Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по математике.
5 класс.
В. А. Войцеховская
Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.
Оборудование: доска, карточки с тестом и ответы к нему.
Используемые технологии: педагогика сотрудничества; игровые технологии; групповая форма работы.
Ход урока.
Организация класса и сообщение темы урока.
Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания об обыкновенных дробях, а также закрепим навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
Наш урок мы проведем в форме командной игры. Первая команда – ученики сидящие на 1 варианте, вторая команда – на 2 варианте. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами.
Для проверки домашнего задания вызываю 2 человек, они записывают дом задания на обратной стороне крыльев доски и садятся на свое место.
А я объявляю 1 гейм "Разминка".
Предлагаю отгадать кроссворд.
Задания для кроссворда.
По вертикали:
- число, записанное над чертой дроби. (Числитель). Попутно вопрос: что показывает числитель дроби?
- число, записанное под чертой дроби. (Знаменатель) Вопрос: что показывает знаменатель?
По горизонтали:
- 1 г это какая часть килограмма? (Тысячная)
- как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная).
- как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Вопрос: Что еще можно сказать о числителе неправильной дроби? И в этом случае чему равна дробь? (1)
- всякая правильная дробь _______ единицы. Назовите пропущенное число. (Меньше). Вопрос: сравните неправильную дробь с 1. Сравните правильную и неправильную дроби.
- как называется число, в записи которого ест целая и дробная части. (Смешанное).
Кроссворд объявляю отгаданным.
А теперь мы с вами попытаемся отгадать слово, зашифрованное на доске. А слово это – фамилия европейского ученого, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.
Прошу членов команды по очереди называть буквы.
Это слово – Фибоначчи.
Историческая справка.
На протяжении многих веков на языках разных народов дробь именовали ломаным числом. Оно ведет свое начало от арабов, и через Леонардо Пизанского (Фибоначчи) вошло в большинство европейских руководств по арифметике. В нашей стране это название существовало до 19 века. Между прочим, со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка "попасть в дроби", равнозначная нашей "попасть в переплет" – о трудном, а то и безвыходном положении.
2 гейм. Домашнее задание.
Учащиеся проверяют домашнее задание. Ученики, которые писали домашнее задание на доске, объясняют свою работу, получают оценки, а их команда - соответствующие баллы.
3 гейм. Устные упражнения.
1. Сравните дроби.
; ; ;
2. Найдите пару.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
3. какое число лишнее?
а) . Выделите из этой дроби целую часть.
б) . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
4. а) а:7= . При делении какого числа а на 7 получается дробь . Вспомним, какое действие означает черта дроби?
5. При делении числа х на 9 получается . Найдите число х.
4 Гейм. "Темная лошадка".
Самостоятельная работа по карточкам на 10-15 минут.
Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работаем на листочках под копирку. Я раздаю вам карточку с заданием и карточку с вариантами ответов. Вы выполняете задание, находите в карточке с ответами ваш ответ и записываете соответствующую ему букву. После выполнения всех заданий у вас получиться слово.
Итак, приступайте
В результате самостоятельной работы по карточкам у учащихся должны появиться слова:
Барсук – 1 вариант.
Беркут – 2 вариант.
Справка.
Барсук: имеет интересный окрас, тело клинообразно сужается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука в определенных областях запрещена.
Беркут: крупная птица. Строит огромное до 3 метров в диаметре гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесена в Красную книгу.
Подвожу итоги самостоятельной работы.
А я объявляю последний 5 гейм. Он называется "Гонка за лидером".
Порешаем с вами уравнения:
а) у-=
б)
Резерв. в)
Подведение итогов игры. Поздравление команде-победительнице.
Итог урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторили, как сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, с одинаковым числителем, с разными числителем и знаменателем. Закрепили правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел, порешали уравнения, провели интересную самостоятельную работу, ознакомились с некоторыми историческими сведениями.
А еще раз свои знания по этой теме вы покажете при выполнении контрольной работы, которую мы проведем на втором уроке.
Вашему вниманию предлагается задача – шутка.
10 солдат строились в ряд
10 солдат шли на парад
было усатых
сколько там было безусых солдат?
Задача имеет два решения.
- было 10 солдат. 1 десятая – 1 солдат, 9 десятых – 9 солдат. 10-9=1 (без усов)
- было 20 солдат. 1 десятая – 2 солдата, 9 десятых – 18 солдат. 20-18=2 (без усов.)
Урок закончен. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
5 класс.
В. А. Войцеховская
Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях; закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел.
Оборудование: доска, карточки с тестом и ответы к нему.
Используемые технологии: педагогика сотрудничества; игровые технологии; групповая форма работы.
Ход урока.
Организация класса и сообщение темы урока.
Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания об обыкновенных дробях, а также закрепим навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
Наш урок мы проведем в форме командной игры. Первая команда – ученики сидящие на 1 варианте, вторая команда – на 2 варианте. Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами.
