Разработка урока математики с использованием ЭОР, 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей", учебник Зубарева И.И, Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodko_yu.a._itogoyy_urok1.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
       Сравнение десятичных дробей.

ФИО (полностью)

Приходько Юлия Алексеевна

Место работы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сравнение десятичных дробей.

Урок №1

Базовый учебник

Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина»

  1. Цель  урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме: «Сравнение десятичных дробей»
  2. Задачи:

- обучающие -  обеспечить условия для создания учащимися  алгоритмов сравнения и округления десятичных дробей, закрепить полученное  правило в ходе решения упражнений;

-  развивающие -  содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритма);

- воспитательные -  помочь воспитывать информационную культуру; культуру коллективной работы; потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний.

10. Тип урока  -   изучение и первичное закрепление новых знаний и  способов действий. (по Шамовой Т. И., Давыденко Т. М)

  1. Формы работы учащихся:  учащихся фронтальная, парная, самостоятельная
  1. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, выход в интернет, программные средства обучения
  2. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Орг.момент

Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы.

Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их на самостоятельной работе.

Внимательно слушают учителя

1 мин

2

Актуализация опорных знаний  и умений.

Игровое задание.

Математический футбол.

Презентация учителя

№1

Организует фрон тальную работу учащихся с модулем. Объясняет правила математической игры, фиксирует результаты. 

Самостоятельно отвечают на вопросы  ЭОР (по вариантам) записывают ответы в тетради, пытаются вывести алгоритм.

7мин

3

Изучение нового материала

 Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(информационный модуль)

№2

Организует деятельность учащихся  в парах на компьютере по работе с модулем

Отвечают на поставленные вопросы в модуле, делают записи в тетради. Учащиеся в парах осваивают содержание ЭОР на компьютере, выполняя задания модуля, возможно обращение к справочному материалу.

10

мин

4

Рефлексия

Звуковое и видео

сопровождение

(см. в  приложении)

Учитель  организует и следит за правильным выполнением упражнений

Выполняют упражнения.

1мин

5

Первичное закрепление знаний 1)Беседа по изученному модулю 2)фронтальная работа;

3)работа с учебником №687, №689, №700(б)

2)Практические задания.

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел  №3

1)Учитель организует первичное закрепление знаний: задаёт вопросы, с целью выявления восприятия изученного материала.

1.Как сравнить десятичные дроби?

2.Подумайте, чем правило округления десятичных дробей будет отличатся от правила округления натуральных чисел? Всегда ли надо числа последующих разрядов заменять нулями?

3.Составьте пошаговые действия (алгоритмы)  сравнения и округления десятичных дробей

1) Организует работу в парах для выполнения практического модуля с целью первичного закрепления нового учебного материала. Учитель делит класс на 2 группы, каждая из который работает над выполнением своего практического модуля

2) контролирует выполнение заданий из учебника

1)Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы;

2)Учащиеся выполняют задания по  цепочке устно с пояснением.

3)учащиеся выполняют задания в тетрадях по цепочке с комментированием.

14 мин

6

Контроль знаний.

Математический диктант. Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 (2 варианта)

№4

Организует работу по вариантам для выполнения практического модуля с целью контроля нового учебного материала.

Учитель управляет работой учащихся с модулем, проверяет результаты по стати стике

Самостоятельно выполняют работу по вариантам, записывают в тетрадь ответы, с последующей самопроверкой по модулю

8мин

7

Итоги урока.

Учитель задает  учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1.В чём испытывали затруднения?

2.Оцените свое настроение, прикрепив магнитик к доске.

Дети на доске заполняют «футбольные ворота настроения», оценивая свое отношение к уроку

3мин

8

Домашнее задание

Учитель задает задание, комментируя  его по необходимости

Параграф 41(читать, повторить правила округления чисел)

№686; 688,696; 700(б)

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

Сравнение десятичных дробей.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Игра: «Математический футбол». Повторение изученного ранее материала.

П

презентация

Собственная разработка ресурса

2

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

И

Иллюстрация, модель

http://www.fcior.edu.ru/card/1049/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-i1.html

3

 Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел  

П

Иллюстрация, модель

http://www.fcior.edu.ru/card/8583/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-p3.html

4

Математический диктант. Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

К

презентация

 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9d2759f7-a6c4-416c-89b9-62d0e1e952e2/?interface=catalog

5 класс, математика, автор Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Урок изучения нового материала по теме «Сравнение десятичных дробей».

Цель  урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по теме: «Сравнение десятичных дробей»

Задачи:

- обучающие -  обеспечить условия для создания учащимися  алгоритмов сравнения и округления десятичных дробей, закрепить полученное  правило в ходе решения упражнений;

-  развивающие -  содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении алгоритма);

- воспитательные -  помочь воспитывать информационную культуру; культуру коллективной работы; потребность добиваться успехов в приобретении и реализации знаний.

