Тема: «О вреде курения – языком математики» Тип урока: урок решения задач. Цели: - Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа.
- Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
- Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование: плакат «ЗОЖ», плакат «О вреде курения», книги и вырезки из газет о вреде курения Ход урока. I. Организационный момент. Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Нахождение дроби от числа». Заключительный урок по этой теме называется: «О вреде курения – математическим языком». Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни». Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: - вы можете справиться с задачами данного урока;
- тема «Нахождение дроби от числа» вами усвоена;
- табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.
II. Устная работа 52 53 103 102 ()2 2 2
Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задания 1-17. (заготовка на доске). Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т | 9 | 1/8 | 1 | 6 | 1/4 | 2/3 | 4/5 | 5 | 10 | 1/16 | 0,5 | 2/9 | 2,74 | 0,022 | 0 | 1,2 | 390 |
(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают слова: «сердце», «лёгкие», «уши», «глаза», «рот», «кожа».)
Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?
Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной. Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха. Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения. Рот – повреждает слизистые оболочки губ, языка, носоглотки; изменяет вкусовую чувствительность; приводит к кашлю; приводит к неприятному запаху при дыхании. Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше. Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. I I I Устная работа. С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность. | A | B | C | D | E | 1 | а | е | л | с | ч | 2 | б | ё | н | х | э | 3 | в | з | о | т | я | 4 | г | и | п | у | ы | 5 | д | к | р | ц | м |
Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток: A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4 (Ученики ищут и находят слово «витамины») Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи. Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»? Вита – жизнь, мин – остаток аммиака. А кто придумал слово «витамин»? Итак, решив правильно задачи от моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово «витамин». Разгадку найдёте в следующей таблице. 620 | 720 | 0,02 | 0,2 | 8,7 | 25 | 8,4 | А | Ф | Р | У | О | Н | К |
III. Динамическая пауза IV Решение задач. №1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний. Задача от витамина А. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке курят около 900 человек. №2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение. Задача от витамина В1. Смертельная доза никотина для человека составляет от 50 до 100 мг. В сигарете LM содержится 0,9 мг никотина, из которых вдыхается в лёгкие. Сколько мг никотина попадает в лёгкие? Результат округлите до десятых. №3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран. Задача от витамина С. Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? №4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. Задача от витамина Р. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? ( После решений задач, по ответам дети находят в таблице фамилию Функ) В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин. Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами. (Ученикам выдаётся витамин. Срок годности проверен мед. работником школы.) О чувствах человека, оставившего дурную привычку курения, прекрасно написал В. Маяковский в стихотворении «Я счастлив!». Читает ученик: Я Сегодня дышу как слон, походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка… Я стал определённый весельчак и остряк - ну просто – душа общества. Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.
V. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке?
- Какое задание было интереснее всего решать?
- Как бы вы продолжили предложение?
- Прежде чем закурить - … (подумай)
- Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).
- Оценки за урок.
VI. Домашнее задание. - Нарисовать плакат – рекламу о вреде курения, о здоровом образе жизни.
- Для желающих: придумать четверостишие о здоровом образе жизни, о вреде курения.
- № 570,577,568
Использованная литература: - Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.
- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Книга для учащихся.-1986.
- Энциклопедия для детей Аванта +.
- В. В. Деларю. Губительная сигарета. 1987 г.
- Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.
- П. А. Петров. Курение и болезни. 1981 г.
- Л. Л. Генкова, Н. Б. Славков. Почему это опасно. 1989 г.
|