Технологическая карта внеурочного занятия "Математическая карусель"
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия по математике для 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya._matematicheskaya_karusel.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «Математическая карусель»
Учитель | Пузырева Людмила Александровна |
Классы | 9 |
Дата проведения занятия | 2 марта 2016 г. |
Тема занятия | Тема «Подготовка школьного этапа «Математической карусели». |
Форма занятия | Групповая, индивидуальная |
Информационно – методическое обеспечение урока | Материалы для 5-6 класса предыдущих лет с сайта «Интернет-карусель» |
Цель: организовать работу, направленную на формирование умений по решению задач.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки работы с различными видами информации и умения работать с оборудованием.
Развивающая: обобщать материал, развивать логическое мышление обучающихся, развивать умение применять рациональную последовательность отдельных операций, делать выводы из полученных результатов, развивать рефлексивные навыки.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях, способствовать самореализации личности, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения
Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать полученную информацию на основе полученных знаний.
- Личностные: формируется умение проявлять дисциплинированность и внимание; умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия, мотивация учебной деятельности.
- Регулятивные:
-определять собственную деятельность по достижению цели, использовать имеющиеся знания и опыт.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что, нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
3. Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
4. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме, выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение.
Технологическая карта внеурочного занятия
по теме « Подготовка школьного этапа «Математической карусели».
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
1 | Организационный момент | Вступительное слово учителя Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Приветствуют учителя, определяют готовность к занятию. | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: демонстрируют готовность к занятию, готовят рабочее место к занятию.
|
2 | Мотивация к учебной деятельности. | Ребята, мы с вами на протяжении нескольких лет принимаем участие в он-лайн интернет-олимпиаде по математике «Интернет-карусель». У вас большой опыт в выборе тактики и стратегии этой игры. Предлагаю вам принять участие в организации и проведении такой игры для ребят из 5-6 классов нашей школы. А именно: выбрать интересные задачи, сформировать команды, взять на себя роль тренеров этих команд. Предлагаю вам попробовать себя в роли решателя, тренера, независимого наблюдателя. | Ответы обучающихся | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3 | Изучение нового материала | А вам бы хотелось придумать самим подборку задач для игры? Итак, разделимся на группы. На столах у вас материалы прошлых лет с сайта « Интернет-карусель». Выбираем задачи, интересные с вашей точки зрения. Прорешиваем, определяем сложность, чтобы определить порядковый номер задачи в игре. | Ответы обучающихся Делятся на группы и выполняют задания . | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям. Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме умеют извлечь существенную информацию из источников информации . |
4 | Рефлексия | Обучающимся предлагается оценить свою деятельность на уроке, дать оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.
| Анализируют и делают выводы | Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия |
5 | Подведение итогов | Комментарии учителя. | Представление проектов | Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения. |
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель | Пузырева Людмила Александровна |
Класс | 5-6, 8-9 |
Дата проведения занятия | 3 марта 2016 г. |
Тема занятия | Тема «Реализация проекта «Математическая карусель» 5-6 классы» |
Форма занятия | Групповая |
Информационно – методическое обеспечение урока | 1.Карточки с задачами. 2. Ответы к задачам. |
Цель: создание условий для формирования и закрепления умений решения задач через организацию совместной деятельности по закреплению предметных умений.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать умения и навыки решения задач.
Развивающая: обобщать материал, развивать логическое мышление обучающихся, развивать умение применять рациональную последовательность отдельных операций, делать верные выводы из полученных результатов, развивать рефлексию.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях, способствовать самореализации личности, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Воспитывать эмпатию, толерантность.
Планируемые результаты обучения
Предметные: обучающиеся дают безошибочные устные ответы, оказывают взаимопомощь.
Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать полученную информацию на основе полученных знаний.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Технологическая карта занятия
по теме «Реализация проекта «Математическая карусель» 5-6 классы»
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС |
1 | Организационный момент | Вступительное слово учителя. (Все команды с тренерами собираются в одной учебной аудитории). Добрый день, ребята! До начала игры осталось несколько минут. Напоминаю правила игры. - в каждой команде не больше 6 человек; - у каждой команды есть тренер, имеющий хороший опыт участия в игре; -тренер помогает выбрать правильную стратегию игры, задает уточняющие вопросы, но не подсказывает решение задач, сверяет ответы команды с правильными, записывает полученное количество баллов на доске за каждую задачу; - команда назначает одного игрока «хранителем времени», который следит за оставшимся временем . Всего на решение задач дается ровно 1 час; - каждая команда располагается в отдельном учебном кабинете; - возвращаться к нерешенным задачам нельзя; -первая правильно решенная задача оценивается в 3 балла. Подряд правильно решенные задачи будут оцениваться уже в 4, 5, и.т.д баллов. Ваша задача: набрать командой как можно больше очков. Желаю вам успеха! | Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку | Познавательные: слушают учителя. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
2 | Практическая часть. | Помогает тренерам в организации игры. | Делятся на группы и выполняют задания Решают индивидуально или в парах задачи Выбирают тактику и стратегию игры | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям. Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи |
3 | Рефлексия | Обучающимся предлагается оценить свою деятельность на игре , дать оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.
| Анализируют и делают выводы | Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
4 | Подведение итогов | Комментарии учителя. (Все собираются для подведения итогов). Поздравляем победителей. Слово предоставляется командам и тренерам: кого бы вам хотелось отметить в ваших командах. Спасибо всем за интересную игру. Напоминаю координаты сайта для желающих принять участие в международной он-лайн игре «Интернет-карусель» /karusel.desk.ru | Представление результатов. | Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочной деятельности по экологии
Создать условия для формирования новых понятий при изучении темы «Сосна. Определение возраста дерева».Научить определять возраст дерева.Прививать навыки экологический просвещенного человек...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....