технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
разработка урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" с приложениями и презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 106 КБ |
презентация к уроку "Сложение чисел с разными знаками" | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками" показывает реализицию системно-деятельностного подхода в обучении математике. В качестве приложения - презентация к уроку.
ФИО: Боровских Светлана Владимировна
Место работы: МБОУ СШ №35 г. Липецка
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: " Сложение чисел с разными знаками"
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
- формирование навыка сложения чисел с разными знаками;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилом сложения чисел с разными знаками с помощью понятия "модуль";
-развивать способность к использованию алгоритма сложения чисел с разными знаками;
-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Проявляют интерес к теме урока.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
регулятивные: обнаруживают проблему недостатка знаний для выполнения действий.
познавательные: учатся навыкам самостоятельного приобретения новых знаний, наиболее эффективных способов решения образовательных задач.
коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. (Слайд №2): "Миром правят цифры!" Выясняет как ученики понимают данное высказывание. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2): (Слайд №3): 1. Решите уравнение: а) -у = -9 б) -(-х)= 5 в) -х = 4 2. Найдите значение выражения: (Слайд №4): а) -3 + (-4) б) -6 + (-8) в) -2,7 + (- 3,8) г) -6,2 + (- 6, 5) д) -4,25 + (-4,25) 3. Как называются числа: 3; -4,7; -2; -3; 10; 0,15; -2,5; 6; 63; -25? - Какое ключевое понятие объединяет данные числа? 4. Назовите слова или выражения, связанные с понятием чисел с разными знаками? 5. С помощью координатной прямой найдите сумму чисел: (Слайд № 5): а) -3 и 8 б) 6 и -9 в) 5 и -2 г) 1356 и -234 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: -вспоминают основные понятия. Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1). Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, результаты записывают в Лист самоконтроля. выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить) -Положительные и отрицательные. - Числа с разными знаками. - Модуль, координатная прямая, сравнение. - Используя координатную прямую, складывают числа: а) -3 + 8= 5 б) 6+ (-9) = -3 в) 5+ (-2) = 3 Результаты записывают в Лист самоконтроля.
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | – Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? -Таким образом, у нас возникло затруднение при выполнении какого действия? - Следовательно, тема нашего урока .... (Слайд №1). -Отсюда, цель урока ... | Понимают, что с помощью координатной прямой пример под г)решить трудно. - Сложение чисел с разными знаками. Формулируют тему урока. - Научиться складывать числа с разными знаками без координатной прямой. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает рассмотреть результаты примеров из устного счета (Слайд №6): а) -3 + 8= 5 б) 6+ (-9) = -3 в) 5+ (-2) = 3 - Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Предлагает сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (Слайд №7): -Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: | Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля. Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения чисел с разными знаками (записывают в Лист самоконтроля). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайд №8) | Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | -Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности: 1356 + ( -234)? - Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило? - Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. | Решают пример, применяя правило: 1356 + ( -234) = 1222 | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения чисел с разными знаками, предлагаемое авторами учебника). Разберём еще один пример, используя опорную схему: 35 + (-14). - Определите, с какими знаками складываются числа? - По какому правилу можно сложить числа с разными знаками? -Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила и проговариванием вслух (Слайд № 9): 15 + (- 23); -5,3 + 4,6; 8,7 + (- 5,7); -1,25 + 6,55. | Проговаривают правило (фронтально, в парах). -С разными знаками. - По правилу сложения чисел с разными знаками. Решают: 35 + (-14) = 21 Решает один ученик у доски, а остальные решают самостоятельно с последующей самопроверкой(результаты записывают в Лист самоконтроля): 15 + (- 23)= - 8; -5,3 + 4,6 = - 0,7; 8,7 + (- 5,7) = 3; -1,25 + 6,55 = 5,3. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 1066(1,2ст), 2) 1072. | Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля) | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №10): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №11). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №12) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 1080(1), 1081(1ст), 1082, 1083. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Приложение 1:
Лист самоконтроля
Вид задания | Ответ, способ решения | Шкала баллов | Суммарный балл за задание |
Решите уравнение: | 2 | ||
Найдите значение выражения | 2 | ||
С помощью координатной прямой найдите сумму чисел | 1 | ||
Результаты примеров из устного счета | 2 | ||
Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила | 3 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Решение заданий № 1066(1,2ст), 1072. | 2 | ||
Суммарный балл за работу | 15 |
Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".
Приложение 3:
1вариант
Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:
5+ (-11)
-7 + (-9)
-1,4 + 0,8
-2,9 + 6
3,7 + (-4)
1,8 + (-1,8)
М | О | Д | У | Л | Ь |
2вариант
Вычислите и заполнив таблицу, прочитайте полученное слово:
12+ (-3)
-4 + (-8)
-0,9 +(- 0,5)
0,05+(- 0,5)
-3,6 + 0
10 + (-3,2)
П | Р | Я | М | А | Я |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Миром правят цифры!" Как вы понимаете данное высказывание?
Решите уравнение: а) -у = -9 б) -(-х)= 5 в) -х = 4
Найдите значение выражения: а) -3 + (-4) б) -6 + (-8) в) -2,7 + (- 3,8) г) -6,2 + (- 6, 5) д) -4,25 + (-4,25)
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой а) -3 и 8 б) 6 и -9 в) 5 и -2 г) 1356 и -234
Рассмотрим результаты примеров из устного счета: а) -3 + 8= 5 б) 6+ (-9) = -3 в) 5+ (-2) = 3
Правило сложения чисел с разными знаками -Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
Гимнастика для глаз
Выполните сложение чисел с разными знаками с применением правила: 15 + (- 23) -5,3 + 4,6 8,7 + (- 5,7) -1,25 + 6,55
Закончите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … - Я повторил … - Я закрепил… - Я научился… - Было интересно… - Было трудно … - Я смогу …
Оцените свою работу на уроке: Всё отлично Было трудно Старался Было скучно
Домашнее задание: № 1080(1), 1081(1ст), 1082, 1083.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел"....
Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"...