«Сложение и вычитание смешанных чисел»6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Чучкалова Галина Викторовна

Технологическая карта открытого урока по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта 6 класс70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  36«Сложение и вычитание смешанных чисел»6 класс

Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: Вывести правила сложения и вычитания смешанных чисел, способствовать закреплению умения сложения и вычитания смешанных чисел, повторить сокращение дробей, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления, воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе следовать им, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, выполнять действия по алгоритму, устанавливать  причинно- следственные связи, анализировать факты и явления.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, сравнения обыкновенной и десятичной дроби; решать задачи сложения и вычитания смешанных чисел.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке  с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе следовать им, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и аргументировать свое мнение.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, выполнять действия по алгоритму, устанавливать  причинно- следственные связи, анализировать факты и явления

Основные понятия: дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель, сравнение дробей с разными знаменателями.

Ресурсы: учебник, проектор, экран.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.


Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемы результаты

предметные

УУД

1 . Мотивация к учебной деятельности:

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Дает информацию о Информация о Леонардо Пизанском

Актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности;

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби? Сократите дроби и вставьте  в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расшифруете имя человека, который ввел в Европе дробную черту.

8

3

3

2

( ответ Леонардо Пизанский)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устной работы. Слушают историческую информации о Леонардо Пизанском.

Умеют  выполнять  устные вычисления с натуральными числами, определять общие делители натуральных чисел, сокращать дроби

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму, устанавливать причинно- следственные связи

2. Актуализация знаний фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения.

Цели: -создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место и причину затруднения

Создает  условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление  место и причину затруднения

- выполните самопроверку домашней работы. (Домашнее задание на доске или на экране)

- сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел.

- найдите натуральные значения m , при которых верно неравенство:

(m=1,2)

(m=1,2,3,4,5,6,7,8,9)одинаковыми знаменателями

Знают правило сложения и вычитания смешанных чисел, умеют сравнивать дроби

Коммуникативные:  уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия

Знают правило сложения и вычитания смешанных чисел, умеют сравнивать дроби

II. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником.

Стр.61-69, №378 (в тетрадях самостоятельно, с последующей самопроверкой и самооценкой),

№ 379,380 (у доски и в тетрадях с проговариванием во внешней речи)

Выполняют задания у доски и в тетрадях

Умеют применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексную самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового знания, рефлексную самооценку учебной деятельности

- расскажите, чему вы научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке

- я научился…..

-было трудно…..

- сегодня я узнал….

-У меня получилось..

-теперь я могу…

Домашнее задание: № 416,417,422, п. 12.

Осуществляют самооценку

Записывают домашнее задание

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...