколько человек в каждом хоре?

Дополнительные задачи.

  1. Счётчик показал, что автомобиль проехал 15951 км. Через 2 часа на счётчике было другое пятизначное число, которое можно было прочитать и справа налево. С какой скоростью ехал автомобиль?

  1. За какое наименьшее время можно поджарить 3 ломтика хлеба на маленькой сковородке, на которой помещается только 2 ломтика? Каждая сторона ломтика поджаривается за 30 секунд.

  1. На площади поют два хора. Если из одного хора 1 человек перейдёт во второй , то певцов в хорах станет поровну. Если из второго хора один перейдёт в первый, то в первом певцов станет в два раза больше. Сколько человек в каждом хоре?

 



Предварительный просмотр:

             

   

             C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\6l9n3zfraqeq.jpg     

                   

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление натуральных чисел 5 класс

Слайд 3

213 96 81 48 3 54 66 108 123

Слайд 4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Все действия с натуральными числами"

Урок в малокомплектной сельской школе с применением информационно - коммуникативных , игровых и здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...

Методическая разработка урока технологии в 5 классе по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Влияние на здоровье человека тканей из этих волокон"

Цели урока:Образовательные: ознакомить учащихся с натуральными волокнами растительного происхождения, из чего получают, где выращивают, как перерабатывают, какими свойствами обладают,  что из них...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Путешествие по Солнечной системе" по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок представлен в виде путетшествия по планетам Солнечной системы. Тематика задач содержит познавательную информацию о планетах, способствует расширению кругозора. После решения задачи обучающимся не...

Методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Действия с натуральными числами"

Урок  по математике в 5 классе на тему «Действия с натуральными числами»    представлен на муниципальном конкурсе «Урок года» «Услышать зов земли, которой ты час...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»

Цель урока обобщить и систематизировать знания кадет о действиях с натуральными числами. На уроке использована презентация....