Тип урока  -   изучение и первичное закрепление новых знаний и  способов действий. (по Шамовой Т. И., Давыденко Т. М)

Формы работы учащихся:  учащихся фронтальная, парная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, выход в интернет, программные средства обучения

Структура и ход  урока

п/п

Название этапа урока

Цель и задачи этапа урока

Применение ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

1

Орг.момент

Постановка целей и задач

Знакомит учащихся с целями и задачами урока в форме беседы.

Предлагает учащимся активно работать на уроке для качественного усвоения знаний и умений с последующим применением их на самостоятельной работе.

Внимательно слушают учителя

1 мин

2

Актуализация опорных знаний  и умений (устная фронтальная работа по вариантам).

Повторение правила округления натуральных чисел, сравнения чисел , перевод величин в другие единицы измерения; умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т. д.

Игровое задание. Модуль №1

(см в приложениях)

Организует фрон тальную работу учащихся с модулем. Объясняет правила математической игры, фиксирует результаты. 

Самостоятельно отвечают на вопросы  ЭОР (по вариантам) записывают ответы в тетради, пытаются вывести алгоритм.

7мин

3

Изучение нового материала

 Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(информационный модуль)

  Учебный  модуль ОМС ФЦИОР

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 (информационный модуль №2)

Организует деятельность учащихся  в парах на компьютере по работе с модулем

Отвечают на поставленные вопросы в модуле, делают записи в тетради.Учащиеся в парах осваивают содержание ЭОР на компьютере, выполняя задания модуля, возможно обращение к справочному материалу.

10

мин

4

Рефлексия

Снятие напряжения, отдых

Звуковой и видео файл

(см в приложениях)

Учитель назначает ученика для проведения физкультминутки

Выполняют упражнения, предлагаемые учеником

2мин

6

Первичное закрепление знаний

1)Беседа по изученному модулю; 2)фронтальная работа;

3)работа с учебником №687, №689, №700(б).

Формирование ЗУН

2)Учебный  модуль ОМС ФЦИОР

Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел

(практический модуль №3).

1)Учитель организует первичное закрепление знаний: задаёт вопросы, с целью выявления восприятия изученного материала.

1.Как сравнить десятичные дроби? 2. Подумайте, чем правило округления десятичных дробей будет отличается от правила округления натуральных чисел? 3. Всегда ли надо числа последующих разрядов заменять нулями? 4.Составьте пошаговые действия (алгоритмы)  сравнения и округления десятичных дробей1) Организует работу в парах для выполнения практического модуля с целью первичного закрепления нового учебного материала. Учитель делит класс на 2 группы, каждая работает над выполнением своего практического модуля

2) контролирует выполнение заданий из учебника

1)Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы;

2)Учащиеся выполняют задания по  цепочке устно с пояснением.

3)учащиеся выполняют задания в тетрадях по цепочке с комментированием.

14 мин

7

Выполнение учащимися контрольного задания

Диагностика ЗУН с последующей самопроверкой

Единая коллекция  ЦОР Модуль 34

Математический диктант. Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 (2 варианта)

Организует работу по вариантам для выполнения практического модуля с целью контроля нового учебного материала.

Учитель управляет работой учащихся с модулем, проверяет результаты по стати стике

Самостоятельно выполняют работу по вариантам, записывают в тетрадь ответы, с последующей самопроверкой по модулю

8мин

10

Итоги урока

Подведение итогов урока

Учитель задает  учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1.В чём испытывали затруднения?

2.Оцените свое настроение, прикрепив магнитик к доске.

Дети на доске заполняют «футбольные ворота настроения», оценивая свое отношение к уроку

3мин

11

Домашнее задание

Закрепление материала

Задает задание, комментируя  его по необходимости

Параг.41(читать, повторить правила округления чисел)

№686; 688,696; 700(б)

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

  Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Разработка урока математики с использованием технологии "Метод проектов"

Это итоговый урок алгебры в 8 классе по теме "Статискика".  Представлены презентации учащихся, которые они выполнили к уроку по теме "Статистика в жизни нашего класса",  разработка уро...

Разработка урока математики с использованием тестовых образовательных технологий в 6 классе. Тема: «Отношения. Масштаб. Пропорции».

Разработка урока математикис использованием тестовых образовательных технологийТестирование ( с использованием тестовой образовательной технологии ) в 6 классе( тестовые задания открытого типа с кратк...

Методическая разработка уроков математики для 5-6 классов с использованием приемов для интеллектуального и духовного развития, посвященная 70 - летию Великой Победы

Вокруг нас дети, независимо от того педагоги мы или родители.  А дети  нуждаются, прежде всего, в духовном питании, ведь так с латыни переводится слово воспитание. Современные условия ...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...