Для проверки домашнего задания вызываю 2 человек, они записывают дом задания на обратной стороне крыльев доски и садятся на свое место.
А я объявляю 1 гейм "Разминка".
Предлагаю отгадать кроссворд.
Задания для кроссворда.
По вертикали:
- число, записанное над чертой дроби. (Числитель). Попутно вопрос: что показывает числитель дроби?
- число, записанное под чертой дроби. (Знаменатель) Вопрос: что показывает знаменатель?
По горизонтали:
- 1 г это какая часть килограмма? (Тысячная)
- как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная).
- как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Вопрос: Что еще можно сказать о числителе неправильной дроби? И в этом случае чему равна дробь? (1)
- всякая правильная дробь _______ единицы. Назовите пропущенное число. (Меньше). Вопрос: сравните неправильную дробь с 1. Сравните правильную и неправильную дроби.
- как называется число, в записи которого ест целая и дробная части. (Смешанное).
Кроссворд объявляю отгаданным.
А теперь мы с вами попытаемся отгадать слово, зашифрованное на доске. А слово это – фамилия европейского ученого, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.
Прошу членов команды по очереди называть буквы.
Это слово – Фибоначчи.
Историческая справка.
На протяжении многих веков на языках разных народов дробь именовали ломаным числом. Оно ведет свое начало от арабов, и через Леонардо Пизанского (Фибоначчи) вошло в большинство европейских руководств по арифметике. В нашей стране это название существовало до 19 века. Между прочим, со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка "попасть в дроби", равнозначная нашей "попасть в переплет" – о трудном, а то и безвыходном положении.
2 гейм. Домашнее задание.
Учащиеся проверяют домашнее задание. Ученики, которые писали домашнее задание на доске, объясняют свою работу, получают оценки, а их команда - соответствующие баллы.
3 гейм. Устные упражнения.
1. Сравните дроби.
; ; ;
2. Найдите пару.
3. какое число лишнее?
а) . Выделите из этой дроби целую часть.
б) . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби.
4. а) а:7= . При делении какого числа а на 7 получается дробь . Вспомним, какое действие означает черта дроби?
5. При делении числа х на 9 получается . Найдите число х.
4 Гейм. "Темная лошадка".
Самостоятельная работа по карточкам на 10-15 минут.
Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Работаем на листочках под копирку. Я раздаю вам карточку с заданием и карточку с вариантами ответов. Вы выполняете задание, находите в карточке с ответами ваш ответ и записываете соответствующую ему букву. После выполнения всех заданий у вас получиться слово.
Итак, приступайте
В результате самостоятельной работы по карточкам у учащихся должны появиться слова:
Барсук – 1 вариант.
Беркут – 2 вариант.
Справка.
Барсук: имеет интересный окрас, тело клинообразно сужается к голове. Хороший землекоп. В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука в определенных областях запрещена.
Беркут: крупная птица. Строит огромное до 3 метров в диаметре гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Занесена в Красную книгу.
Подвожу итоги самостоятельной работы.
А я объявляю последний 5 гейм. Он называется "Гонка за лидером".
Порешаем с вами уравнения:
а) у-=
б)
Резерв. в)
Подведение итогов игры. Поздравление команде-победительнице.
Итог урока.
Ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторили, как сравнивать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, с одинаковым числителем, с разными числителем и знаменателем. Закрепили правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел, порешали уравнения, провели интересную самостоятельную работу, ознакомились с некоторыми историческими сведениями.
А еще раз свои знания по этой теме вы покажете при выполнении контрольной работы, которую мы проведем на втором уроке.
Вашему вниманию предлагается задача – шутка.
10 солдат строились в ряд
10 солдат шли на парад
было усатых
сколько там было безусых солдат?
Задача имеет два решения.
- было 10 солдат. 1 десятая – 1 солдат, 9 десятых – 9 солдат. 10-9=1 (без усов)
- было 20 солдат. 1 десятая – 2 солдата, 9 десятых – 18 солдат. 20-18=2 (без усов.)
Урок закончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями». 5 класс.
Урок - закрепления в форме сказки для учащихся 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями". Учебник: Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин....
Урок- путешествие по теме "действия с обыкновенными дробями" математика 5 класс
Конспект обобщающего урока по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы. Урок разработан по учебнику Г.В. Муравина....
Урок-обобщение по теме "Действия с обыкновенными дробями"
Урок-обобщение по теме " Действия с обыкновенными дробями" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Разработана инструкционная карта с указанием УУД. В приложении имеется карта резул...
Контрольная работа по теме "Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"
Контрольная по математике в 5 классе по теме " Смешанные числа.Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Урок - сказка по математике для 5 класса по теме "Понятие смешанного числа. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"
Урок - сказка по математике для 5 класса. Учебник "Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие....
Урок - путешествие по теме:«Действия с обыкновенными дробями», 6 класс
План•Организационный момент, создание положительного эмоционального настроя.•Проверка домашнего задания и постановка проблемы•Устный счет•Экскурс в историю•Анализ наблюдений...
План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».
Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...